- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Закон и правопорядок
Классный час Закон и правопорядок
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тростянский С.С. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9
МКОУ Лизиновская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района Воронежской области
Классный час
Закон и правопорядок
Выполнил: Тостянский Сергей Станиславович,
учитель географии, истории и обществознания
МКОУ Лизиновской СОШ
Тема: Закон и правопорядок.
Цель классного часа:
-
познакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества;
-
научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей;
-
воспитать чувство ответственности за свои поступки;
-
воспитать уважительное отношение к закону.
Возрастной и количественный состав детей: классный час рассчитан на учащихся 10 - 11 классов, в составе 10 - 15 человек.
Оборудование: Уголовный кодекс Р.Ф.; Кодекс об административных правонарушениях Р.Ф.; таблицы - памятки.
Форма проведения: конференция.
План классного часа:
-
Вступительное слово учителя.
-
Доклад №1 «Мораль и аморальные поступки».
-
Доклад № 2 «Закон есть закон».
-
Доклад № 3 «Война на дорогах».
-
Доклад № 4 «Сколько стоит глупость?».
-
Заключительное слово учителя.
-
Подведение итогов.
Ход классного часа.
-
Вступительное слово учителя.
Всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
Каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живёт в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы и поговорим сегодня на нашем классном часе «Закон и правопорядок».
Наши докладчики напомнят о таких известных вам из курса обществознания понятиях, как мораль и аморальные поступки, правонарушение и преступление. Познакомят с содержанием некоторых статей Кодекса Р.Ф. об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Р.Ф., а также о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков.
-
Доклад №1 «Мораль и аморальные поступки».
Мораль - совокупность правил, принятых в обществе и регулирующих поступки каждого члена этого общества. По словам Конфуция, правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, что бы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с ними».
Выполнение правил морали привело бы к бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению, порой, то ли по незнанию, то ли просто не желая считаться с окружающими, некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.
Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков.
Учащиеся говорят о хамстве и грубости, о неуважении к старшим, о сплетниках и клеветниках, о неприличных надписях в подъездах домов и т.д.
Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.
-
Доклад № 2 «Закон есть закон».
Закон - нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека.
За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.
Правонарушение - антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещённое законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом Р.Ф. об административных правонарушениях.
Вы все, конечно, слышали о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому я предлагаю вам познакомиться с некоторыми статьями Кодекса Р.Ф. об административных правонарушениях.
Учащимся раздаётся таблица - памятка «Ответственность за нарушение общественного порядка».
Статья
Нарушение
Наказание
1
2
3
20.1
Мелкое хулиганство, т.е. демонстративное нарушение общественного порядка (нецензурная брань в общественных местах; шум, мешающий людям спать после 23 часов и т.п.)
Штраф 5 - 15 МРОТ или арест до 15 суток.
20.4
Нарушение правил пожарной безопасности (в том числе курение в неположенном месте)
Штраф 5 - 15 МРОТ, а если нарушение привело к пожару, то штраф 15 - 20 МРОТ.
20.20
Распитие спиртных напитков в общественных местах.
Штраф 3-5 МРОТ.
20.20
Потребление наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.
Штраф 10 - 15 МРОТ
20.21
Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Штраф 1-5 МРОТ или арест до 15 суток.
-
Доклад № 3 «Война на дорогах».
А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой незаметные нами примеры правонарушений, как переход улицы в неположенном месте. Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволял себе подобные правонарушения. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.
Учащиеся поднимают руки, и оказывается, что среди них есть правонарушители.
Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, «невиновные шалости» на дорогах.
Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что «невинные шалости» на дорогах могут привести:
-
к травмированию беспечного пешехода;
-
к образованию аварийной ситуации;
-
к дорожно - транспортному происшествию.
А теперь я хочу познакомить вас с печальными данными статистики. Оказывается, в России в автокатастрофах каждый год погибает до 30 тыс. человек и получают увечья до 200 тыс. человек. Эти жертвы сопоставимы с жертвами войны. Жуткие цифры. Так, может быть, пора прекратить эту «войну на дорогах»?
-
Доклад № 4 «Сколько стоит глупость?».
Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходиться государству нарушение законов?
Давайте попробуем рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном простом примере. Итак, обычная ситуация. Завтра - контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться. Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной он позвонил по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована. В полиции тотчас отреагировали на сообщение о теракте, и в школу прибыла слетственно - оперативная группа с кинологом и служебно - разыскной собакой. Примчались пожарные, скорая помощь. А ведь каждый выезд обходится государству в тысячи рублей. Но кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если по угрозой оказались жизнь и здоровье детей? .. И вот служебная собака в течении 2 - 3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые дяди и тёти готовы грудью защищать жизни детей. И, наверное, видя всё это Вася и сам уже жалеет о своём глупом поступке. Ах, если бы можно было всё вернуть назад. Но нет, преступление совершено и отвечать за него придётся.
Статья 207 Уголовного кодекса Р.Ф. гласит:
«Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ…»
Конечно, платить за Васину глупость придётся его родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как наивную детскую шалость.
А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 02 принимается в среднем до 200 заведомо ложных сообщений. Из них от 60 до 80 - сообщения о «заминировании» учебных заведений.
Печально, но оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом возрасте. А государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости.
-
Заключительное слово учителя.
Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные - жизнь без правил, где побеждает сильнейший, и где царят хаос и анархия.
Мы с вами выяснили, во что обходится государству глупость некоторых его граждан. А теперь давайте задумаемся над тем, во что обходится государству защита граждан от беззакония. Сколько стоит содержание полиции, судов, прокуратуры, колоний для малолетних преступников, тюрем и т.д. А ведь все эти деньги могли бы быть истрачены на развитие культуры и искусства, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д.
Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, чем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе социальных причин для возникновения преступности.
-
Подведение итогов.
Учитель: Так что же выберите вы? Закон и порядок или хаос и анархию?
Учащиеся обсуждают поставленный вопрос и выбирают закон и порядок.
Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций - закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.