Внеклассное мероприятие Праздник бурятского языка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

МБОУ «Шергинская СОШ»

Республика Бурятия

Праздник Бурятского языка.

Цель: Пропагандировать изучение бурятского языка; познакомить с устным народным творчеством бурятского народа; поэзией бурятских писателей.

Воспитывать толерантность, творческую активность учащихся; прививать любовь к родному языку.

Подготовительный этап: написание сочинений «Язык- душа народа»,диктантов в 5-8 классах.

Оформление:

1.На стене силуэт юрты, коновязь, стен.газета, музыкальное сопровождение, костюмы.

Ход праздника:

Ведущие на бурятском и на русском языке : приветственные слова.

Цитаты бурятских писателей о своем родном языке с показом файлов:

Состояние родного языка - это зеркало, отражающее развитие национальной культуры .Ведь духовное богатство, самобытность народа передается из поколение в поколение прежде всего через общение, посредством именно родного языка.

Народ, утративший свою речь, вместе с ней утрачивает самую важную часть самого себя, свою умственную оригинальность и лучшие плоды своей духовной деятельности, отрывается от родственных ему племен, становится приемышем чужой культуры.

.Еще в 1924 году известный ученый и первый народный комиссар просвещения Бурят - Монгольской АССР, профессор Базар Барадин писал: «Бурятский язык превращается в русско-бурятский жаргон и находится на пути к вырождению».

Сегодня этот вопрос стоит еще более остро, чем раньше.

Бурятский язык обьявлен государственным языком и всем нам ,живущим в Бурятии ,а особенно вам молодому поколению, необходимо знать бурятскую культуру, бурятский язык.

И в связи с вышесказанным ,хочу прочитать стихи Баира Дугарова:

Рекой, распавшейся на рукава,

Монгольские распались языки.

От общего истока далеки,

Они текут, храня черты родства.

Но речь монгола я могу понять,

Она на слух шипяща и резка.

Пустыни в ней обманчивая гладь,

Внезапный смерч гобийского песка.

А мой бурятский тише и нежней,

В нем мягче звук, мелодия длинней.

Чуть в стороне от яростных степей

Он рос, доверясь хвойной тишине,

И над землей, прижавшийся к тайге,

Струится древней речи благодать.

И хочется смеяться и рыдать

На материнском нежном языке.

Язык отцов ,прости за немоту,

Прости ,и к горлу подступает ком.

Утраченного дара красоту

На языке восполню ли другом?!

.И сегодня мы собрались, чтобы показать всем как вы любите и знаете бурятский язык .

Итак :мы приглашаем команды на сцену!

Приветствие команд:(название, девиз ,песня)


Мы познакомились с нашими участниками ,давайте поприветствуем жюри :

В составе жюри сегодня :

Пока команды готовятся, мы дадим слово самым маленьким :

(выступление 2 класса.)

Надо прошлое знать,

Надо будущим жить.

Но решает сегодняшний день.

Значит, смело засучив рукава,

Нам сегодня спешить:

Белке к дереву,

А человеку к делу.

Конкурс чтецов(от каждой команды по одному выступающему):

Пока жюри совещаются , мы послушаем выступление 3 класса .

Оценка жюри :

В глубокой древности люди придавали большое значение магической силе слова

И считали ,что добрые пожелания принесут в дом удачу и счастье. И в наши дни юролы не потеряли своего значения и колорита.

Следующий конкурс на лучшее исполнение благопожеланий (от каждой команды по 3 участника )

Молодцы! Спасибо!

Ребята ,а что это такое?

Удивительно большое тело ,а гривы достают до самой земли?(солнце)

Вы наверно догадались, что следующий конкурс загадок, ведь в загадках скрыта народная мудрость.

Загадки:

1.У ящерицы прекрасный язык, у глубокого колодца прекрасная вода?(перо и чернила)

2.четыре гуся с шумом прилетели, удалой молодец их ловко принял(доение коров)

3.Что всем нужно?(имя)ит.д.


Песни являются одним из широко распространенных и любимых видов устной народной поэзии. Она является непременным спутником человека. Она поется у его колыбели ,сопровождает его и в поле и дома, звучит в минуты радости и веселья, горести и невзгод. Краю моему в цвету и сини, и крапиве ,убранной в росу,

Я по праву выросшего сына

Песню благодарную несу… Мы начинаем конкурс на лучшее исполнение бурятской песни.

Конкурс на лучшее исполнение песни (по одному участнику)

Викторина:1.На флаге РБ находится знак ,как он называется?(соембо- традиционный символ вечной жизни- солнце ,луна, очаг)

2.название коновязи по бурятски, предмет быта, особо почитаемый(сэргэ)

3.Аркан.которым ловили необьезженных лошадей(урга)

4.Сказочник.(улигершин)

5.спортсмен,занимающийся стрельбой из лука.(мерген)

6.Что обозначают цвета на государственном флаге РБ.

7.Кто является автором гимна Бурятии (Жалсараев Дамба -слова,Андреев А.- музыка)



Слово жюри :

Домашнее задание:1.Написать сочинение на тему «Язык - душа народа»

Мы просим учителей подвести итоги по дом.заданию.

Самые лучшие сочинения мы попросим прочитать самих ребят.

(чтение сочинений 1-2 )

2.Вы писали диктант на бурятском языке и вот какие результаты:

Называет лучшие работы

Мастер- класс.

Танец Ехор .

Заключительное слово жюри: вручение грамот.

Ведущий: Михайлова ГС:

Дорогие ребята ,спасибо всем за участие в празднике ,и мы призываем вас: изучайте бурятский язык!

Составитель: Дубинина Т.А. 2008год.

План мероприятий к 65-летию победы в В.О.войне 1941-1945годы.

1.Создать совет по организации и проведении мероприятий в ознаменовании 65-летия Победы советского народа в В.О. войне.

2.Оформление: Стенгазеты, рисунки, сочинения, поделки к основным военным датам.

3.Военизированные игры: «Зарница», «Орленок»

4.Спортивные соревнования по стрельбе, настольному теннису, волейболу, баскетболу, дзюдо, легкой атлетике.

5.Выставки книг, читательские конференции по произведениям о войне .

6.Конкурс «А ну-ка парни!»

7.Вечер военной инсценированной песни.

8.Тимуровская помощь ветеранам В.О.войны. Уход за памятником погибшим в В.О.войне.

9.Сбор краеведческого материала об участниках войны: Пермякове Михаиле Васильевиче, Пермякове Петре Александровиче и др.

10.Концерт худ. самодеятельности.

11.Диспуты по просмотренным фильмам о войне.

12.Классные часы с приглашением ветеранов, тружеников тыла.

13.Участие в праздновании Дня Победы: митинг, концерт.

Директор :__________/Конева Н.А./




© 2010-2022