- Преподавателю
- Классному руководителю
- Путешествие в страну Здоровья
Путешествие в страну Здоровья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвинова И.С. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Путешествие в страну «Здоровья».
Цель: сформировать у учащихся желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой.
Задачи:
1) научить учащихся вести здоровый образ жизни;
2)способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма;
3)воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: оформление класса (шары, наглядность), интерактивная доска, проектор , сигнальные карточки, музыкальное сопровождение, рюкзак, средства личной гигиены, мешочек с грецкими орехами, карточки с надписями станций, паровозик, ноутбук.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, встаньте ровно и посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки и представим, что мы с вами туристы . Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А какая станция будет первой, вы узнаете из стихотворения.
Витаминная страна
Вся чудес она полна-
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
Совершенно верно, это волшебная страна Витаминия.
Ведущий. Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание- это то, что мы с вами едим каждый день .А что вы любите есть больше всего?
Ведущий. Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас?
- В чем различие вкусной и полезной пищи? ( Ответы детей)
В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами.
- Я веду свой разговор
О полезной пище.
И напомню вам совет,
Он не будет лишним-
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайтесь, что съесть
( Слайд №1)
- Ребята, чтобы пройти все станции нам необходимо подкрепиться.
- Как вы думаете, человек для чего кушает?
- А вы что любите кушать? Наверное, чипсы, сухарики?
- Посмотрите, внимательно на экран и скажите, что изображено?
( Слайд №2)
- На какие группы можно разделить эти продукты?
- Попробуйте правильно расставить все продукты в ряд.
( Слайд №3)
- Молодцы! А как вы думаете, почему мы выбрали все эти продукты?
- Правильно! Потому что они содержат большое количество витамин.
- Что такое витамин?
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем
Витамины ведь важны.
( Слайд №4)
- Витамин - от латинского слова означает «жизнь».
- А какие витамины вы знаете? Назовите?
- А в каких продуктах они содержатся?
( Слайд № 5)
- Чтобы зренье сохранить,
Витамин « А» нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет!
- Ребята, назовите продукты, в которых содержится витамин « А»? (моркови .)
Витамин А. Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Показывает рисунок с изображением моркови.
А в каких ещё продуктах содержится витамин А? Давайте посмотрим.
- Если быстро ты устал
На уроках засыпая,
Витамин « В» попей -
Жизнь будет веселей!
- А в каких есть витамин « В»? Перечислите.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
-А иммунную систему
Будем всем мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин « С» принимать!
- Ребята, в каких фруктах и овощах находится витамин « С»?
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
- А ещё какой есть витамин?
- Правильно - это витамин « Д»!
( Слайд № 6)
Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.
Это витамин Е, например, и витамин Р, и витамин К.
Витамины бывают натуральные и искусственные.
Чем они отличаются?
Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные - в таблетках
Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма: натуральные или искусственные?
( ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах )
- Ребята, так что такое правильное питание?
- А какие вредные продукты вы знаете? Перечислите.
( Слайд № 6)
- А вот какие полезные и вредные продукты мы узнаем, поиграв в игру « Полезно - Вредно».
(Слайд № 7)
- Назовите вредные продукты?
- Какие домашние животные дают нам продукты питания?
- Выберите животных и назовите продукты, которые они дают.
( работа с интерактивной доской)
- Ребята, в какую группу мы можем объединить всех этих животных?
( домашние)
- А какие ещё группы вы знаете? Назовите.
- Какие из домашних животных дают молочные продукты?
- А как называется лошадиное молоко?
( кумыс)
- Молодцы, ребята, справились с заданиями. Отправляемся к следующей станции.
( Звучит музыка)
- Угадайте загадку:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь-
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти…
- Что, ребята? (зарядка)
- Как вы думаете, на какую мы приехали станцию?
- Правильно, на 2 станцию - спорт!
- Что такое спорт?
- Ребята, встанем и выполним зарядку.
- Молодцы, ребята, отправляемся дальше в интересное путешествие.
- Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте с водой!
- Ребята, на какую станцию мы приехали?
- Правильно, 3 станция - гигиена!
- О чём мы будем говорить?
- Что такое гигиена?
- Зачем нужно соблюдать правила личной гигиены?
- Ребята, мы с вами в путешествии, так давайте возьмём рюкзак.
- Как вы думаете, какие предметы гигиены нам необходимо с собой взять в дорогу?
- Сейчас мы соберём рюкзак, поиграв в игру « Предметы гигиены».
- Молодцы, отправляемся к следующей станции.
- Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Станешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- На какую станцию мы приехали?
( 4 станция - Режим дня)
- О чём мы будем говорить на этой станции?
- Что такое режим дня?
- Режим дня - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
- А как вы соблюдаете свой режим дня, мы узнаем , поиграв в игру « Волшебный орешек».
- Вам нужно из мешочка вынуть орешек и назвать номер. Я вам задам вопрос, а вы должны правильно ответить.
1) Нужно ли просыпаться в 1 и то же время?
- А почему?
2) Нужно ли завтракать в 1 и то же время?
- А для чего?
3)Нужно ли ложиться спать в 1 и то же время?
- А зачем?
4) Можно ли нарушать свой режим дня?
- А как вы думаете, ребята, почему?
5) Нужно ли делать уроки в 1 и то же время?
- А зачем нужно делать?
- А теперь попробуем составить ваш режим дня:
1. Подъём.
2. Зарядка.
3. Завтрак.
4. Дорога в школу.
5. Прогулка.
6.Обед.
7.Приготовление уроков.
8. Свободное время.
9. Ужин.
10. Сон.
- Ребята, у нас получился поезд « Здоровья»!
- Так чтобы сохранить своё здоровье, какие мы должны соблюдать правила?
- Правильно, нужно соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили!
- А для чего мы должны беречь своё здоровье?
- У вас на столах лежат сигнальные карточки. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы должны поднять нужный цвет: зелёный- да; красный - нет.
- Здоровый человек - это ………………. человек.
- сильный;
- бледный;
- весёлый;
- стройный;
- румяный;
- смелый;
-неуклюжий;
- подтянутый;
3. Итог.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну « Здоровья». Мы обязательно будем возвращаться, говорить о здоровье, о правилах гигиены. Вы все хорошо отвечали на вопросы, играли в игры. Молодцы!
- Здоровье - это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то!
- Ребята, давайте встанем и пожелаем друг другу хором : « Будьте здоровы»!
- На этом наше мероприятие подошло к концу! До свидания!