Конспект классного часа Если ты оказался в трудной ситуации

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Если ты оказался в трудной ситуации

Цель: Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях,

учить преодолевать страхи.

Ход занятия

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сядьте ровно, ножки вместе.

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

II. Основная часть

1). Беседа «Трудные ситуации и кто нам поможет в трудной ситуации»

Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам историю маленькой девочки Маши. Вы внимательно слушайте, а потом мы будем ей помогать.

Маша гуляла в парке и заблудилась. Она очень испугалась, заплакала и спряталась за деревьями. Тем самым Маша совершила несколько ошибок. Давайте будем разбираться вместе, потому что каждый из вас может оказаться на месте Маши.

Ошибка первая: Маша испугалась. Это не правильно, потому что страх не дает нам думать и решать сложившуюся проблему. Это будет первое правило, которое надо вам запомнить. Чтобы лучше запоминалось, я показываю вам картинки-схемы.

Ошибка вторая: Маша спряталась от людей. Это не правильно, потому что люди помогут девочке. Надо говорить о своей проблеме, чтобы люди смогли помочь.

Ошибка третья: Маша не вспомнила о телефоне, который был у нее в кармане.

Воспитатель. Ребята, а кому надо звонить в трудных ситуациях?

Дети: маме, бабушке, полиции.

Воспитатель. Правильно. Есть специальные службы, которые помогают детям в трудной ситуации. И вы знаете эти службы. Сейчас мы вместе их вспомним. Но сначала повторим правила, которые надо соблюдать, когда попадаешь в трудную ситуацию.

Правило первое: не надо бояться и плакать.

Правило второе: надо обратиться к людям с просьбой о помощи.

Правило третье: воспользоваться телефоном.

2). Беседа о службах, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной ситуации.

Воспитатель. Ребята, куда надо позвонить, если случился пожар?

Дети: пожарным.

Воспитатель. Кто назовет номер телефона?

Дети: (некоторые с помощью) называют номер 01.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь скажите, кого мы вызываем, если мы заболели.

Дети: скорую помощь.

Воспитатель. Правильно. Кто назовет номер телефона?

Дети: (некоторые затрудняются) называют номер 03.

Воспитатель. Ребята, а кому надо позвонить Маше?

Дети: (затрудняются).

Воспитатель. Когда мы попадаем в трудную ситуацию, надо обращаться в полицию. Звонить по телефону 02. Запомнили?

Дети: да

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы все повторим, а потом я проверю, как вы запомнили.

III. Закрепление

Выполнение детьми тестов.

IY. Итог

Воспитатель. Ребята, запомните самое главное. Если ты оказался в трудной ситуации, не надо бояться, плакать. Есть службы, которые помогут. Это пожарники, полиция, скорая помощь. Их телефоны 01, 02, 03.

Приложение 1

Тест 1

  1. Пожарная служба

  2. Полиция

  3. Скорая помощь

Вопросы:

  1. Куда надо обратиться, если случился пожар?

  2. Кто поможет, если вы сильно заболели?

  3. Кто защищает нас от преступников?

Тест 2

  1. 01

  2. 02

  3. 03

Вопросы:

  1. Мальчика укусила собака. Назови номер телефона службы, куда надо обратиться.

  2. Мамы нет дома. Младший брат играл спичками и устроил пожар. Назови номер телефона службы, куда надо обратиться.

  3. Маленькая девочка заблудилась и не может попасть домой. Назови номер телефона службы, куда надо обратиться.


© 2010-2022