Проект Друзья игры для 5-8 классов

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1





Проект «Будь с нами!»

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»



Авторы: учащиеся 9 «В» класса

Руководитель:

Тищенко Анна Витальевна

Адрес:

397700, г. Бобров,

Ул. Зои Космодемьянской, 150

Тел. 8-47350-4-19-65

Бобров, 2015

Оглавление:

Введение

Цели и задачи проекта

1.Виды детских игр

2.Анкетирование детей, родителей, бабушек и д

Заключение

Приложение

Введение

Предыстория игры уходит в глубину веков, когда происходили испытания различных способностей, знаний, умений диктовались самой природой. Но в нашем восприятии игра неразрывно связана именно с детством. Мир детства невозможно представить без игры, которая является, по определению психологов, ведущей формой деятельности ребенка.

В игре ребенок не просто стремится удовлетворить свою потребность в развлечении, получить удовольствие. Она побуждает играющего использовать определенные усилия для преодоления трудностей.

С помощью игры дети укрепляют не только ловкость и выносливость, но и учатся мыслить логически, развивают речь, формируют дикцию. Во время игры дети переживают и поддерживают друг друга, стараются не обидеть и понять товарищей. Игра служит становлению и сплочению коллектива. Поэтому мы все так любим игры!

Структура игр позволяет вовлекать играющих во взаимодействие. Дети сами регулируют взаимоотношения, решают спорные вопросы, находят приемлемый выход из конфликтной ситуации, то есть игры способствуют развитию самостоятельности с самого раннего возраста. Они являются уникальным средством для воспитания в детях инициативы, самостоятельности и организованности.

В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно! Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились в народе до нашего времени. Дошли, наверное, потому, что были самыми интересными, самыми увлекательными.

В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Детям моего возраста больше нравится играть дома в компьютер, чем на улице. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

Цели и задачи проекта.

И мы задумались - насколько изменились игры и предпочтения во что играть у современных детей по сравнению с играми наших родителей, бабушек и дедушек?

Целью нашей исследовательской работы стало изучение и, по возможности, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить ряд задач:

- изучить игры родителей, бабушек и дедушек и игры, в которые играют дети сейчас;

- исследовать наиболее популярные игры разных поколений, проследить насколько изменились игры; для этого создать анкету и опросить моих одноклассников, их родителей, бабушек и дедушек;

- создать сборник игр для ребят нашего класса;

- поиграть в некоторые «забытые» игры с ребятами нашего класса;

- показать другим учащимся школы, что игры наших родителей, бабушек и дедушек веселые и увлекательные.



  1. Виды детских игр.

Игра - это занятие для развлечения, отдыха, укрепление здоровья и т.п. Явное желание играть появляется у малыша тогда, когда мама вместе с ним рисует, сочиняет разные сказки, не стесняясь побыть и страшным волком, и боязливым зайчонком и другим героем. Если она не забывает при этом что-то подсказать малышу, делая это, очень ненавязчиво, придумать интересную идею, воплотить ее в жизнь, довести задуманное до конца. Игровая деятельность положительно влияет на формирование многих психических процессов - от самых простых до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Выделяют различные виды игры, в том числе: подвижные игры (способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения). Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; спортивные игры (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т.д.); строительные игры - с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; настольные игры (монополия, угадай кто и т.д.); дидактические игры - специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания); сюжетно-ролевые игры - игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу; игры-драматизации представляют собой исполнение какого-либо сюжета, сценарий которого не является жестким и неизменным развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность; и, наконец, компьютерные игры - игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройствами.

2.Анкетирование детей, родителей, бабушек и дедушек.

Весёлые подвижные игры - это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.

Чтобы изучить, как изменились игры, мы провели опрос трех поколений: своих одноклассников, их родителей и бабушек и дедушек.

В опрос включили следующие вопросы:

1. В какие игры ты любишь играть или любил играть в детстве;

2. Какие игры из представленного списка тебе знакомы;

3. Назови 2-е свои самые любимые игры;

4. Как часто ты играешь или играл в детстве в игры на улице, настольные игры и компьютерные игры.

После того как был проведен опрос 35 учащихся 8-х классов, 22 родителей и 21 бабушки и дедушки и получили ответы на эти вопросы, мы собрали результаты в таблицу и вывели проценты.

Выяснилось, что на вопрос, в какие игры вы любите играть, 71% из числа опрошенных ребят ответили, что предпочитают компьютерные игры, 43% - подвижные (салки, прятки, жмурки и т.д.), 39% любят настольные и 32% спортивные игры. Среди родителей 91% предпочитал в детстве играть в подвижные игры, 32% в спортивные и незначительное количество играли в настольные игры. А в компьютерные игры не играл никто из всех опрошенных. Среди более старшего поколения 86% бабушек и дедушек играли в подвижные игры, 33% - в спортивные, 14% - в настольные и никто не играл дома в компьютер. Безусловно, во времена наших родителей компьютеры были большой редкостью, а уж во времена наших бабушек и дедушек их вообще не было, поэтому более старшее поколение проводили все свое время на улице, играя в подвижные и спортивные игры. Очень жаль, что мои одноклассники любят больше играть в компьютер, чем с друзьями. Но то, что чуть меньше половины ребят все-таки любят подвижные игры - это замечательно.

Среди наших одноклассников самыми любимыми оказались компьютерные игры. Треть ребят указали в качестве любимых - догонялки, салки, шашки. У родителей любимые игры были - колечко, салки и фанты. У бабушек и дедушек - лапта, фанты и прятки.

Проанализировав результаты, мы выяснили, что больше, чем у половины детей любимые игры - компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред. А подвижные и спортивные игры приносят только пользу.

В чем же польза подвижных игр? Первый и самый главный плюс - общение. Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в эти игры в одиночку не поиграешь. Если ребенок играет с папой и мамой, он может объяснить правила, посоветовать что-то, то есть побыть старшим и взрослым, что в обычной жизни ему удается крайне редко. Второй плюс - формирование умения договориться, ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д. Третий плюс - умение разрешения конфликтной ситуации.

Заключение.

В ходе исследования мы обнаружили, что наши родители, бабушки и дедушки играли в основном в подвижные игры на улице, а современное поколение предпочитают проводить свое свободное время за компьютером. Чуть меньше половины ребят любят подвижные игры, но знают их недостаточно. Большая часть игр наших бабушек и дедушек (например, лапта, чижик, фанты, ножички) забыты и почти все дети их не знают.

Но все-таки современным детям надо больше гулять, больше играть в подвижные и спортивные игры, развиваться физически и духовно, изучать игры наших родителей, бабушек и дедушек, играть в них.

Ведь лучшими распространителями и пропагандистами игр являемся мы - дети. И для того, чтобы игры жили о них нужно рассказывать. В них нужно играть!







Приложение

В целях пропаганды и распространения подвижных игр мы составили сборник игровых проектов.

Книжка - малышка

«Друзья игры»



Проект Друзья игры для 5-8 классов











Салки

По жребию или по считалке выбирают одного водящего - «салку». Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Правила русской лапты

Итак, как играть в лапту? Создаются 2 команды по 5-12 человек (обычно 6). По жребию одна из команд становится бьющей и занимает территорию «города», а их соперники-водящие расходятся по всему полю.

Команда бьющих

Один бьющий становится в зону подачи (2) и отбивает как можно дальше мяч, подкинутый его партнером. После чего, бросая биту, стремительно перебегает поле до зоны города и обратно, избегая «осаливания» (попадания мячом, который поймали противники). Бьющий может остаться в зоне дома, чтобы избежать попадания, но для обратного возращения в город необходимо будет ждать удар следующего игрока.

Участникам, совершающим пробежку, запрещено:

  • касаться мяча;

  • выбегать за боковые линии;

  • возвращаться обратно в город, не побывав в доме;

  • выбежав из кона на поле, возвращаться снова в кон.

Игрок, который вернулся из дома («кона») в город, зарабатывает очко для своей команды. Каждый участник имеет право только одного удара. А, заработав очко для своей команды, получает еще одну попытку.

Правильно выполненным считается удар, при котором:

  • мяч перелетает штрафную линию и оказывается в пределах поля;

  • мяч оказывается за линией кона, но в пределах воображаемого продолжения боковых линий;

  • бьющий наносит удар, находясь в своей зоне и не наступая на линию города;

  • во время удара по мячу, игроки бьющей команды находятся за границами поля в своей зоне.

Команда водящих

Игрокам, находящимся в поле, необходимо поймать отбитый мяч налету руками, до его падения на землю и переместить обратно в город. Если словить мяч не удалось, как можно скорее нужно подобрать мяч с земли и попасть им в перебегающего. Причем, перемещаться с мячом в руках, строго запрещено, только передавать друг другу бросками. Также игрокам в поле нельзя касаться перебегающих и мешать их движению.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Когда перебегающего осалили мячом завязывается борьба за город. В этом случае команды как бы меняются ролями. Бывшие водящие, находящиеся в поле, стараются быстро занять территорию города, а бьющие выбегают в поле и стараются быстрее подобрать мяч, чтобы попасть в убегающих. Происходит это до тех пор, пока одна из команд не вернется в город в полном составе.

Победит та команда, которая сможет набрать наибольшее количество очков.

Данные правила являются универсальными для спортивной лапты. Но в тоже время существуют разные виды лапты, правила которых могут меняться в зависимости от количества игроков и формы поля.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Резинка связывается в кольцо и растягивается между ногами двух участников. Ширина, на которой держали резинку, была такая: на одной ноге, на двух, расставленных на ширину ступни прыгающего, на ширину плеч, ну и морковка.

Бывает несколько высот - уровней сложности:

  • резинка натянута по щиколотку

  • на уровне колен

  • на уровне бедер

Теоретически высот может быть больше.

Цель игры: выполнить определенную комбинацию прыжков (упражнений) быстрее других участников. Для каждого уровня упражнения одинаковы. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами с тем, кто держит резинку.

Упражнения могут быть различными, устанавливаются по договоренности со всеми участниками. Вспомним самые известные:

Березка

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Пешеходы

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Ступеньки

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Бантик

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Платочек

Или

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Конфетка

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Игра очень веселая и захватывающая. Кроме того, она отлично развивает координацию движений, гибкость и чувство равновесия.

В поисках видеоматериала по этой теме выяснилось, что наша игра в «резиночки» очень популярна в мире. И не только среди девочек!

В нее играют везде: Польша, Испания, Франция, Америка, Китай… А мы думаем, что это постсоветская игра! В доказательство выкладываем видеоролик, найденный на просторах Интернета.

Игра «в резиночки» у взрослых девочек выглядит немного по-другому, но веселья и удовольствия она приносит ничуть не меньше! Особенно интересна развязка!

Проект Друзья игры для 5-8 классов





Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов







Проект Друзья игры для 5-8 классов

I вариант игры:

Выбирают водящего. Он отворачивается от остальных игроков. Они становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться, переступая через руки друг друга или пролезая под руками. Потом говорят водящему: «Готово!» Его задача - распутать получившийся узел, чтобы игроки вновь стояли в кругу и правильно держались за руки.

Условия:

1. Игроки не имеют права размыкать руки или перехватывать по-другому.

2. Водящий не может размыкать руки игроков.

II вариант путаницы:

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Это старая и незаслуженно забытая игра проводится на свежем воздухе. Игра развивает у детей чувство сплоченности, тренирует выносливость и силу. Действие игры направлено на развитие ловкости и смекалки. Что касается ее физического воздействия на организм ребенка, то она тренирует вестибюлярный и опорно-двигательный аппараты, развивает скорость реакции и гибкость.

Количество участников: от 3 до 15 человек.

Описание игры: для проведения игры лучше выбрать такое место, где вероятность получения травм будет минимальна. Игроки выстраиваются в линию друг за другом на расстоянии пяти шагов. Они должны присесть, согнув максимально колени. Тот игрок, который стоит последним в этой колонне, оттолкнувшись от земли, старается перепрыгнуть через игрока, стоящего впереди него. При попытке перепрыгнуть, игрок опирается на плечи того участника, через которого он и должен перепрыгнуть. Игрок, оказавшийся последним, продолжает игру. Таким образом, получается, что цепочка передвигается сама по себе, напоминая движение гусеницы.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Дети выстраиваются парами в колонну, взявшись за руку с партнером, лицом к ведущей паре. Ведущая пара поворачивается, встает напротив всей колонны и начинает движение вглубь ручейка. Первая пара пропускает идущих через воротца поднятых рук, а следующая за ней, наоборот, сама проходит через воротца идущей вглубь ручейка пары и т. д.

Ведущая пара, дошедшая до конца ручейка, поворачивается по ходу шеренги, становясь ее завершением. Каждая следующая пара, оказавшись на месте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение вглубь ручейка.

Движение повторяется до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда все остальные придут на свои места. Затем начинается следующая фигура.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Водящий крутится на месте и вокруг себя у земли вращает прыгалками (если длинные, лучше сложить пополам), приговаривая (на каждый оборот по слову): «Hа золотом крыльце сидели царь, царица, король, королевич, сапожник, портной,… Итак, игроки вокруг должны прыгать через скакалку, кто не успеет, тот водит и до следующей ошибки именуется словом, на котором он запутался в скакалке.

Проект Друзья игры для 5-8 классов



Проект Друзья игры для 5-8 классов

Играть лучше всего на улице, но можно и в комнате, только в большой. Выбирается мышка и 2 кота… Остальные участники становятся в кружок и берутся за руки… В одном месте нужно сделать «ворота» для кошек, т.е. одна пара детей не берется за руки. Задача кошек проста - нужно догнать мышку, причем внутрь круга они могут попадать только через «ворота», мышка же может убегать в любой промежуток между детьми.

Как только мышка поймалась… эта тройка игроков примыкает к остальным детям и выбирается новая мышка и кошки. Так может продолжаться до тех пор, пока все окажутся в роли кошек и мышек… или пока не надоест.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов



Проект Друзья игры для 5-8 классовИгра «Краски» была в числе самых любимых. Один из игроков назначался «чертом» (или «монахом»), еще один - «продавцом» (или «мамой»), все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Причем, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде изумрудного и преспокойно просиживал всю игру. Итак, «краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Черт» («монах») подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» - «Я черт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане - жареная мышка!» Или: «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «Зачем пришел?» - «За краской!» - «За какой?» Здесь черт называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Черт» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «черт» «расплачивался» - хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «черт» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «чертом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку - игра продолжалась. Вариант второй: как только названная «краска» побежала, «черт» как можно быстрее проговаривал: «Стоп коли-коло, раз, два, три. Точка!» На последнем слове бегущий игрок должен был остановиться. Теперь «черту» необходимо дойти до «краски», определив заранее, сколько нужно сделать шагов. Естественно, чем дальше успела убежать «краска», тем сложнее это проделать. Шаги тоже были примечательными: простые, гигантские (очень широкие), лилипутские (махонькие шажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), цыплячьи, или кирпичики (пятка в носок) и др. В разных компаниях выдумывались свои варианты шагов. Итак, «черту» говорят, какими шагами он должен двигаться (например, цыплячьими и лилипутскими), а «черт» определяет на глаз, сколько и каких шагов он должен сделать. Выполняет все это и старается дотронуться до «краски». Если получилось - «краска» становится «чертом».

Проект Друзья игры для 5-8 классов

«Тук-тук, я монах в синих штанах! Пришел за краской!»

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Монах делает круг почета на одной ноге

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Монах расплачивается за краску

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Игра потребует от ребят известной доли ловкости. Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей утратой (например, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов



Проект Друзья игры для 5-8 классов

Для этой игры нужна только скамейка. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников - удержать его на скамейке. Удалось вскочить - стал ведущим. Нет - ведущий остается прежний.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классовДля этой игры нужно не менее 4 игроков (больше - лучше). Все игроки встают по одну сторону площадки, а ведущий в центре и поворачивается спиной к другим участникам. Ведущий называет цвет.

Участники ищут этот цвет на себе (одежде, заколках, игрушках). Если нашли, нужно взяться за вещь этого цвета и перейти на другую сторону. Если в гардеробе или личных вещах не оказалось названного цвета, нужно перебежать на другую сторону. Задача ведущего поймать бегущего игрока и осалить (тогда этот игрок становится ведущим).

Игроки могут помогать друг другу. Если в гардеробе одного участника есть две вещи нужного цвета, то за одну он может взяться сам, а за другую будет держаться его друг, тогда они вместе смогут перейти на другую сторону.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Объяснение правил игры

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Игроки перебегают на другую сторону, не имея на одежде красного цвета





Проект Друзья игры для 5-8 классовСначала выбирают водящего. Он отворачивается ото всех остальных игроков и громко произносит считалочку:
Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура, замри!

Пока водящий произносит слова, все игроки хаотично двигаются. Но как только заканчивается считалочка, игроки замирают на месте, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит по очереди к каждому игроку, дотрагивается до него - и игрок без слов должен изобразить свою «морскую» фигуру. Ведущий должен угадать, что это за фигура. Тот игрок, кому непохоже или хуже других (это решается общим голосованием) удалось изобразить фигуру, становится ведущим.

Кроме морских фигур, также загадываются:

- звериная фигура

- клоун-фигура

- безумная фигура

- и все, на что хватает фантазии.

Есть и более простая версия этой игры - после окончания считалки все замирают в любых позах, и новым водящим становится тот, кто первым пошевелился. Но с такими условиями интереснее играть в следующую игру.

Проект Друзья игры для 5-8 классов

Проект Друзья игры для 5-8 классов



Проект Друзья игры для 5-8 классов











© 2010-2022