Анализ воспитательной работы в 6 классе за 2013 год

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 2013-2014 учебный год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса.

Вступление в один из самых трудных периодов взросления - подростковый период - подвёл меня как классного руководителя к задаче по созданию в классе обстановки, способствующей развитию индивидуальности каждого ученика. Также хотелось обеспечить благополучный психологический климат в классе. Несмотря на сформированные в прошлом году такие положительные качества, как взаимопонимание, взаимовыручка, уровень сплочённости классного коллектива всё же оставляет желать лучшего. Поэтому приоритетными направлениями воспитания в 2013-2014 году были выбраны создание обстановки стремления к личностному успеху и создание условий для развития дружелюбия, доброжелательного отношения между одноклассниками.



  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим социумом: ребятами из других классов, учителями. Родители продолжают играть важную роль в жизни шестиклассников, однако всё чаще отмечается повышение роли классного коллектива, одноклассников в принятии решений. Ценностные ориентиры в целом сформированы, у большинства учеников наблюдается позитивное отношение к труду, к учёбе, к учителям, к классу, к школе. Во многом этому способствовала такая форма работы, как «беседы по душам» на темы: «Как я могу помочь себе сам», «Что значит быть человеком», «Что значит быть успешным», «Кто тебе настоящий друг». В течение года 2 ребят посещали спортивную секцию, 2 - кружок «Лингвистический детектив», что также способствовало расширению круга общения.

  1. Анализ развития коллектива класса.

Распределение и выполнение обязанностей в классе не вызывало в течение года трудностей. Дежурство по классу велось согласно самими ребятами составленному графику. Дежурство по школе в сравнении с прошлым годом проходило неохотно, с нежеланием, мотивированным непониманием роли дежурства.

Подготовка к творческим делам и участие в них способствовали воспитанию внимательного отношения друг к другу, желания поддержать одноклассника, мальчики стали проявлять заботу о девочке, были попытки заступиться за неё. В классе нет лидера, возможно, причиной этому малочисленность, нет и так называемого аутсайдера. Отношения в классе носят характер равноправия, однако мальчики всё больше признают мнение Ивановой Леры. Ребята достаточно критично относятся к поступкам одноклассников, если они отрицательно сказываются на общем успехе. Остро чувствуют несправедливость и бурно выражают своё несогласие с несправедливой общей оценкой их дел или поступков.



  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Отношение к участию в общешкольной жизни складывается в классе по-разному: Иванова Лера и Смыковский Артём охотно принимают участие, Петров Данила и Щербицкий Костя - чаще отрицательно реагируют на то, что и им придётся участвовать, так как в классе всего 4 ученика. Мотивация строится в зависимости от ситуации: невозможностью подвести класс, или распределением степени участия по желанию, или распределением степени участия по очереди. В прошлом году желание участвовать в жизнедеятельности школы было активнее, как показывает педагогическое наблюдение, спад активности закономерен: ребята стали стесняться выхода на публику, появилась боязнь сделать что-то не так. Тем не менее все переживают за результат, обсуждение прошедшего мероприятия происходило порой эмоционально.



  1. Анализ развития учащихся класса

Состав класса остался неизменным: 3 мальчика и 1 девочка. На протяжении всего учебного года не менялась успеваемость (100%) и уровень «качества знаний, умений и навыков» (75%). Однако трудности в учёбе появились: по окончанию года Петров Данила имеет одну «4» по истории, остальные предметы аттестованы на «5». Иванова Лера и Смыковский Артём сохранили прежние достижения: окончили учебный год на «4» и «5», но испытывали затруднения по математике. Щербицкий Костя окончил год хуже, чем в прошлом году, появилось больше троек, среди текущих оценок часто встречаются отрицательные оценки, причина появления которых заключается в систематическом невыполнении домашних заданий, пропусках занятий по болезни, нежелании оставаться на дополнительные занятия с целью устранения пробелов в знаниях, отсутствию контроля со стороны матери. По результатам диагностики уровня обученности учащихся 6 класса выявлено, что 3 ребят имеют средний уровень обученности (Щербицкий Костя, Иванова Лера и Смыковский Артём) и 1 - высокий (Петров Данила).

Наблюдение за уровнем воспитанности и нравственно этического развития и диагностика показывают, что на высоком уровне находится развитие Ивановой Леры, у мальчиков - средний, в прошлом году близкий к низкому наблюдался только у Щербицкого Кости, в этом году к нему добавился Петров Данила, поэтому показатель снизился с 3,7 до 3,5. Это соответствует среднему уровню воспитанности. Так же, как и в прошлом году, самый низкий показатель диагностируется по критерию культуры. В связи с прошлогодними результатами диагностики уровня воспитанности запланированы и проведены уроки этики: «О правилах поведения», «Привычки - хорошие и плохие», с целью расширения кругозора ребят, интеллектуального, культурного, мировоззренческого развития использовались следующие формы работы: классный час, викторина, конкурс эрудитов, турнир, беседы, игра. Тем не менее показатели уровня воспитанности стали ниже.

К группе «риска» по-прежнему относится Щербицкий Костя в связи с отсутствием должного контроля со стороны матери, низким поведенческим уровнем, отрицательным влиянием на других ребят класса в общем эмоционально-психологическом фоне.



  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Взаимодействие с родителями заключалось в проведении родительских собраний на темы, наиболее значимые для особенностей возраста шестиклассников, особенностей их развития, на темы обеспечения безопасности детей. Родители приглашались на праздники, помогали в подготовке костюмов к осеннему празднику, новогоднему празднику. Считаю, что важной составляющей работы с семьёй являются индивидуальные беседы, которые невозможно запланировать, они вытекают из различных ситуаций. Но если с самого начала выстраивать их в доверительной форме, то можно добиться если не положительного результата, то хотя бы небольшого улучшения. Наиболее часты были в этом году собеседования с родителями Смыковского Артёма и Щербицкого Кости.



  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

План воспитательной работы на данный учебный год был составлен с учётом результатов воспитания в прошлом году. Целенаправленно выбирались именно такие мероприятия, которые должны были решать задачу повышения культурного, поведенческого уровня ребят, расширения их кругозора. Приходится констатировать, что задача не выполнена успешно. Можно сослаться на особенности подросткового периода и особенности состава класса, но в любом случае работа в этом направлении должна продолжиться. Задачи по созданию в классе обстановки дружелюбия и стремления к успеху решались оптимальнее. Решению первой способствовали традиции: совместные чаепития, обязательные встречи для подведения итогов недели по пятницам, обсуждения событий, произошедших на уроках или мероприятиях, подарки к праздникам. Решению второй задачи помогли совместные дела: от подготовки к общешкольному мероприятию до оформления молнии по дежурству.

Выводы:

  1. Накоплен положительный опыт педагогического общения с детьми и родителями.

  2. Необходимо продолжить решение задач по повышению уровня воспитанности ребят, поведенческого уровня.

  3. Следующим этапом развития классного коллектива считаю самостоятельность. Поэтому ставлю задачу формирования навыков самостоятельных поисков и решений.

Классный руководитель: Хозяйненко М.Г.



© 2010-2022