- Преподавателю
- Классному руководителю
- Семейная развлекательная программа на тему Нам вместе весело
Семейная развлекательная программа на тему Нам вместе весело
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеева Р.Д. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
« Ярская школа - интернат»
Семейная развлекательная программа
Подготовила: Матвеева Р.Д.
Цели:
-
Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и самовыражения детей; получить положительный эмоциональный заряд через совместную деятельность;
-
Способствовать формированию у детей умений организационных навыков и навыков общения, сотрудничества;
-
Учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенным в себе во всех делах;
-
Воспитывать у ребят культуру поведения, умение вести себя в разных ситуациях.
Оборудование: 2 набора «Лего», 2 ложки, 4 картофелины, 2 луковицы, 2 свеклы, 2 огурчика, 2 корзинки, 2 ножа, 2 разделочные доски, 2 тарелки, масло подсолнечное, 2 фартука, 2 вилки, карточки с вопросами на блицконкурс.
Участники: учащиеся класса, воспитатели, учителя.
Классный руководитель: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе « Нам вместе весело».
Сегодня, в наше нелегкое и тревожное время, когда - то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья, то приятней вдвойне! И вот сегодня мы поиграем в семью, а цель нашей встречи получить как можно больше положительных эмоций, отдохнув в семейном кругу: попробовать себя в различных ролях, показать свои организаторские способности, а также блеснуть своей фантазией, эрудицией и всем чем можете!!!
Песня на мотив «Ты да я, да мы с тобой».
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Вместе все мы - очень дружная семья.
Вся семья сегодня рядом
И желает прочим командам:
«Будьте все вы счастливы, друзья!»
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Важно, чтоб мы взяться за руки смогли.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась наша школа от тоски.
Ведущий 1: С удовольствием познакомим вас с командой №1: папа - Владимир Николаевич, мама - Екатерина Валерьевна, дети - Катя Б., Маша Д., Антон Д., Саша Т., Игорь С.
Ведущий 2: А сейчас поприветствуйте команду №2: папа - Геннадий Михайлович,
Мама - Ирина Анатольевна, дети - Оля Ж., Оля Б., Ирина К., Саша Д., Дима К.
Ведущий 1: Итак, сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых! Команды, поприветствуйте друг друга. (ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД).
1 команда: Кто шагает дружно в ряд?
- Это наш, это наш дружный, смелый экипаж!
2 команда: Быть здоровым и умным, умелым и веселым
Считаем главным семейным делом.
Ведущий 2: А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. Посмотрите, пожалуйста, на свои стулья и найдите на них цветные кружочки, те, у кого есть кружочки, тот и будет нашим жюри.
( ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ).
-
Мой дом - моя крепость.
Ведущий 1: А теперь перейдем непосредственно к конкурсам. Первый конкурс называется «Мой дом - моя крепость». Я дам вам 4 минуты. За это время нужно построить дом! Но не пугайтесь, ведь дом будете строить не из бревен и кирпичей, а из кубиков «Лего». Побольше фантазии и дизайна! Помните - ваш дом - ваша крепость! Итак, время пошло.
( Пока команды заняты делом, ведущий развлекает гостей - Приложение№1). Уважаемые зрители, заметьте, с каким увлечением взрослые играют! Да, не перевелись еще взрослые, которые в таком возрасте ведут себя как дети! Пока члены жюри рассматривают ваши хоромы, оценивают, мы продолжим наши конкурсы.
II. «Федорино горе»
Ведущий2:
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она.
Била, била нас она.
Запылила, закоптила
Загубила нас она.
Оттого - то мы от бабы
Убежали как от жабы
Убежали, как от жабы
И гуляем по полям,
по болотам и лугам.
Кто знает чье это произведение и как оно называется? (ждет ответа). Правильно «Федорино горе» К.Чуковского. Именно так называется наш второй конкурс. А чтобы и от нас посуда не убежала, наши команды по очереди должны перечислить кухонную утварь, которая имеется в любом домашнем хозяйстве, но называть их нужно ласково, с любовью. Иначе убежит ваша посуда к соседу. Перечисляем по очереди, а жюри будет говорить убежала посуда или нет!
-
« Вперед по магазинам»
Ведущий 1: Итак, дом построили, посуду приобрели, а как же с продуктами? Вперед по магазинам! - так называется наш конкурс, в котором примут участие дети. В воображаемом магазине нам необходимо «купить» овощи для салата, но будьте внимательны - овощи, а не что - то другое. Вы их берете ложкой. Не помогая руками, и переносите в свои корзины. Потом мамы вспоминают, что не дали денег и бегут платить за товар: на тыльной стороне ладони надо пронести 100 рублей туда и обратно, не уронив их. Если овощи и деньги упадут, то вы их теряете, а баллов будет столько, сколько овощей в корзине!
IV. « Вкусный»
Ведущий 2: Дом есть, посуда тоже, овощи купили, а вот умеем ли мы готовить? Думаю самое время взяться за дело нашим мамам, которые отвечают в семье за приготовление пищи. Надо приготовить салат и украсить его. Работаем на время, не забывая о технике безопасности. Пять минут - время пошло!
V. «Знаем ли мы этикет»
Ведущий 1: Пока мамы готовят салаты, мы проведем блицконкурс «Знаем ли мы этикет?». А отвечать нам будут дети. Вопросы будут задаваться по очереди и если кто - то не ответил, будет отвечать соперник. (Приложение №2).
Классный руководитель: вот сделаны домашние дела: посуда перемыта, салат приготовлен! Теперь можно и поиграть пока жюри подводит окончательные итоги нашей развлекательной семейной программы!
Еще раз проверим ваши организаторские способности, а заодно, все разомнутся. Приглашаю всех принять участие в играх, которые подготовили семьи.
( по одному представителю от каждой команды -
разучивают игры со зрителями - Приложение №3).
Ведущий 2: А теперь, слово строгому и справедливому жюри. Скажите нам, пожалуйста, кто же был самый, самый. (Подведение итогов игры).
Ведущий1: Вы не забыли, зачем мы, сегодня вместе собрались?(Ответы участников).
Классный руководитель: Правильно, мы собрались всей семьей, чтобы развлечься, отдохнуть, а главное показать всем, что семья - это сила; семья - это близкие, родные тебе люди, которые и в беде и радости рядом с тобой. Если наши семьи получили заряд бодрости, эмоциональный подъем, если мы открыли что - то новое в своих близких - значит, все это было не зря! Значит, нет лучших и худших! Значит дружба победила и сейчас мы сядем дружно за семейный стол и будем пить чай с пирогами.
СПАСИБО всем!
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
«Пожалуйста»
Ведущий Какие слова мы называем волшебными? Давайте вспомним все вежливые, волшебные слова. Помните, что вежливые слова нужно еще и уметь услышать. Сейчас мы проверим ваше умение при помощи слова, пожалуйста.
Если в моей команде прозвучит слово, пожалуйста, вы должны выполнить задание, если слова, пожалуйста, вы не услышали, команда не выполняется.
Например: «Поднимите, пожалуйста, правую руку вверх;
-
-
а теперь левую;
-
-
похлопайте, пожалуйста;
-
ущипните соседа слева;
-
улыбнитесь, пожалуйста;
-
нахмурьтесь;
-
подмигните, пожалуйста.
Круглое - квадратное
Ведущий. Разделимся на 2 команды:
1-я команда называет все круглые предметы, которые есть в этом зале,
2-я - все квадратные. Кто больше назовет, тот самый наблюдательный.
« И мы тоже»
Ведущий. Если вы согласны с тем, что я говорю, после каждой фразы хором повторяйте: «И мы тоже». Если не согласны, в зале должна быть тишина.
Я отправился в зоопарк. - И мы тоже.
Я купил билет.
И я очень рад.
Я гуляю по прекрасным аллеям.
Я вижу белых лебедей.
Они плавают.
Навстречу мне гордо вышагивает павлин.
Он распустил свой великолепный хвост.
В клетке я вижу веселых обезьян.
Они кривляются и корчат рожицы.
А рядом я вижу полосатого тигра.
Он громко рычит.
Рядом пробежали маленькие зебры.
Они такие полосатые.
Я вижу огромного слона.
Он машет мне своим хоботом.
А рядом я вижу верблюда.
Он плюется.
В луже лежат чумазые поросята.
Я им улыбаюсь.
На ветках сидят попугаи.
Они повторяют все за мной.
Я очень доволен путешествием.
Я обязательно сюда вернусь.
Я говорю всем - до встречи!
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
( Знаем ли мы этикет)
На листочках даны верные и неверные утверждения «Культура общения юноши и девушки», нужно выбрать из них нужное, записать шифр внизу.
«Э» - юноша, приглашая девушку, должен продумать маршрут прогулки или мероприятия, на которое он ее поведет.
«В» - юноша, приглашая девушку, должен спросить ее о маршруте прогулки.
«Т» - юноша приходит на 5 минут раньше.
« Ж» - юноша приходит на 30 минут раньше.
«Х» - девушка может задержаться на любое время.
«И» - девушка может задерживаться на 5 минут, не более.
«К» - после свидания юноша должен проводить девушку до двери ее квартиры.
«Р» - после свидания юноша не должен провожать девушку.
«Е» - девушка должна сказать спасибо юноше за вечер.
« Р» - девушка не благодарит юношу за вечер.
«Н» - юноша закуривает в любое время.
«Т» - юноша не закуривает без разрешения девушки.
Ключевое слово: ____________________________________
2. Выбери правильный ответ.
Прочитай вопрос
Отметь нужный вариант ответа
Можно ли прийти в гости с незнакомым для хозяев человеком?
-
Можно, если вы с ним только что встретились.
-
Можно, спросив разрешения у хозяев заранее.
Когда можно сесть за праздничный стол?
-
Как только вошли в комнату, где накрыт стол.
-
Только после того, как сядут наиболее важные гости.
-
После приглашения хозяина и после того, как сядут женщины.
Как должны сидеть за праздничным столом юноши и девушки?
-
Девушки по одну сторону стола, а юноши - по другую.
-
Парами по симпатиям.
-
Чередуются юноша - девушка.
Как следует себя вести, если вы опоздали в гости и все уже за столом?
-
Со всеми поздороваться и пожать руку.
-
Занять свободное место, как ни в чем не бывало.
-
Извиниться перед хозяйкой за опоздание.
Во время еды.
-
Руки не кладите на стол.
-
Положите локти на стол.
-
Кисти рук положите на стол.
Уходя из гостей, надо.
-
Одеться, а потом попрощаться
-
Попрощаться, а потом одеться.
-
Прощаться во время одевания.
3. Перечислите слова благодарности за угощение.
4. Как называется принятый порядок поведения?_____________________________
5. На листочках даны верные и неверные утверждения «Вы пришли в гости», нужно выбрать из них нужное, записать шифр внизу.
«В» - приходи точно в назначенное время.
«У» - запоздай на 5 минут.
«И» - поддерживай беседу.
«О» - не участвуй в беседе.
«З» - перед едой вымой руки.
«Ч» - вымой руки до прихода в гости.
«Т» - уходя, прощайся только с хозяевами.
«И» - уходя, прощайся со всеми, а затем с хозяевами.
«Т» - если хочешь что-то посмотреть, спроси об этом хозяев.
«О» - смотри без спроса то, что тебя интересует.
Ключевое слово: _____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
(Игры со зрителями - проводят команды)
1 команда. Вот такой я неуклюжий
Ведущий. Давайте проверим, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды.
-
Правой рукой гладим себя по голове, одновременно левой гладим по животу.
-
Левой рукой постукиваем молоточком, одновременно правой - пилим толстое бревно.
-
Правой рисуем в воздухе круг, одновременно левой - треугольник.
-
Левой рукой берем себя за правое ухо, правой - за кончик носа. По хлопку меняем руки: правой - за левое ухо, левой - за кончик носа.
2 команда. Речка, кочка, гора
Играющие становятся в круг.
По сигналу «Речка!» - участники должны вытянуть руки перед собой.
По сигналу «Кочка!» - присесть.
По сигналу «Гора!» - встать и руки соединить над головой.
Задача играющих - быстро и правильно выполнять команды.
Задача ведущего - усложнить условия выполнения команд, показывая не то, что говорит.
Узелки
Ведущий. Сейчас мы разделимся на 2 команды.
Правая половина зала - команда «Ловкие», левая - команда «Умелые».
У меня есть 2 веревочки. Каждая команда получает свою. Ваша задача - по сигналу передать веревочку от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков.
Тот, кто получит веревочку в последнем ряду, должен быстро-быстро подбежать ко мне. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.
Аукционы
Аукционы проходят весело и оживленно, в быстром темпе, развивают быстроту мышления, сообразительность, внимание, обогащают запас слов.
Ведущий. А сейчас конкурс «Кто последний?». Называйте слова, начинающиеся на букву «О». Победит тот, кто скажет слово последним. Можно предложить назвать:
1. Слова, начинающиеся на букву Т.
2. Слова, заканчивающиеся на Ь, Ы.
3. Вежливые слова, комплименты.
4. Названия цветов, заканчивающихся на «А».
5. Названия грибов, фруктов, овощей, рыбы и т. д.
6. Сказки, в названии которых есть цифра «7».
Салют
Ведущий. Сейчас я раздам вам эти замечательные воздушные шарики. По команде все надувают, пока шарика не начнут лопаться, и у нас получится настоящий праздничный салют.