- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект проекта «В здоровом теле - здоровый дух»
Конспект проекта «В здоровом теле - здоровый дух»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенова Н.С. |
Дата | 08.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «В здоровом теле - здоровый дух»
Тип проекта: среднесрочный (познавательно-игровой).
Сроки проекта: 3 недели (1 раз в неделю).
Участники проекта:
-дети старшей и подготовительной к школе группы;
-инструктор по физическому воспитанию;
-воспитатели;
-музыкальный руководитель.
Актуальность: В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.Выявление способностей и интересов детей. Доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
-расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
-в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
-учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
-познакомить с историей возникновения Олимпиады.
Оздоровительные:
- повышать физическую активность и работоспособность детского организма;
- удовлетворять потребность детей в движении;
- содействовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложения, укреплять своды стоп.
Воспитательные:
-побуждать интерес к занятиям физической культурой;
- воспитывать коллективизм умение работать в команде, чувство гордости за достижения товарищей;
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
- воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.
Для педагогов:
- создать информационную базу;
- познакомить с зимними видами спорта, которые включены в программу Олимпийских игр, с олимпийскими чемпионами России; с символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный.
-
Разработка плана проектной деятельности на тему: «В здоровом теле - здоровый дух».
-
Оказание консультативно помощи педагогам по вопросам:
- Что такое Олимпийские игры. Где они возникли?
- Известные спортсмены и чемпионы нашей страны.
-Талисманы Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
3. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: основной. Организация деятельности детей в рамках проекта.
1. Работа с детьми:
-творческая деятельность детей;
-участие в спортивных соревнованиях;
-ежедневная утренняя гимнастика.
Расписание соревнований
Неделя
Название мероприятия
Место проведения
1
Открытие Малых Олимпийских игр. Веселые старты
Музыкальный зал
2
Второй день . Ловкие, быстрые, смелые.
Спортивная площадка ДОУ
3
Закрытие Малых Олимпийских игр. Награждение.
Музыкальный зал
2. Работа с педагогами:
-создание фотовыставки соревнований Олимпиады;
-разучивание стихов;
-совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры».
3. Работа с родителями:
-просмотр телепередач с детьми в средствах массовой информации о Олимпийских играх 2014 в Сочи.
3 этап: заключительный.
Спортивное развлечение: «Закрытие Малых Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры».Фотовыставка проектной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
-формирование знаний детей об Олимпийских играх, чемпионах нашей страны;
-повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Для педагогов:
-повышение уровня теоретических знаний по олимпийской тематике и профессионализма педагогов;
- самореализация;
- моральное удовлетворение.