Классный час Закон и правопорядок

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

МКОУ Лизиновская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области









Классный час

Закон и правопорядок







Выполнил: Тостянский Сергей Станиславович,

учитель географии, истории и обществознания

МКОУ Лизиновской СОШ











Тема: Закон и правопорядок.

Цель классного часа:

  • познакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества;

  • научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей;

  • воспитать чувство ответственности за свои поступки;

  • воспитать уважительное отношение к закону.

Возрастной и количественный состав детей: классный час рассчитан на учащихся 10 - 11 классов, в составе 10 - 15 человек.

Оборудование: Уголовный кодекс Р.Ф.; Кодекс об административных правонарушениях Р.Ф.; таблицы - памятки.

Форма проведения: конференция.

План классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Доклад №1 «Мораль и аморальные поступки».

  3. Доклад № 2 «Закон есть закон».

  4. Доклад № 3 «Война на дорогах».

  5. Доклад № 4 «Сколько стоит глупость?».

  6. Заключительное слово учителя.

  7. Подведение итогов.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

Всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живёт в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе «Закон и правопорядок».

Наши докладчики напомнят о таких известных вам из курса обществознания понятиях, как мораль и аморальные поступки, правонарушение и преступление. Познакомят с содержанием некоторых статей Кодекса Р.Ф. об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Р.Ф., а также о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков.

  1. Доклад №1 «Мораль и аморальные поступки».

Мораль - совокупность правил, принятых в обществе и регулирующих поступки каждого члена этого общества. По словам Конфуция, правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, что бы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с ними».

Выполнение правил морали привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, порой, то ли по незнанию, то ли просто не желая считаться с окружающими, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.

Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков.

Учащиеся говорят о хамстве и грубости, о неуважении к старшим, о сплетниках и клеветниках, о неприличных надписях в подъездах домов и т.д.

Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.

  1. Доклад № 2 «Закон есть закон».

Закон - нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека.

За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.

Правонарушение - антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещённое законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом Р.Ф. об административных правонарушениях.

Вы все, конечно, слышали о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому я предлагаю вам познакомиться с некоторыми статьями Кодекса Р.Ф. об административных правонарушениях.

Учащимся раздаётся таблица - памятка «Ответственность за нарушение общественного порядка».

Статья

Нарушение

Наказание

1

2

3

20.1

Мелкое хулиганство, т.е. демонстративное нарушение общественного порядка (нецензурная брань в общественных местах; шум, мешающий людям спать после 23 часов и т.п.)

Штраф 5 - 15 МРОТ или арест до 15 суток.

20.4

Нарушение правил пожарной безопасности (в том числе курение в неположенном месте)

Штраф 5 - 15 МРОТ, а если нарушение привело к пожару, то штраф 15 - 20 МРОТ.

20.20

Распитие спиртных напитков в общественных местах.

Штраф 3-5 МРОТ.

20.20

Потребление наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Штраф 10 - 15 МРОТ

20.21

Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Штраф 1-5 МРОТ или арест до 15 суток.



  1. Доклад № 3 «Война на дорогах».

А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой незаметные нами примеры правонарушений, как переход улицы в неположенном месте. Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволял себе подобные правонарушения. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.

Учащиеся поднимают руки, и оказывается, что среди них есть правонарушители.

Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, «невиновные шалости» на дорогах.

Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что «невинные шалости» на дорогах могут привести:

  • к травмированию беспечного пешехода;

  • к образованию аварийной ситуации;

  • к дорожно - транспортному происшествию.

А теперь я хочу познакомить вас с печальными данными статистики. Оказывается, в России в автокатастрофах каждый год погибает до 30 тыс. человек и получают увечья до 200 тыс. человек. Эти жертвы сопоставимы с жертвами войны. Жуткие цифры. Так, может быть, пора прекратить эту «войну на дорогах»?

  1. Доклад № 4 «Сколько стоит глупость?».

Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходиться государству нарушение законов?

Давайте попробуем рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном простом примере. Итак, обычная ситуация. Завтра - контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться. Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована. В полиции тотчас отреагировали на сообщение о теракте, и в школу прибыла слетственно - оперативная группа с кинологом и служебно - разыскной собакой. Примчались пожарные, скорая помощь. А ведь каждый выезд обходится государству в тысячи рублей. Но кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если по угрозой оказались жизнь и здоровье детей? .. И вот служебная собака в течении 2 - 3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые дяди и тёти готовы грудью защищать жизни детей. И, наверное, видя всё это Вася и сам уже жалеет о своём глупом поступке. Ах, если бы можно было всё вернуть назад. Но нет, преступление совершено и отвечать за него придётся.

Статья 207 Уголовного кодекса Р.Ф. гласит:

«Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ…»

Конечно, платить за Васину глупость придётся его родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как наивную детскую шалость.

А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 02 принимается в среднем до 200 заведомо ложных сообщений. Из них от 60 до 80 - сообщения о «заминировании» учебных заведений.

Печально, но оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом возрасте. А государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости.

  1. Заключительное слово учителя.

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные - жизнь без правил, где побеждает сильнейший, и где царят хаос и анархия.

Мы с вами выяснили, во что обходится государству глупость некоторых его граждан. А теперь давайте задумаемся над тем, во что обходится государству защита граждан от беззакония. Сколько стоит содержание полиции, судов, прокуратуры, колоний для малолетних преступников, тюрем и т.д. А ведь все эти деньги могли бы быть истрачены на развитие культуры и искусства, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д.

Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, чем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе социальных причин для возникновения преступности.

  1. Подведение итогов.

Учитель: Так что же выберите вы? Закон и порядок или хаос и анархию?

Учащиеся обсуждают поставленный вопрос и выбирают закон и порядок.

Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций - закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.







© 2010-2022