Семейная развлекательная программа на тему Нам вместе весело

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Ярская школа - интернат»















Семейная развлекательная программа



Семейная развлекательная программа на тему Нам вместе весело














Подготовила: Матвеева Р.Д.






Цели:

  • Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и самовыражения детей; получить положительный эмоциональный заряд через совместную деятельность;

  • Способствовать формированию у детей умений организационных навыков и навыков общения, сотрудничества;

  • Учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенным в себе во всех делах;

  • Воспитывать у ребят культуру поведения, умение вести себя в разных ситуациях.

Оборудование: 2 набора «Лего», 2 ложки, 4 картофелины, 2 луковицы, 2 свеклы, 2 огурчика, 2 корзинки, 2 ножа, 2 разделочные доски, 2 тарелки, масло подсолнечное, 2 фартука, 2 вилки, карточки с вопросами на блицконкурс.

Участники: учащиеся класса, воспитатели, учителя.









Классный руководитель: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе « Нам вместе весело».

Сегодня, в наше нелегкое и тревожное время, когда - то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья, то приятней вдвойне! И вот сегодня мы поиграем в семью, а цель нашей встречи получить как можно больше положительных эмоций, отдохнув в семейном кругу: попробовать себя в различных ролях, показать свои организаторские способности, а также блеснуть своей фантазией, эрудицией и всем чем можете!!!


Песня на мотив «Ты да я, да мы с тобой».

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой,

Вместе все мы - очень дружная семья.

Вся семья сегодня рядом

И желает прочим командам:

«Будьте все вы счастливы, друзья!»

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой,

Важно, чтоб мы взяться за руки смогли.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась наша школа от тоски.

Ведущий 1: С удовольствием познакомим вас с командой №1: папа - Владимир Николаевич, мама - Екатерина Валерьевна, дети - Катя Б., Маша Д., Антон Д., Саша Т., Игорь С.

Ведущий 2: А сейчас поприветствуйте команду №2: папа - Геннадий Михайлович,

Мама - Ирина Анатольевна, дети - Оля Ж., Оля Б., Ирина К., Саша Д., Дима К.

Ведущий 1: Итак, сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых! Команды, поприветствуйте друг друга. (ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД).

1 команда: Кто шагает дружно в ряд?

- Это наш, это наш дружный, смелый экипаж!

2 команда: Быть здоровым и умным, умелым и веселым

Считаем главным семейным делом.

Ведущий 2: А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. Посмотрите, пожалуйста, на свои стулья и найдите на них цветные кружочки, те, у кого есть кружочки, тот и будет нашим жюри.

( ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ).


  1. Мой дом - моя крепость.

Ведущий 1: А теперь перейдем непосредственно к конкурсам. Первый конкурс называется «Мой дом - моя крепость». Я дам вам 4 минуты. За это время нужно построить дом! Но не пугайтесь, ведь дом будете строить не из бревен и кирпичей, а из кубиков «Лего». Побольше фантазии и дизайна! Помните - ваш дом - ваша крепость! Итак, время пошло.


( Пока команды заняты делом, ведущий развлекает гостей - Приложение№1). Уважаемые зрители, заметьте, с каким увлечением взрослые играют! Да, не перевелись еще взрослые, которые в таком возрасте ведут себя как дети! Пока члены жюри рассматривают ваши хоромы, оценивают, мы продолжим наши конкурсы.



II. «Федорино горе»

Ведущий2:

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она.

Била, била нас она.

Запылила, закоптила

Загубила нас она.

Оттого - то мы от бабы

Убежали как от жабы

Убежали, как от жабы

И гуляем по полям,

по болотам и лугам.

Кто знает чье это произведение и как оно называется? (ждет ответа). Правильно «Федорино горе» К.Чуковского. Именно так называется наш второй конкурс. А чтобы и от нас посуда не убежала, наши команды по очереди должны перечислить кухонную утварь, которая имеется в любом домашнем хозяйстве, но называть их нужно ласково, с любовью. Иначе убежит ваша посуда к соседу. Перечисляем по очереди, а жюри будет говорить убежала посуда или нет!


  1. « Вперед по магазинам»

Ведущий 1: Итак, дом построили, посуду приобрели, а как же с продуктами? Вперед по магазинам! - так называется наш конкурс, в котором примут участие дети. В воображаемом магазине нам необходимо «купить» овощи для салата, но будьте внимательны - овощи, а не что - то другое. Вы их берете ложкой. Не помогая руками, и переносите в свои корзины. Потом мамы вспоминают, что не дали денег и бегут платить за товар: на тыльной стороне ладони надо пронести 100 рублей туда и обратно, не уронив их. Если овощи и деньги упадут, то вы их теряете, а баллов будет столько, сколько овощей в корзине!

IV. « Вкусный»

Ведущий 2: Дом есть, посуда тоже, овощи купили, а вот умеем ли мы готовить? Думаю самое время взяться за дело нашим мамам, которые отвечают в семье за приготовление пищи. Надо приготовить салат и украсить его. Работаем на время, не забывая о технике безопасности. Пять минут - время пошло!

V. «Знаем ли мы этикет»

Ведущий 1: Пока мамы готовят салаты, мы проведем блицконкурс «Знаем ли мы этикет?». А отвечать нам будут дети. Вопросы будут задаваться по очереди и если кто - то не ответил, будет отвечать соперник. (Приложение №2).

Классный руководитель: вот сделаны домашние дела: посуда перемыта, салат приготовлен! Теперь можно и поиграть пока жюри подводит окончательные итоги нашей развлекательной семейной программы!

Еще раз проверим ваши организаторские способности, а заодно, все разомнутся. Приглашаю всех принять участие в играх, которые подготовили семьи.



( по одному представителю от каждой команды -

разучивают игры со зрителями - Приложение №3).


Ведущий 2: А теперь, слово строгому и справедливому жюри. Скажите нам, пожалуйста, кто же был самый, самый. (Подведение итогов игры).

Ведущий1: Вы не забыли, зачем мы, сегодня вместе собрались?(Ответы участников).

Классный руководитель: Правильно, мы собрались всей семьей, чтобы развлечься, отдохнуть, а главное показать всем, что семья - это сила; семья - это близкие, родные тебе люди, которые и в беде и радости рядом с тобой. Если наши семьи получили заряд бодрости, эмоциональный подъем, если мы открыли что - то новое в своих близких - значит, все это было не зря! Значит, нет лучших и худших! Значит дружба победила и сейчас мы сядем дружно за семейный стол и будем пить чай с пирогами.

СПАСИБО всем!










































ПРИЛОЖЕНИЕ №1


«Пожалуйста»

Ведущий Какие слова мы называем волшебными? Давайте вспомним все вежливые, волшебные слова. Помните, что вежливые слова нужно еще и уметь услышать. Сей­час мы проверим ваше умение при помощи слова, пожалуйста.

Если в моей команде прозвучит слово, пожалуйста, вы должны вы­полнить задание, если слова, пожа­луйста, вы не услышали, команда не выполняется.

Например: «Поднимите, пожалуй­ста, правую руку вверх;

    • а теперь левую;

  • похлопайте, пожалуйста;

  • ущипните соседа слева;

  • улыбнитесь, пожалуйста;

  • нахмурьтесь;

  • подмигните, пожалуйста.

Круглое - квадратное

Ведущий. Разделимся на 2 команды:

1-я команда называет все круглые предметы, которые есть в этом зале,

2-я - все квадратные. Кто больше назовет, тот самый наблюдательный.


« И мы тоже»

Ведущий. Если вы согласны с тем, что я говорю, после каждой фразы хо­ром повторяйте: «И мы тоже». Если не согласны, в зале должна быть тишина.

Я отправился в зоопарк. - И мы тоже.

Я купил билет.

И я очень рад.

Я гуляю по прекрасным аллеям.

Я вижу белых лебедей.

Они плавают.

Навстречу мне гордо вышагивает павлин.

Он распустил свой великолепный хвост.

В клетке я вижу веселых обезьян.

Они кривляются и корчат рожицы.

А рядом я вижу полосатого тигра.

Он громко рычит.

Рядом пробежали маленькие зебры.

Они такие полосатые.

Я вижу огромного слона.

Он машет мне своим хоботом.

А рядом я вижу верблюда.

Он плюется.

В луже лежат чумазые поросята.

Я им улыбаюсь.

На ветках сидят попугаи.

Они повторяют все за мной.

Я очень доволен путешествием.

Я обязательно сюда вернусь.

Я говорю всем - до встречи!





ПРИЛОЖЕНИЕ №2

( Знаем ли мы этикет)


На листочках даны верные и неверные утверждения «Культура общения юноши и девушки», нужно выбрать из них нужное, записать шифр внизу.

«Э» - юноша, приглашая девушку, должен продумать маршрут прогулки или мероприятия, на которое он ее поведет.

«В» - юноша, приглашая девушку, должен спросить ее о маршруте прогулки.

«Т» - юноша приходит на 5 минут раньше.

« Ж» - юноша приходит на 30 минут раньше.

«Х» - девушка может задержаться на любое время.

«И» - девушка может задерживаться на 5 минут, не более.

«К» - после свидания юноша должен проводить девушку до двери ее квартиры.

«Р» - после свидания юноша не должен провожать девушку.

«Е» - девушка должна сказать спасибо юноше за вечер.

« Р» - девушка не благодарит юношу за вечер.

«Н» - юноша закуривает в любое время.

«Т» - юноша не закуривает без разрешения девушки.

Ключевое слово: ____________________________________

2. Выбери правильный ответ.

Прочитай вопрос

Отметь нужный вариант ответа

Можно ли прийти в гости с незнакомым для хозяев человеком?

  • Можно, если вы с ним только что встретились.

  • Можно, спросив разрешения у хозяев заранее.

Когда можно сесть за праздничный стол?

  • Как только вошли в комнату, где накрыт стол.

  • Только после того, как сядут наиболее важные гости.

  • После приглашения хозяина и после того, как сядут женщины.

Как должны сидеть за праздничным столом юноши и девушки?

  • Девушки по одну сторону стола, а юноши - по другую.

  • Парами по симпатиям.

  • Чередуются юноша - девушка.

Как следует себя вести, если вы опоздали в гости и все уже за столом?

  • Со всеми поздороваться и пожать руку.

  • Занять свободное место, как ни в чем не бывало.

  • Извиниться перед хозяйкой за опоздание.

Во время еды.

  • Руки не кладите на стол.

  • Положите локти на стол.

  • Кисти рук положите на стол.

Уходя из гостей, надо.

  • Одеться, а потом попрощаться

  • Попрощаться, а потом одеться.

  • Прощаться во время одевания.


3. Перечислите слова благодарности за угощение.

4. Как называется принятый порядок поведения?_____________________________

5. На листочках даны верные и неверные утверждения «Вы пришли в гости», нужно выбрать из них нужное, записать шифр внизу.

«В» - приходи точно в назначенное время.

«У» - запоздай на 5 минут.

«И» - поддерживай беседу.

«О» - не участвуй в беседе.

«З» - перед едой вымой руки.

«Ч» - вымой руки до прихода в гости.

«Т» - уходя, прощайся только с хозяевами.

«И» - уходя, прощайся со всеми, а затем с хозяевами.

«Т» - если хочешь что-то посмотреть, спроси об этом хозяев.

«О» - смотри без спроса то, что тебя интересует.


Ключевое слово: _____________________





























ПРИЛОЖЕНИЕ №3

(Игры со зрителями - проводят команды)

1 команда. Вот такой я неуклюжий


Ведущий. Давайте проверим, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды.

  • Правой рукой гладим себя по го­лове, одновременно левой гладим по животу.

  • Левой рукой постукиваем молоточ­ком, одновременно правой - пилим толстое бревно.

  • Правой рисуем в воздухе круг, од­новременно левой - треугольник.

  • Левой рукой берем себя за правое ухо, правой - за кончик носа. По хлопку меняем руки: правой - за левое ухо, левой - за кончик носа.


2 команда. Речка, кочка, гора


Играющие становятся в круг.

По сигналу «Речка!» - участники должны вытянуть руки перед собой.

По сигналу «Кочка!» - присесть.

По сигналу «Гора!» - встать и руки соединить над головой.

Задача играющих - быстро и правильно выполнять команды.

Задача ведущего - усложнить усло­вия выполнения команд, показывая не то, что говорит.


























Узелки

Ведущий. Сейчас мы разделимся на 2 команды.

Правая половина зала - команда «Ловкие», левая - команда «Умелые».

У меня есть 2 веревочки. Каждая команда получает свою. Ваша зада­ча - по сигналу передать веревочку от первого ряда до последнего и за­вязать на ней как можно больше узелков.

Тот, кто получит веревочку в пос­леднем ряду, должен быстро-быстро подбежать ко мне. Команда, выпол­нившая задание первой, побеждает.

Аукционы

Аукционы проходят весело и ожив­ленно, в быстром темпе, развивают бы­строту мышления, сообразительность, внимание, обогащают запас слов.

Ведущий. А сейчас конкурс «Кто послед­ний?». Называйте слова, начинающи­еся на букву «О». Победит тот, кто скажет слово последним. Можно предложить назвать:

1. Слова, начинающиеся на букву Т.

2. Слова, заканчивающиеся на Ь, Ы.

3. Вежливые слова, комплименты.

4. Названия цветов, заканчивающихся на «А».

5. Названия грибов, фруктов, овощей, рыбы и т. д.

6. Сказки, в названии которых есть цифра «7».

Салют


Ведущий. Сейчас я раздам вам эти за­мечательные воздушные шарики. По команде все надувают, пока шарика не начнут лопаться, и у нас полу­чится настоящий праздничный са­лют.







© 2010-2022