Родительское собрание на тему Поощрение и наказание

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему Поощрение и наказание.Родительское собрание на тему Поощрение и наказание.Родительское собрание на тему Поощрение и наказание.Родительское собрание на тему Поощрение и наказание.Родительское собрание на тему Поощрение и наказание.Родительское собрание на тему Поощрение и наказание.Родительское собрание на тему Поощрение и наказание.Родительское собрание на тему Поощрение и наказание.Родительское собрание на тему Поощрение и наказание.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 имени П.Н.Самусенко»

Родительское собрание на тему:

«Поощрение и наказание»

Составила и провела Олищук Любовь Александровна, учитель первой квалификационной категории

г.Братск 2015г.


ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ.

Детей наказывай стыдом, а не кнутом. Не спеши карать - спеши миловать.

Задачи

1 познакомить родителей с приемами построения гуманных взаимоотношений в

семье.

2. формировать у родителей грамотное отношение к применению методов поощрения и наказания ребенка; побудить их задуматься о стиле взаимоотношений в семье; содействовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и

желанию его проявления в отношениях с детьми.

3 выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся.

План родительского собрания.

  1. Знакомство с результатами анкетирования.

  2. Постановка проблемы.

  3. Игра.

  4. Выступление психолога в роли эксперта.

  5. Ответы специалистов на вопросы родителей. Проведение родительского собрания.

Вдумайтесь в написанное на доске высказывание: «Когда мы наказываем ребенка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берем выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность. (С. Соловейчик.) Родителям предлагается высказать свое мнение к точке зрения С.Соловейчик. Далее сравниваю обобщенные результаты анкетирования детей и родителей выявляем проблемы.

Анкета для родителей.

  1. Какие методы воспитательного воздействия вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение.)

  2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да, нет, иногда)

  3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании? (Похвала, одобрение, подарки)

  4. Наказываете ли вы ребенка физически? (Да, нет, иногда)

  5. Положительно ли влияет на ребенка избранная мера наказания? (Да, нет, иногда)

  6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли с вами своими секретами? (Да, нет, иногда)

  7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, иногда)

  8. Существует ли, с вашей точки зрения, взаимосвязь между физическим наказанием и формированием отрицательных черт характера ребенка?


Анкета для детей

  1. Если ты провинился, как наказывают тебя дома? (Ругают, бьют, не разрешают гулять и т.п.).

  2. Если тебе что-то удалось очень хорошо, как на это реагируют родители? (Хвалят, называют ласковыми словами, делают маленький подарок, не обращают внимания).

  3. Мама и папа одинаково относятся к твоим удачам и ошибкам? (Да, нет, иногда)

  4. Хочется ли тебе исправить ошибку, если тебя сильно отругают?

  5. Хочется ли тебе сделать что-то ещё лучше, если тебя за это хвалят?

  6. Делишься ли ты своими секретами с родителями? (Да, нет, иногда)


После сравнения таблиц, учитель предлагает перейти к следующей части родительского собрания.

2. Учитель предлагает родителям порассуждать о том, что такое поощрение и наказание.

В словаре русского языка СИ. Ожегова глагол «поощрить» толкуется как «содействием, сочувствием, наградой одобрить что-нибудь, возбудить желание сделать что-нибудь».

В таком толковании заложены приемы поощрения - это совместное действие, сочувствие, подарок - и результат поощрения - желание сделать что-то.

Поощрение для ребенка - это положительная оценка его поведения или деятельности. «Я очень довольна, что ты сегодня помогла бабушке мыть посуду», -говорит мама «Я рад, что ты сегодня сделал то ,что ни как не мог выполнить раньше», - говорит отец сыну. Эти оценочные суждения способствуют поддержанию позитивного поведения ребенка, они вызывают чувство удовлетворения, удовольствия, желание испытать это чувство ещё раз. В этом заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребенка, на формирование черт его характера.

Способов выразить положительную оценку поведению ребенка существует много: слово, жест, взгляд, похвала, подарок и т.д. Родителям необходимо применять весь арсенал приемов поощрения, чтобы не вызвать привыкание к повторяющимся словам или действиям.

Слово «наказание» в словаре русского языка СИ. Ожегова толкуется как «мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление».

Из такого толкования следует, что ребенок, действительно/, должен совершить проступок, чтобы получить наказание.

Чаще наказание понимают, как отрицательную оценку поведения ребенка, если он нарушил нормы и правила поведения. Педагогический смысл наказания заключается в том, чтобы вызвать у ребенка чувство неудовлетворенности своим поведением.

Способов наказания также существует много - это холодность в отношениях, хмурость, предостерегающий жест, ворчание, крики, действие и т.д. Определить необходимое наказание очень сложно. Оно должно соответствовать проступку. Дети очень чувствительны к справедливости наказания. Если родители используют авторитетные методы наказания, то они оказывают мало влияния на ребенка.

Вопросы для обсуждения.

!) Какие виды поощрения вы используете?

  1. Какое место занимает поощрение в нравственном становлении ребенка?

  2. Нужна ли мера поощрения и похвале детей?

  3. Предупреждает ли наказание нежелательные поступки?

  4. Как вы относитесь к физическому наказанию?

  5. Существует ли связь между наказанием и формированием нежелательных черт характера ребенка?

  6. Каково значение единства требований родителей и поощрения и наказании детей?

  7. Что вы можете сказать о поощрении и наказании словами народной мудрости? Всегда ли это верно?


З.Родителям предлагается разыграть сценки с разными приемами поощрения и наказания.

Варианты игровых заданий.


1) Ребенок плохо ведет себя на улице, на виду у окружающих. Как поступать
маме?

  1. Как поступить в том случае, если вы уличили ребенка во лжи?

  2. Что делать, если ребенок скрывает от родителей свой плохой поступок?


Важно, что, применяя на себя роли родителей и детей, родители могут испытать на себе влияние негативных слов и действий.

В ходе игры родители предлагают несколько вариантов развития сюжетов.

  1. В заключении психолог подводит итоги игры и обсуждения игровых ситуаций.

  2. Ответы специалистов на вопросы родителей.

  3. Учитель предлагает обсудить проект решения родительского собрания.


Проект решения родительского собрания

  1. Рекомендовать родителям чаще использовать различные методы поощрения ребенка.

  1. Подготовить информацию о положительном опыте семейного воспитания. Маленькие хитрости.

Используете прием окончания родительского собрания «Слово дня»: предложите одним словом выразить своё отношение к проведенному собранию.


© 2010-2022