Конспект урока по физической культуре на тему: Гимнастика с элементами акробатики

На данном уроке используются здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая система оценки.    Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических  элементов.                        2. Развивать координационные и  силовые способности, гибкость,  формировать правильную осанку.   3. Воспитывать силу воли, настойчивость.   Место проведения: спортивный зал   Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон.    Гимнастика (греч. γυμναστική [gymnastike]...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока в 3 классе.


Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».



На данном уроке используются здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая система оценки.


Задачи урока:

1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических элементов.

2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость, формировать правильную осанку.

3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон.

Дата проведения: декабрь 2014 года

Ход урока


Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я



ч

а

с

т

ь




8-10

мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

3. Бег:

а) медленный;

б) «змейкой»;

в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение в 2 шеренги.

6.Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением «Танец маленьких утят»:

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:

-1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,

-4-и.п.,

-5-7- пружинистый наклон вперёд,

-8-и.п.

в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-3-4-то же вправо,

-5-6-скручивание туловища влево,

-7-8- то же вправо.

г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

-3-4-то же вправо.

д)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-2-и.п.

-3-4-то же

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

е)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

-2-вверх,

-3-в стороны,

4-и.п.

30-40

сек.


10-15м


10-15м.

10-15м.


40-50м.

80-90м.

40-50м.


3-4раза



4-5мин.





3раза








3раза







3раза






3раза





3раза






2раза




следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.

из строя не выходить.

-1-2- вдох;

-3-4- выдох.

Рассчитать на -1-2.

Упражнения выполнять в соответствии с темпом музыки.

Спина прямая.


Темп выполнения медленный.

Ноги прямые, коснуться руками пола.

Следить за осанкой.



Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.


-1-2-вдох,

-3-4-выдох.





о

с

н

о

в

н

а

я














ч

а

с

т

ь






28-30

мин.

Комбинация из освоенных акробатических элементов.

Подводящие упражнения:

а) комплекс для развития гибкости:

и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

-1 - наклон вперёд, захватить руками стопы,

-2-3 - удерживать положение,

-4-и.п.

и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади:

-1 - оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

-2 - мах левой ногой,

-3 - приставить ногу,

-4 - и.п.

-5-8- то же другой ногой

и.п.-упор лёжа на согнутых руках:

-1- медленно выпрямляя руки, поднять . с поворотом вправо сначала голову, затем грудь,

-2-3- удерживать положение

-4- и.п.

-5-8-то же в другую сторону

и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:

-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.

«колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

- 1-3 - пружинящие приседания,

б) перекаты правым боком вперёд;

в) перекаты левым боком вперёд;

2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:

-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. -о.с. Гимнастический «мост». о.с.

а) показ, рассказ,

б) равновесие на правой - кувырок вперёд,

в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов, стойка на лопатках, упор присев,

г)гимнастический мост-.о.с.

д)выполнение комбинации.

Построение в две колонны.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.

1. «Живые мостики»

И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.

3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4.Подведение итогов эстафеты.


24-25 мин.

5-6

мин.



3-4р.






2р.








2р.








3р.





2р.




3-4р.




1серия

1серия

18-19

мин.







2-3р.


2-3р.


2-3р.

9-10

мин.

4-5

мин.




1,5-2

мин.





1-1,5

мин.


1 -1,5

мин.


выполняют фронтально

спина прямая,

ноги в коленях не сгибать.


мах выполнять прямой ногой.

ноги слегка разведены,

таз от пола не отрывать, погнуться в спине как можно больше.


задержаться в этом положении 2-3 секунды.



стараться тазом достать пола.

выполняют поточно.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения


Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки.

девочки выполняют из положения стоя, мальчики - лёжа.

При необходимости можно усложнить элементы.


Обязательно коснуться цели рукой.

Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения

зак-

лючи-

тель-

ная

часть

2-2,5

мин.

1.Построение.

2.Игра на внимание «Класс, смирно!».

Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс»

3.Подведение итогов урока, выставление оценок в соответствии с рейтинговой системой


1-1,5

мин.


1-1,5

мин.


Невнимательный делает шаг вперёд.


















© 2010-2022