Программа разновозрастных отрядов А у нас во дворе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Базарносызганская СОШ №2










Программа

разновозрастных отрядов

«А у нас в отряде»




Автор программы: старшая вожатая Быкова Надежда Петровна

Адрес: р.п. Базарный Сызган

Электронный адрес: [email protected],тел:21606

















р.п.Базарный Сызган


Информационная карта

образовательного учреждения.

Полное наименование учреждения

МКОУ Базарносызганская СОШ №2

ФИО руководителя

Быкова Надежда Петровна

Основные направления и формы летнего отдыха и занятости детей

Пришкольный оздоровительный лагерь

Разновозрастные отряды

Бригады по озеленению пришкольного участка

Ремонтные бригады

УПБ

Совместные спортивные мероприятия с соседними школами

Летние загородные оздоровительные лагеря

Конечные показатели эффективности деятельности ОУ в летний период

Занято всего - 90%

Пришкольный оздоровительный лагерь- 70%

Разновозрастные отряды - 38%

Бригады по озеленению пришкольного участка - 100% (из числа детей 5-8 кл.)

Ремонтные бригады - 100% учащихся 10 кл.

УПБ - 14%

Индивидуальное трудоустройство - 8%

Наличие объектов для оздоравливания, занятий спортом, приобретение практических навыков в условиях лета

Стадион им.Жильцова, спортивный зал школы, пришкольный участок

Успешность реализации программы летнего отдыха, оздоравливания и занятости детей: критерии оценки и показатели

  • снижение уровня заболеваемости за летний период на 9%

  • изменения во взаимоотношениях учеников и учителей (сотворчество, особые отношения на основе доверия);

  • за летний период не совершено правонарушений учащимися школы, не поставлены на учёт в ПДН новые учащиеся;

  • укрепилась дружба между детьми разных школ и разных возрастов, живущими в одном микрорайоне.

  • удалось расширить сферу организованного досуга школьников с наименьшими финансовыми затратами.

  • представилось возможность частично решить проблему трудоустройства старшеклассников, ориентации их на педагогическую профессию (вожатые в РВО и пришкольном оздоровительном лагере).

  • активизировалась деятельность родителей по организации летнего отдыха детей

  • привлечение к участию в массовых летних мероприятия детей-инвалидов -2%; детей группы риска - 79%; из многодетных семей - 65%; детей из социально незащищённых семей - 82%







В школе обучаются 238 учащихся. Из них: 34 ребёнка из многодетных семей,

33 - из неполных семей

Находятся на опеке - 4

Сирот - 1

Детей инвалидов - 4

Детей «группы риска»- 10

Состоят на учёте в ПДН - 1

Родительский контингент выглядит следующим образом:

16% служащих

52% рабочих

8% предпринимателей

23% безработных

4% пенсионеры

Дети, проживающие в данном микрорайоне, далеко не все имеют возможность выехать на лето в зоны отдыха. Разновозрастные отряды - возможность для организации детского досуга. Работа разновозрастных отрядов в микрорайоне школы традиционна. Подобные отряды организовывались и работали с начала 80-ых годов. Отличительной особенностью отрядов является интегрированный характер. Отряд собирает детей разных возрастов, детей с ограниченными физическими возможностями, многодетных, полных и неполных семей. «Возрастная интеграция помогает многим детям, и подросткам реализовать себя в играх с малышами, в помощи им, воспитывает их как личности нравственные, с настоящей гражданской позицией. Они приобретают опыт лидерства в различных сферах жизни. Важно, что ребята, которые иногда не могут реализовать себя в учебе и общении в классе, чувствуют себя в отряде хорошо и уверенно. Школьная воспитательная система сориентирована на общечеловеческие ценности, коллективно организованную, творческую и социально значимую деятельность.

Основным компонентам деятельности, которые включены в воспитательную систему нашей школы. Это - игра, учение, труд.

. Игры дают детям очень важный навык совместной работы, происходит постановка мотивов: дети начинают действовать из желания играть, получать удовольствие, результатом оказываются вещественные продукты труда, художественное творчество, новые знания. Игра выступает как эмоциональный стимул - средство решения новой воспитательной задачи. Чтобы расширить кругозор учащихся, можно провести серию бесед, а можно использовать игровую форму: вечер разгаданных и неразгаданных тайн, турнир любознательных, путешествие в страну книг.

Причины прихода детей в РВО:

- под влиянием своих старших братьев и сестер, или с подачи классного руководителя, который рассказывает в классе об РВО;

- ребенок не чувствует дискомфорта. Пусть он младший, но он равный среди равных

- сам факт его участия в жизни отряда уже заставляет ребенка считать себя личностью, он пробуждается к активной деятельности, хотя является лишь наблюдателем.

Цель реализации программы: Создание пространства для самореализации детей и подростков в социальнозначимой, творческой деятельности и социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей с девиантным поведением, а также детей из семей группы риска.

Задачи:

  1. Воспитание активной, социально полезной личности, формирование позитивной «Я - концепции».

  2. Укрепление физического здоровья детей через физкультурно-спортивные мероприятия.

  3. Вовлечение детей различных категорий в социально полезную деятельность.

Направления деятельности:

  1. КТД

За подготовку и проведение КТД отвечает инициативная группа отряда. Координирует работу по организации КТД закреплённый за отрядом педагог. Вопросы подготовки и проведения обсуждаются на совете отряда. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения.

  1. Общественнополезная деятельность

Данная деятельность осуществляется через трудовые десанты на территории микрорайона

  1. Спорт и физкультура.

Работа по вовлечению детей и подростков в систематические занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакакурения.

Сроки реализации: июнь-август 2007 года

Место реализации: Заводской микрорайон города Татарска

Кадры: зам. директора по воспитательной работе - осуществляет общее руководство, координирует деятельность педагогов, осуществляет методическую помощь, осуществляет связь с социумом.

воспитатели из числа педагогов школы - несут ответственность за жизнь и здоровье детей, организуют оздоровительно-воспитательную, досуговую деятельность, работу органов отрядного самоуправления, анализируют деятельность отряда

вожатые из числа Совета старшеклассников - организуют и поддерживают деятельность отряда.

Осуществление руководства деятельностью отряда осуществляется закреплённым за отрядом педагогом и вожатыми, выбранными из числа членов Совета старшеклассников (центр «Забота»)

Участники программы: дети в возрасте от 6-16 лет проживающие в данном микрорайоне. Особое внимание категориям детей: дети, находящиеся на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, дети «группы риска».

Условия участия в программе:

  1. Отряды комплектуются из числа детей в возрасте от 6 - 16 лет по месту жительства.

  2. Основой для зачисления в отряд является добровольное желание ребёнка.

Прогнозируемые результаты

  1. Улучшение отношений в среде детей и подростков

  2. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия

  3. Сведение совершения правонарушений в летний период до минимума.

  4. Создание коллектива для постоянно действующего отряда по месту жительства.

Режим работы

С понедельника по пятницу с 18.00 - 20.00

Принципы формирования разновозрастных отрядов:

- добровольности.

- разновозрастный принцип позволяет объединить интересы десяти - и шестнадцатилетних, поскольку творческие задачи легче всего решать совместно, объединенными усилиями ребят всех возрастов.

- налицо воспитательное влияние старших на младших, т.к. младшие проходят процесс обучения значительно быстрее и качественнее под руководством старших ребят.

- равноправия и творчества (способствуют внутреннему раскрепощению ребят в отряде),

Этапы подготовки и проведения отрядных дел.

Руководитель при подготовке и проведении конкретного дела выступает в качестве:

  • координатора,

  • творческого руководителя.

При этом он организует творчество детей в отряде, признает за ребенком право на ошибку, заботится о каждом, передает свой творческий и организаторский опыт.

I. Коллективное обдумывание дела (каждый должен высказать свое мнение).

Вопрос для всех:

  1. Что мы хотим (увидеть новое, померяться силами, повеселиться и т.д.).

  2. Каким по характеру будет дело (спортивное, трудовое, познавательное, художественно-эстетическое).

  3. Кто будет делать?

  4. Для кого будем делать?

Каким образом этого достичь:

  1. мозговая атака всего отряда,

  2. обсуждение по кругу,

  3. разбивка по группам, обсуждение мнений групп,

  4. анкетирование, анализ инициативной группы, обсуждение.

II. Коллективная разработка дела.

1. Из каких частей будет состоять дело (его структура).

  • разбивка,

  • выдача заданий,

  • подготовка,

  • показ результата,

  • награждение.

2. Его композиция, оформление (Что нам нужно сделать, чтобы дело прошло хорошо?).

  • написать сценарий,

  • оформить площадку,

  • пригласить гостей,

  • приготовить призы и подарки,

  • придумать задания или конкурсы.

3. Кто будет отвечать за конкретный этап дела?

  • совет дела - инициативная группа.

  • творческие группы.

III. Коллективное проведение дела.

Место каждому в этом деле.

IV. Коллективный анализ дела (услышать мнение каждого).

  1. Достигли ли мы того результата, который предполагали в начале дела?

  2. Кто, что нам помогал (помогало) достичь данного результата? Как ты участвовал в деле?

  3. Кто, что нам помешал (помешало) достичь такого результата?

  4. Изменились ли мы после сделанного дела?

Как?

  • обсуждение по кругу,

  • анкетирование и обсуждение наиболее важных вопросов,

  • обсуждение по группам - общий сбор.







Результаты работы РВО:

  • изменены взаимоотношения учеников и учителей (сотворчество, особые отношения на основе доверия);

  • изменена позиция учеников и учителей (учитель - старший друг, помощник, советчик, ученик - самоопределяющаяся личность);

  • за летний период не совершено правонарушений учащимися школы, не поставлены на учёт в ПДН новые учащиеся;

  • укрепилась дружба между детьми разных школ, живущими в данном микрорайоне.

  • удалось расширить сферу организованного досуга школьников в летний период, организовать летний отдых детей в районном центре не хуже, а в некоторых моментах и лучше чем в загородном оздоровительном лагере. Во всяком случае, в содержательном плане. И, что немаловажно, с наименьшими финансовыми затратами.

  • представилось возможным пусть частично, но решить проблему трудоустройства старшеклассников, ориентации их на педагогическую профессию.

  • значительно продвинуть детей в их разностороннем развитии.

Таким образом деятельность детей в РВО даёт: во-первых, самостоятельность, во-вторых, чувство равного, атмосфера доброжелательности, в которой самому хочется быть лучше и видеть лучшее в других. Да и учителя преображаются: наравне с учениками придумывают, фантазируют.

Создавая отряд, в большинстве своём, ориентировались, прежде всего, на детей 8 - 14 лет. Однако были ребята 15 - 16 лет. Они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Предполагалось, что наполняемость отрядов составит 15 человек. Но в некоторые дни на место сбора приходило и до 25 человек. Интересно отметить, что на практике имели место случаи, когда в КТД участвовали и родители, инвалидов детей, проживающих в микрорайоне, привозили на инвалидных колясках. Процесс общения детей различных возрастных групп в отряде также представляется интересным в педагогическом плане. Взаимная помощь, взаимовыручка, уважительное отношение к старшим, совместное творчество, активное участие в проводимых мероприятиях - все это постоянно присутствовало практически на каждом сборе. Практика убеждает, что темп жизни в отрядах очень высокий. Ребячьи наставники в постоянном поиске. Поэтому доброе слово для вожатого, оценка роста его умений, похвала в присутствии товарищей чрезвычайно важны, крайне полезны. Вожатые-старшеклассники любят, чтобы кто-то видел результаты их труда, оценивал их работу. Поэтому всегда стараемся на линейки посвящённой началу нового учебного года при подведении итогов работы за лето наградить лучших вожатых.



































План работы.

1.День знакомств:

- психологические игры «Снежный ком», «Интервью»…

- разбивка на звенья, выбор актива

- разведка фронта работы ко дню труда «Эх, ухнем»

2.День труда

- распределение фронта работы по звеньям

- работа на подворьях ветеранов и престарелых

- освещение дня, выпуск молнии.

3.День ничегонеделания

- выбор и подготовка инсценировок по звеньям «Школьная жизнь!»

- выпуск рекламных плакатов инсценировок

- КТД. Конкурс инсценированных анекдотов на школьную тему

4.День «Чистота - залог здоровья»

- рейды по улицам микрорайона «Чистота залог здоровья»

- выпуск плакатов по результатам рейда

5.День «Золотая ракетка»

- теннисные баталии

6.День «Движение - жизнь»

- поход в лес

7.Олимпийский день

- спортивные соревнования с другим отрядом

8.День «У похода есть начало»

- освоение навыков туристического похода

9.День «Вершки и корешки»

- прополка огородов ветеранам и престарелым людям

10.День асфальтовой живописи

- конкурс рисунков на асфальте

- дружеские шаржи, карикатуры

- салон огородных мод

11.День музыки

- программа «музыкальная карусель

12.День весёлых игр и забав

- «Блеф клуб»

- Игры и забавы «Может быть? Не может быть?», «Шутка» и т.д.

13.День сюрпризов

- «Зоологический балет»

- шоу-программа «Звездопад»

14.День конкурсов

-«Кто громче?»

- «Экологический рынок»

- «Рынок интеллекта»

«Я+Ты=Мы»

15. День рекордов

- «Весёлые салки»

- «Олимпийский стадион»

- Музыкальный конкурс «Пойми меня»

16. День леса

- Экскурсия «лесная стоянка»

- конкурс поделок «Человек из коры»

- Танцуют все!

17. День сказки

- конкурс сказок «Там, на неведомых дорожках»

- «Сказка на ночь»

18. День подведения итогов

- огонёк «Расскажи мне обо мне»























Схема анализа работы руководителя разновозрастного отряда.


  1. В какой степени удалось решить задачи смены?

  2. Что можно сказать о влиянии деятельности, отношений в коллективе на развитие личности ребёнка?

  3. Чему научились дети, какие умения и знания приобрели?

  4. Как менялся коллектив в течение смены?

  5. Какие конкретные признаки свидетельствуют об изменении состояния коллектива? Результат, к которому пришли в конце смены.

  6. Какие конкретные признаки свидетельствуют об укреплении коллективных отношений в группе







Рассмотрено

на заседании методического объединения классных руководителей

Протокол №5 от 14.04.2014г

Утверждаю

Директор МКОУ Базарносызганской

СОШ №2

________________О.В.Акашина

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности разновозрастного отряда.


Цель функционирования РО: Создание пространства для самореализации детей и подростков в социальнозначимой, творческой деятельности и социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей с девиантным поведением, а также детей из семей группы риска.

Задачи:

1.Воспитание активной, социально полезной личности, формирование позитивной «Я - концепции».

2.Укрепление физического здоровья детей через физкультурно-спортивные мероприятия.

  1. Вовлечение детей различных категорий в социально полезную деятельность.

Основными направлениями деятельности считать:

  1. КТД За подготовку и проведение КТД отвечает инициативная группа отряда. Координирует работу по организации КТД закреплённый за отрядом педагог. Вопросы подготовки и проведения обсуждаются на совете отряда. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения.

  2. Общественнополезная деятельность

Данная деятельность осуществляется через трудовые десанты на территории микрорайона

  1. Спорт и физкультура.

Работа по вовлечению детей и подростков в систематические занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакакурения.

Осуществление руководства деятельностью отряда осуществляется закреплённым за отрядом педагогом и вожатыми, выбранными из числа членов Совета старшеклассников (центр «Забота»)

Членами отряда являются: дети в возрасте от 6-16 лет проживающие в данном микрорайоне. Особое внимание категориям детей: дети, находящиеся на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, дети «группы риска».

Отряды комплектуются из числа детей в возрасте от 6 - 16 лет по месту жительства.

Основой для зачисления в отряд является добровольное желание ребёнка

Работу отряда организуют: зам. директора по воспитательной работе - осуществляет общее руководство, координирует деятельность педагогов, осуществляет методическую помощь, осуществляет связь с социумом.

воспитатели из числа педагогов школы - несут ответственность за жизнь и здоровье детей, организуют оздоровительно-воспитательную, досуговую деятельность, работу органов отрядного самоуправления, анализируют деятельность отряда

вожатые из числа Совета старшеклассников - организуют и поддерживают деятельность отряда.


Выписка из протокола заседания

Совета старшеклассников МКОУ БазарносызганскойСОШ №2.


От 19 мая 2007 года


Рассматривался вопрос об организации работы разновозрастного отряда.

Выступали:

- руководитель центра «Забота» Башкирова Алёна, ученица 9 класса. Она предложила организовать разновозрастной отряд в районе м-н-«Южный», местом сбора считать площадку между домами. Работу отряда начать 18 июня (после экзаменов).

- председатель Совета старшеклассников Зимин Алексей предложил вожатыми по сезонам стать членам центров «Забота « и «Вожатый» .

Члены Совета старшеклассников поддержали предложения большинством голосов.

Решили:

  1. Началом работы отряда считать 18 июня. Место сбора район м-н- « «Южный» О чём оповестить ребят через объявления.

  2. Назначить вожатыми: I сезон- Степнова Алина

Драгунова Юлия

II сезон - Флёнов Артём

Горелова Снежана

  1. Направить избранных вожатых пройти учёбу в профильной смене ДОЛ «Ромашка»

Председатель заседания:___________________

Секретарь заседания:______________________










© 2010-2022