Занятия для начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Занятия

для учащихся начальной школы

для профилактики

отклоняющего поведения.














Терентьева М.В.

Занятия для учащихся начальной школы

Занятие - 1

«Как быть трудолюбивым»


  1. Прочитай расположение в распорядке предложения. Поставь цифры от 1 до 6 так, чтобы понятна была последовательность трудовых действий.

Потому что хотел порадовать младшего брата.

Задумал сделать игрушку.

Работал не отрываясь.

Подумал, с чего лучше начать, а чем закончить работу.

После работы все убрал на место.

Получил полезную вещь игрушку.

  1. Определи и запиши, какое важное культуры и дисциплины труда не соблюдалось.

Ты садишься за уроки. Положи перед собой учебник, раскрой тетрадь. Но нет дневника, где записано задание. Найди дневник. А в ручке вдруг кончилась паста. Стал искать другую ручку.

  1. Определи, какое другое правило нарушил твой друг.

Твой друг делает уроки. Не закончив работу, он идет к телефону звонить другу, что бы договориться о прогулке. Только начал работу, кошка прыгнула на стол. Стал играть с кошкой.

Подчеркни правила культуры и дисциплины труда, которые были нарушены тобой и твоим другом.

Правило первое: подготовь все необходимое для работы.

Правило второе: не отвлекайся от работы, доведи начатое деле до конца.


  1. Вспомни поговорки и загадки о труде. Например «Кончил дело - гуляй смело».

5.1. Как можно назвать человека, который соблюдает правила культуры и дисциплины труда? Выбери и подчеркни подходящие слова из перечисленных: обязательный, скучный, ответственный, сдержанный, старательный, веселый.

5.2. А теперь назови качества, которые говорят об отсутствии культуры и дисциплины труда. Например: неорганизованный.

6.1. Вспомни пословицы о труде и скажи, как назвать человека, который им следует: «Хочешь, есть калачи - не лежи на печи»

«Откладывай безделье, да не откладывай дело»

6.2. Впиши пропущенные буквы в клеточки:

Трудо      ый

7. Соедини стрелками:

Слова приветствия: спасибо - простите - извините

Слова прощания: здравствуйте - прощайте

Слова извинения: добрый день - до встречи

Слова просьбы:

Слова благодарности: благодарю - если вас не затруднит - будьте любезны


Занятие - 2

Учусь правилу: «все делаю сам»


  1. Отметить предложение, стоящее рядом с делом, которое делаешь сам:

    • Убираю комнату. .

    • Мою посуду..

    • Хожу в магазин..

    • Играю с малышом.

    • Накрываю на стол.

    • Ухаживаю за животными.

    • Глажу свою одежду.

    • Помогаю папе чинить в доме все что нужно.

    • Допиши дела, которые делаешь сам и которые здесь е названы.


  1. Нарисуй свое дерево и развесь на нем «яблоки» с цифрой дел, которые делаешь сам.

  2. Вспомни сказки, в которых герою помогало избежать беды умение многое делать самому. Нарисуй труд этого героя, и придумай название к рисунку.

  3. Подчеркни (одной чертой) и нарисуй предметы (орудия труда), которыми умеешь пользоваться, и подчеркни (двумя чертами) те, которыми работают родители: веник, пила, пылесос, утюг, отвертка, иголка, швейная машинка, пылесос, молоток, топор, ножницы, грабли, ведро, компьютер, лопата, кисть с красками, дрель, лейка, крючок для вязания.

  4. Допиши и дорисуй т предметы, которыми у вас дома пользуются, а здесь они названы.

  5. Соедини стрелками:

Делаю сам

Собираю портфель, подметаю в доме пол, готовлю уроки, мою посуду.

Делаю не сам.

Хожу в магазин, готовлю еду.

  1. Ответь и запиши или нарисуй, какое у тебя любимое занятие.







Занятие - 3.

«Честность и правдивость»


  1. объясни содержание русских народных пословиц и поговорок: «В ком правды нет, в том и добра мало», «Береги платье снову, а честь смолоду».

  2. Прочитай два небольших рассказа и скажи, к какому из них какая пословица подходит:

Однажды я пошел в кабинет информатики. Воспитателю сказал, что буду играть во дворе. Это потому, что воспитатель запрещает мне ходить вне расписания. Я заигрался и пришел в группу поздно. Педагог волновалась. Объекты были не убраны. Пришлось этим заняться другим детям.

У меня был друг. Однажды у него дома я увидел красивую старинную книгу. Она мне очень понравилась. Я захотел иметь такую же. Друг вышел к звонившему телефону, а я заспешил домой. Потихоньку я взял красивую книгу. Дома долго ее рассматривал и радовался. Потом все об этом узнали. Мне было стыдно. Я вырос. Как-то встретил старого друга. Он не обрадовался и не пригласил меня. Я подумал, что он помнит случай с книгой. И мне опять стало стыдно.

3. Вспомни и расскажи сказку «Заюшкина избушка».

  • Ответь на вопрос: какой поступок совершила лиса?

  • Сделай рисунок к этой сказке .

  • Придумай к нему такое заглавие, в котором будет назван поступок лисы.

  • Выбери нужные слова из перечисленных: честный, плохой, несправедливый, товарищеский, нечестный, хороший.

Объясни почему ты считаешь выбранное слово самым правильным для оценки поступка лисы. Соедини стрелками похожие слова: честный, верный, лживый, правдивый.







Занятия - 4 - 5

Доброжелательность. Что это значит?

Слово «доброжелательность» - это значит желать другим добра.

  1. Вспомни сказки, где действуют желающие добро другим. Назови сказку. Назови добрых героев. Назови недобрых. Объясни, одних можно назвать добрыми, а других недобрыми. Например, сказка «Золушка»: Фея - добрая. Она порадовала Золушку на бал. Мачеха и ее две дочери недобрые. Они (допиши предложение) ______.

  2. Расскажи случай из своей жизни: кто и как сделал тебе добро; как ты помог другому.

  3. Какие детские книги ты знаешь, где рассказывается о добрых поступках. Назови и напиши имена героев.

  4. закончи предложение. Доброжелательным можно назвать такого человека, который _________________________________________________

  5. Вычеркни лишнее слово: желать добра, сочувствовать, сопереживать, воровать.

  6. Вставь в клеточки пропущенные буквы: дбржелательный.









Занятие - 6

«Как оценить поступки других»

  1. ответить на вопрос: «У тебя есть друзья»? одного из них, самого близкого, нарисуй. А рядом напиши слова, которые будут говорить о том, какой он.

  2. Ответь, какие поступки твоего друга тебе нравятся, а какие не нравятся. Назови их.

  3. Вспомни, когда ты был неправ, отзываясь о других плохо. Почему? Может быть, ты не знал, почему он вел себя необычно? Например, ты и твой друг договорились поиграть во дворе. Ты ждешь, а его все нет. Но вот он появился, пробежал мимо, что-то крикнул. На другой день ты с ним не разговариваешь, ты в обиде. Ты решил, что он плохой друг. А оказалось, что у него потерялся младший брат и он побежал его разыскивать.

  4. Вспомни, когда ты сам не правильно оценил поступок своего товарища.

Правило: Чтобы правильно оценить поступок другого, надо знать настоящие причины этого поступка.

  1. Подумай, правильно ли дети оценили своего товарища Сережу.

а) Сережа был очень нелюдим.

Ох. Как бы подружиться с ним?

А может быть напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

б) И вот уже под Новый год

Узнали о Еже

Что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

в) Что нет отца, а мать больна.

Давно уж не встает она.

Выбери и подчеркни правильный ответ: да, нет.

  1. Ответь на вопросы: Какие обязанности дома должен выполнять Сережа? Почему он нелюдим? Что вы сделали бы, зная о трудной жизни Сережи? Что бы учиться правильно оценивать себя и других, нужно быть…(Каким)? Выбери и подчеркни, допиши нужные слова: справедливым, веселым, честным, аккуратным, ловким _________ . подчеркни правильный ответ. Для того что бы оценивать поступки других, надо:

    • Оценивать свои поступки;

    • Любить давать оценки поступкам;

    • Узнать причину поступка





Занятие - 7

«Ты и твои друзья»

  1. Вспомни сказку о «Репка» и ответь на вопросы:

    • О чем нам говорит то, что помощь маленькой мышки оказалась важной?

    • Как еще можно назвать сказку, что бы было понятно, почему удалось вытащить репку?

  2. Напиши небольшой рассказ о своей дружбе. Опиши, как вы вместе играете. Если ссоритесь, объясни почему. Как вы миритесь?

  3. Объясни, как надо понимать слова известной песни: «Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много».

  4. «Два козла»

а) Однажды, а лужайке

Подрались два козла

б) Подрались для забавы

Не то что бы со зла

в) Но вот козлы дерутся не в шутку, а всерьез. (Вл. Лившиц)

вспомни похожие случаи из вашей школьной жизни. Придумай рассказ и дай ему название.

  1. Сравни поведение героев двух произведений.

Бараны

а). По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом

И сказал барашек белый:

«Братец вот какое дело:

Здесь вдвоем нам не пройти,

Ты стоишь мне на пути»

Черный брат ответил: «Ме-е,

Вы в своем баран уме?

б). Пусть мои отсохнут ноги,

Если я сойду с дороги!

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,

А вдвоем нам не пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана. (С. Михалков)

Две козы

На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево гора, как стена,, направо глубокая пропасть. Задумались козы: «Как быть»?. Одна легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через нее перешла. И обе остались целы.

Ответить на вопросы:

  • Какие герои вам понравились, какие нет? Почему?

  • На кого часто бывают, похожи ты и твои товарищи в играх?


  1. Запиши свой ответ на главный вопрос: «Зачем нужна дружба»?___________________________________________________________

  2. Перечисли, что дает тебе дружба ______________________________________

  3. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

Допиши, за кого (или за что) ты чувствуешь себя ответственным:

За _________________________

За _________________________

За _________________________

Вспомни про дружбу Лиса и Маленького принца из сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Нарисуй их (когда Лис ждет прихода друга - Маленького принца).












Занятие - 8

«Всегда держи свое слово»

  1. Вспомни сказку про стойкого оловянного солдатика. Сделай несколько рисунков, которые вместе будут нам говорить о его стойкости, о его верности долгу.

  2. Ответь на вопросы:

    • Почему надо держать свое слово?

    • Что бы не подводить других?

    • А себя ты не подводишь, если не?

  3. Придумай сказку о том, как надо держать свое слово?

  4. Все читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово» о мальчике, который стоял на посту и не оставлял его, хотя ему было страшно, и о очень устал и потому плакал.

Ответить на вопросы:

  • С чем ты согласен и с чем не согласен в поведении малыша?

  • Как бы ты сам поступил?

  1. Вычеркни лишние предложения:

Обещал - делай!

Дал слово - держи его.

Дал слово - забыть нём.

  1. Объясни значение русской пословицы «Коли взялся за гуж - не говори, что не дюж».








© 2010-2022