Рабочая программа по внеурочной деятельности Я пятиклассник

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2


Рассмотрена на заседании МС

протокол № от 28.08. 2014 г.

Рассмотрена на заседании ПС школы

Протокол № 19 от 28.08. 2014 г.

Утверждена приказом

образовательного учреждения

МОУ СОШ № 2

№ 01-02/269 от 01.09. 2014 г

Директор школы: Л.П.Семёнова


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

« Я-пятиклассник»



Направление «духовно-нравственное»

для 5 « а » класса

Учитель: Анисимова О.В.,





Ярославль 2014 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Нормативно-правовая и документальная основа программы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков - М.: Просвещение, 2009.

  2. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» приказ Президента РФ Д.А. Медведева № 271 от 04 февраля 2010 г.

  3. ФГОС основного общего образования - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644).

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

  5. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы».

  6. СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

  7. Образовательная программа МОУ СОШ № 2

  8. Положение о внеурочной деятельности обучающихся 5-9-х классов







Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии школьников.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.



Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

ЦЕЛИ:

  1. Создание условий для успешной адаптации детей в новых условиях обучения, повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению.

  2. Воспитание личности, умеющей, взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданкой позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает

ЗАДАЧИ:

  • Сплочение ученического коллектива, создание дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.

  • Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.

  • Развитие ученического самоуправления

  • Создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности, творческих способностей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника основной школы складывается из следующих компонентов:

Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:

  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

  • осознание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Коммуникативные результаты

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные результаты

  • освоение основ проектно-исследовательской деятельности;

  • умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных информационных ресурсов ( библиотек и Интернета);

  • умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • овладение основами ознакомительного, творческого, усваивающего чтения.

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет

взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.


ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру - ведущий метод воспитания. Пример - это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация - устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм - происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть - нравственную рефлексию личности, мораль - способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность - готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание - это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Школе как социальному субъекту - носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.



НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛИ

ФОРМЫ РАБОТЫ

Я - человек

( проблемно- ценностное общение)

Духовно-нравственное направление ВД

Формирование навыков осознанного восприятия нравственных норм и правил. Закрепление и присвоение нравственные ориентиров

Этические беседы

Проблемно-ценностные дискуссии

Классные часы

Я и наука

(Познавательная

деятельность)

Общеинтеллектуальное

направление ВД

Создание условий для развития УУД, необходимых для успешной учебной деятельности, реализации интеллектуального потенциал пятиклассников

  • Познавательные беседы,

  • Олимпиады

  • Интеллектуальные порталы

  • Предметные факультативы

  • Исследовательские проекты

Я и культура

(досугово - развлекательная деятельность)



общекультурное направление ВД

Создание условий для формирования и развития коммуникативных УУД

( в системах: ученик- сверстники

ученик- учитель

ученик- родители

ученик- социум )

Расширение кругозора учащихся, знакомство с культурным наследием человечества

  • Посещение учреждений культуры

  • Участие в общешкольных

творческих мероприятиях

  • Классные «Огоньки»

  • Экскурсии

Я и творчество творческая деятельность

общекультурное направление ВД

Создание условий для реализации творческих способностей учащихся

  • Занятие в объединениях

художественного творчества

  • Участие в городских творческих

конкурсах, выставках.

Я и общество

(социально - значимая деятельность)

социальное направление

Создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, законопослушного поведения, самостоятельности, экологического мировоззрения.

  • Волонтёрская деятельность

  • Социальные акции и проекты


Я и здоровье

Спортивно-оздоровительная

туристическая деятельность)

Спортивно-оздоровительное направление ВД

Формирование навыков здорового образа жизни и безопасного поведения.

Воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Профилактика аддиктивного поведения.

  • Участие в общешкольных

спортивных мероприятиях,

  • Занятия в спортивных секциях

  • Походы

  • Профилактические беседы, акции

  • Выпуск информационных буклетов

Тематическое планирование 5 класс «Я пятиклассник»

№ занятия

Тема

Количество часов

Форма занятий

Тема 1. « Я -человек»

11

1

Знакомьтесь - это Я!

1

Классный огонек

2

Средства общения.

1

Интерактивная беседа.

3

Какой я собеседник? Умение слушать и слышать.

1

Психологический тренинг.

4

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Правила поведения в общественных местах.

1

Классный час. Знакомство с Уставом школы, Правилами поведения обучающихся в школе, общественных местах, формирование умения распознавать хорошие и плохие поступки.

5

Мы и этикет.

1

Игровой проект.

6

Общение без слов

1

Познавательно-развлекательная игра.

7

Поговорим рисунками

1

Рисуночная арт-терапия.

8

Наши эмоции и чувства

1

Диспут.

9

Как преодолеть негативные эмоции.

1

Психологический тренинг.

10

Делай добрые дела!

1

Участие в общешкольном проекте «3D», акциях милосердия, волонтерской деятельности.

11

Осознай свое Я.

1

Тренинг нравственного самосовершенствования(формирование основ нравственного самосознания: совесть, нравственные обязательства, нравственный самоконтроль и т.д. )

Тема 1. Я и наука

11

12

Здравствуй 5 класс!

1

Ролевая игра

13

Что такое самопознание? Нужно ли учиться человеку познавать себя? Особенности моего мышления, внимания, памяти.

1

Психологический тренинг: тестирование уровня универсальных учебных действий обучающихся. Первый этап мониторинга уровня сформированности УУД.

14

Тайны «Мнемозины»

1

Практическое занятие «Как развивать память, внимание мышление.»

15

Тайны обычных явлений

1

Посещение музея занимательных наук.

16

Учись учиться

1

Круглый стол

17

Как стать успешным.

1

Практическое занятие. Тестирование уровня сформированности учебных навыков: мышление, внимание, память.Второй этап мониторинга уровня сформированности УУД.

18

Основы проектной деятельности

1

Практическое занятие

19

Виды ученических проектов

1

Лекция

20

Подготовка проектов для участия в общешкольном ученическом форуме.

1

Практическое занятие

21

Мои достижения.

1

Заключительный этап мониторинга уровня сформированности УУД пятиклассника. Презентация достижений каждого учащегося, портфолио ученика.

22

«Моими успехами школа гордится»

1

Праздник для учащихся и их родителей ( награждение участников и победителей интеллект - порталов и всех школьных конкурсов по итогам года)

Тема3. Я и культура.

13

23

История земли Ярославской.

1

Лекция.

24

Лицо моего города.

1

Прогулка по улицам города с элементами интерактивной беседы.

25

Улицы моего района.

1

Игра квест-ориентирование, посвященная дню рождения Заволжского района.

26

Ярославль ремесленный.

1

Знакомство с народными промыслами Ярославского края. Мастер-класс по одному из промыслов.

27

Ярославль литературный.

1

Экскурсия в библиотеку имени Гайдара.

28-29

Ярославль театральный.

2

Посещение одного из театров города.

30-31

Ярославль спортивный.

2

Участие в физкультурно-оздоровительных программах и мероприятиях, посещение боулинг клуба.

32

Ярославль героический.

1

Экскурсия, посещение музея. Встреча с интересными людьми.

33-34

Жемчужины земли Ярославской.

2

Экскурсия по историческим местам Ярославской области.

35

Легенды нашего города. Знакомство с удивительными местами и знаменитыми людьми нашего города.

1

Экскурсия.

Тема4. Я и творчество.

11

36

Детский народный календарь.

1

Беседа. Знакомство с календарем народных праздников.

37

Осенины: ярмарочные состязания.

1

Участие в общешкольном мероприятии.

38

Семейный альбом.

1

Фотоконкурс.

39

Мастерская Деда Мороза.

1

Конкурс новогодних поделок, украшение школы и класса.

40

Традиции зимних праздников.

1

Рождественские посиделки. Интерактивная программа.

41

Масленичные забавы.

1

Праздник для детей и их родителей.

42

Город мастеров.

1

Участие в работе интеллект портала по декоративно-прикладному творчеству.

43

Пасхальная радость.

1

Классный час. Знакомство с традицией Светлого праздника Пасхи. Участие в выставке «Пасхальная радость»

44

Весна в подарок.

1

Интерактивная программа. Участие в общешкольном концерте, посвященном празднику 8 марта, выставке декоративно-прикладного творчества.

45

«…и музы не молчат.»

1

Участие в конкурсной программе, посвященной празднику Великой Победы.

46

День семьи.

1

Спортивный праздник в рамках проекта «Игры нашего двора».

Тема5. Я и общество.

11

47

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

1

Классный огонек.

48

Самоуправление в классе.

1

Классное собрание, выборы в органы классного самоуправления.

49

Я и мой класс

1

Круглый стол «Кодекс нашего класса.

50

Наши права и обязанности.

1

Классный час, посвященный Дню конституции.

51

Кто меня защитит.

1

Практическое занятие по изучению конвенции по правам ребенка.

52-53

Толерантны ли мы?

2

Проведение диагностики «Толерантность нашего класса»

Классный час «Толерантность к себе и другим». Участие в конкурсе коллажей и творческих проектов «Толерантность глазами нашего класса».

Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

1

Ситуативный тренинг.

54

День выпускника. Встреча с выпускниками прошлых лет.

1

Игра «Сто вопросов взрослому»

55

Мы это сделаем!

1

Практико-ориентированный проект «Сделаем наш город чище»

56

Вместе мы сила!

1

Игры на сплочение классного коллектива.

Тема6. Я и здоровье.

57

Изучение паспорта дорожной безопасности. Вводный инструктаж по правилам безопасного и законопослушного поведения обучающихся.

1

Практическое занятие «Безопасный путь в школу и из школы домой».

58

Здоровый образ жизни.

1

Беседа. Формирование первоначального личного опыта здоровьесберегающей деятельности.

59

Секрет моего здоровья.

1

Индивидуальный проект «Режим дня пятиклассника». Правила здорового питания, правила здорового сна.

60

Я выбираю жизнь!

1

Конкурс социальных проектов.

61

Осенняя спортландия.

1

День здоровья: игры на свежем воздухе.

62

Зимние забавы.

Посещение Тверицкого бора, парка «Забава».

63

Быстрее, выше, сильнее.

1

Соревнования «Значок ГТО пятиклассника».

64

Наша дружная семья, со спортом мы давно друзья.

1

Спортивный праздник для учащихся класса и их родителей.

65

«Здоровые привычки-здоровый образ жизни».

1

Практическое занятие

66

Безопасный интернет.

1

Дискуссия

67

Здоровым быть модно!

1

Самодиагностика учащимися общего состояния здоровья и физических возможностей.

68

Здоровому все здорово.

Конкурс фотографий и практико-ориентированных проектов.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕСЯЦ-сентябрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я - человек

( проблемно- ценностное общение)

Знакомьтесь - это Я!

04.09.14

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Правила поведения в общественных местах.

10.09.14



Я и наука

(Познавательная деятельность)

Здравствуй 5 класс!

03.09.14

Я и культура

(досугово - развлекательная деятельность)

Жемчужины земли Ярославской.

2ч.

24.09.14

Интерактивная игра «Путешествие по музеям

с. Вятское».

25.09.14

Я и творчество (творческая деятельность)


Я и общество

(социально - значимая деятельность)

Самоуправление в классе.17.09.14

Я и мой класс

18.09.14

Я и здоровье

(спортивно - оздоровительная, туристическая деятельность)

Изучение паспорта дорожной безопасности. Вводный инструктаж по правилам безопасного и законопослушного поведения обучающихся.

11.09.14



МЕСЯЦ-октябрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я - человек

( проблемно- ценностное общение)

Делай добрые дела!

01.10.14





Средства общения.

22.10.14





Какой я собеседник? Умение слушать и слышать.

23.10.14

Мы и этикет

30.10.14

Я и наука

(Познавательная деятельность)

Что такое самопознание? Нужно ли учиться человеку познавать себя? Особенности моего мышления, внимания, памяти.08.10.14

Я и культура

(досугово - развлекательная деятельность)

История земли Ярославской.

15.10.14

Ярославль театральный. Поездка в ТЮЗ на спектакль «Холодное сердце.16.10.14

Я и творчество (творческая деятельность)

Осенины: ярмарочные состязания.

02.10.14

Я и общество

(социально - значимая деятельность)

Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

29.10.14

Я и здоровье

(спортивно - оздоровительная, туристическая деятельность)

Осенняя спортландия.

09.10.14



МЕСЯЦ-ноябрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я - человек

( проблемно- ценностное общение)


Я и наука

(Познавательная деятельность)

Тайны «Мнемозины».

19.11.14

Я и культура

(досугово - развлекательная деятельность)

Лицо моего города.

26.11.14

Я и творчество (творческая деятельность)

Семейный альбом.

27.11.14

Я и общество

(социально - значимая деятельность)

Толерантны ли мы? Диагностика толерантность нашего класса.12.11.14

Толерантны ли мы? «Толерантность к себе и другим» 13.11.14

Кто меня защитит.

20.11.14

Я и здоровье

(спортивно - оздоровительная, туристическая деятельность)


МЕСЯЦ-декабрь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я - человек

( проблемно- ценностное общение)





Общение без слов.

17.12.14

Поговорим рисунками.

18.12.14


Я и наука

(Познавательная деятельность)

Как стать успешным.

25.12.14

Я и культура

(досугово - развлекательная деятельность)

Ярославль героический.

10.12.14

Я и творчество (творческая деятельность)

Мастерская Деда Мороза.

24.12.14

Я и общество

(социально - значимая деятельность)

Наши права и обязанности.

12.12.14

Я и здоровье

(спортивно - оздоровительная, туристическая деятельность)

Я выбираю жизнь.

03.12.14

Секрет моего здоровья.

04.12.14

МЕСЯЦ-январь

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я - человек

( проблемно- ценностное общение)



Наши эмоции и чувства.

21.01.15

Как преодолеть негативные эмоции.

22.01.15


Я и наука

(Познавательная деятельность)

Тайны обычных явлений.

28.01.15

Я и культура

(досугово - развлекательная деятельность)


Я и творчество (творческая деятельность)

Детский народный календарь.

14.01.15

Традиции зимних праздников.

15.01.15

Я и общество

(социально - значимая деятельность)


Я и здоровье

(спортивно - оздоровительная, туристическая деятельность)

Здоровые привычки-здоровый образ жизни».

29.01.15

МЕСЯЦ-февраль

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я - человек

( проблемно- ценностное общение)



Город мастеров.

18.02.15

Осознай свое Я.

26.02.15

Я и наука

(Познавательная деятельность)

Основы проектной деятельности.

04.02.15

Виды ученических проектов.

05.02.15

Подготовка проектов для участия в общешкольном ученическом форуме.

25.02.15

Я и культура

(досугово - развлекательная деятельность)

Ярославль ремесленный.

11.02.15

Я и творчество (творческая деятельность)

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

13.02.15

Масленичные забавы.

20.02.15

Я и общество

(социально - значимая деятельность)


Я и здоровье

(спортивно - оздоровительная, туристическая деятельность)

18.02.15

Зимние забавы.

МЕСЯЦ-март

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я - человек

( проблемно- ценностное общение)




Я и наука

(Познавательная деятельность)

Мои достижения.

04.03.15

Я и культура

(досугово - развлекательная деятельность)

Ярославль литературный.

11.03.15

Я и творчество (творческая деятельность)

Весна в подарок.

06.03.15

Я и общество

(социально - значимая деятельность)

День выпускника. Встреча с выпускниками прошлых лет.

12.03.15

Я и здоровье

(спортивно - оздоровительная, туристическая деятельность)

Здоровым быть модно!

19.03.15

Безопасный интернет.

18.03.15



МЕСЯЦ-апрель

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я - человек

( проблемно- ценностное общение)




Я и наука

(Познавательная деятельность)

Учись учиться.

08.04.15.14

Улицы моего района.

15.04.15

Я и культура

(досугово - развлекательная деятельность)

Ярославль спортивный. Посещение боулинг клуба.

22.04.15(2ч.)

Легенды нашего города. Знакомство с удивительными местами и знаменитыми людьми нашего города.

30.04.15(2ч.)

Я и творчество (творческая деятельность)

Пасхальная радость.

09.04.15.

Я и общество

(социально - значимая деятельность)

Вместе мы сила!

01.04.15

Мы это сделаем!

02.04.15

Я и здоровье

(спортивно - оздоровительная, туристическая деятельность)

Быстрее, выше, сильнее.

16.04.15

МЕСЯЦ-май

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Я - человек

( проблемно- ценностное общение)



Итоговое занятие

« Какие мы?»

Я и наука

(Познавательная деятельность)

Беседа «Здоровый образ жизни».

21.05.15

«Моими успехами школа гордится»

27.05.15

Я и культура

(досугово - развлекательная деятельность)


Я и творчество (творческая деятельность)

«…и музы не молчат»

07.05.15

День семьи.

15.05.15

Я и общество

(социально - значимая деятельность)

Патриотическая акция «Ветеран живет рядом».

06.05.15

Я и здоровье

(спортивно - оздоровительная, туристическая деятельность)

Наша дружная семья, со спортом мы давно друзья.

13.05.15

Здоровому все здорово.

Конкурс фотографий и проектов.

20.05.15





© 2010-2022