Конспект классного часа Если добрый ты

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 7 классе

Кл.руководитель Байдельдинова Ж.С.

«Если добрый ты»

Цели:

1.Учить задумываться над сказанными словами, показать, что словом можно поддержать человека.

2.Развивать творческие способности.

3 Воспитывать чувство доброты, чуткости, милосердия, толерантность.

Оформление:

Плакат с изображением яркого солнца, слова В.Гюго «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце», высказывания русских писателей о доброте, рисунки детей, подсолнух из картона, карточки с пословицами, словарь С. Ожегова.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

«Радуга настроений»

(Дети выбирают цвет своего настроения. Интерпритация цветов делалась на основе методики

«цветопись» А.Н.Лутошкина. (красный - восторженное, оранжевый - радостное, теплое, жёлтый - светлое, приятное; зелёный - спокойное, синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; чёрный - упадок, уныние),Желтый цвет- активность, жизнерадостность, зеленый- спокойствие, уравновешенность, красный- активация эмоционального состояния, повышение тревожности )

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас тема «Если добрый ты» и первое мы построили радугу настроений .

Посмотрите , какая радуга у нас получилась! Радуга показывает какие разные у нас настроения, а значит и люди все разные. Но сегодня мы пройдемся по дороге добра. Но каждый из нас хотел бы

- какого отношения к себе, как вы думаете?

(Высказывания детей)

-Каким одним словом можно назвать такое отношение?

-Как вы понимаете слова: добро, добрый?(Эти слова появляются на доске)

- Прочитайте в словаре Ожегова значение этого слова.

- ( Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

- Зависит ли доброта от национальности?

- Нравится ли вам учиться в многонациональном классе?

- Есть ли у вас друзья других национальностей?

- Готовы ли вы помочь человеку другой национальности?

3.Чтение высказываний писателей.

- Подсолнух поварачивается к солнцу, а человек к добру. Прочитайте слова русских писателей о доброте:

«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе- от солнца, а все хорошее в жизни- от человека.» М. Пришвин.

«Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.» Э. Асадов.

(Дети исполняют песню кота Леопольда «Если добрый ты...»)

- Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло.

4. Игра «Ручеек».

- Давайте побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Для этого

- давайте встанем парами, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова, т.е. комплименты.

- Я вижу многие стали улыбаться, услышав хорошие, добрые слова о себе. Мигель Сервантес говорил: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как

- вежливость и доброта».

5. Обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Как на свете жить?»

( У Кати большая радость - поправился ее папа. Больше года он болел, лежал в больнице,

перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет.

А сегодня папа уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников: Петю и Гришу, и поделилась радостью:

- Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики.

_ Наш папа выздоровел! - сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

- Ну и что же?

- Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.)

- Почему заплакала Катя?

6. Работа в группах. Игра «Найди пару».

Одна группа собирает пословицы о добре, а другая о дружбе. Читают и объясняют смысл пословицы.

Пословицы о дружбе:

«Друг за друга стой - и выиграешь бой»

«Без друга на душе вьюга»

«С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»

Пословицы о добре:

«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

«Добрый человек в добре живет век»

«Доброе слово- что ясный день.»

7. Слова со словом добро.

Ученики читают слова

добродушный

добросердечный

доброжелательный

добрососедство

добропорядочный

доброго здоровья

добросовестный

добронравный

добрый день

- 11. Читают ученики:

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за Доброту!

12. Обобщение.

- Ребята, кто бы из вас хотел стать жителем планеты Добра?

- Чтобы стать ее жителем надо стать добрее. Вот цветок солнца - подсолнух. Желающие произносят такие слова : «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...», после чего

отрывают лепесток и заканчивают фразу словами, написанными на лепестке:

- не ссориться,

- сочувствовать,

- выручать друга в беде,

- заботиться о младших и тех, кто в этом нуждается,

- улыбаться тем, с кем общаешься,

- уступать,

- не кричать, а слушать,

- говорить вежливые слова,

- делиться, отдавать, а не захватывать,

- любить людей знакомых и незнакомых,

- призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,

- делать добро для близких и друзей.

- Вы можете быть добрыми если будете соблюдать эти законы.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Ане тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

-Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеколюбия,

основу простого человеческого счастья. Счастливый человек становится творческим, не способным творить зло. Предлагаю всем не зависимо от национальности идти дорогою Добра.

- Скажите о чем мы сегодня говорили?

13. Рефлексия

- Составьте «радугу» настроений. Давайте сравним в начале классного часа какого цвета больше и в конце.

- Спасибо! Желаю вам жить в согласии с собой и с другими. Помните жизнь дана на добрые дела.



© 2010-2022