Занятие кружка Юный краевед на тему Олимпийская слава Кубани (5 класс)

К славе и спортсмены ,и волонтеры ,и строители и организаторы праздника шли долгих 7 лет, после того, как стало известно, что 22 зимние Олимпийские игры пройдут в г. Сочи. У каждого из них был свой маршрут славы. И я предлагаю этот маршрут славы составить, работая с предложенным текстом, и выписать ключевые слова, характеризующие цель, действия, результат каждой группы.
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие

5 класс

«Олимпийская слава Кубани»

1. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения! Меня зовут Воловодова Марина Ивановна, я учитель кубановедения в средней школе № 3ст. Павловской.

- Вы готовы получить новые знания?

2. Давайте познакомимся. На ваших столах бейджи, напишите, пожалуйста свои имена на них.

3. Сегодня работу мы построим по командам. Я предлагаю выбрать капитана команды. Выбрали? Спасибо.

4. Посмотрите, ребята на столах у вас по три конверта разных цветов. Как вы думаете, почему именно эти цвета взяты для конвертов. Да правильно, эти цвета флага Кубани. В каждом конверте задания. А еще у вас на столах листы самооценки. В течение урока вы самостоятельно оцените свою работу. Возьмите в руки листы самооценки и подпишите их.

В течение урока я буду оценивать работу команды. И очень важен командный дух и от этого результат каждого.

Капитаны возьмите синий конверт там первое задание для всей команды

( кроссворд). Каждая группа должна разгадать ключевое слово. Не забудьте заполнить лист самооценки.

Пожалуйста, озвучьте ключевые слова.

Учитель: А теперь давайте подумаем, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Сформулируйте тему урока. (Олимпийская слава Кубани). Как вы думаете какие знания вы получите?

Слайд

Эпиграф урока

6.Ребята, а что такое слава? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю взять малиновые конверты и разгадать в паре анаграммы и выяснить что такое слава.

1. Популярность, знаменитость

ь

и

з

н

о

т

с

в

е

с

т

2. Чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-либо. Что это за чувство?

ж

у

а

в

е

н

и

е

3. Это высокий уровень развития способностей конкретного человека, проявляющихся в творческих достижениях, важных с точки зрения развития культуры. Это одаренность.

а

т

н

а

л

т

4. Поступок, действие, дело человека, достойные уважения и признательности со стороны других, со стороны общества.

з

с

а

у

л

а

г

Не забудьте заполнить лист самооценки.

Как вы думаете, почему именно такие слова характеризуют славу?. Давайте проверим. На столах у вас словарь Ожегова найдите определение слова СЛАВА.

Итак, слава- это почетная известность, как свидетельство всеобщего уважения, признания заслуг и таланта.

Слайд

Ребята, а кто прославил Кубань на 22 зимних олимпийских играх в г. Сочи в 2014 году? А кто еще создавал славу Кубани.

Правильно,

Слайд

Ребята я предлагаю группам работать от имени волонтеров, строителей, спортсменов, организаторов праздника ( раздаю кольца с надписями)

Ребята, а чем, какими делами, поступками эти группы людей прославили нашу Кубань? ( высказывания детей)

А теперь давайте проверим. Капитаны возьмите маленький зеленый конверт в нем задание «Установи соответствие». Предлагаю выполнить работу команде.


Атмосфера праздника

Современные спортивные объекты

Радушие

Гостеприимство

Грандиозный праздник

Победа

Волонтеры

Строители

Спортсмены

Организаторы праздника

Не забудьте заполнить лист самооценки.

Итак, проверим вашу работу

Слайд

Ребята мы не поговорили еще об одной группе людей- это болельщики. Какими поступками они прославили Кубань? ( поддержка, азарт, задор, веселье)

Я предлагаю всем вам присоединиться к этой самой многочисленной группе, которая тоже прославила Кубань. И под гимн болельщиков немного подвигаться, а для этого нам потребуется атрибут болельщика -кепка.

Гимн болельщиков и разминка

Ребята, а сейчас я предлагаю Вам доказать и показать чем эти группы людей прославили Кубань. Вам необходимо создать баннер, в котором будет отражена олимпийская слава каждой из этих групп. Возьмите большие зеленые конверты в них материал для вашего баннера.

Защита проектов

Не забудьте заполнить лист самооценки.

Ребята к славе и спортсмены ,и волонтеры ,и строители и организаторы праздника шли долгих 7 лет, после того, как стало известно, что 22 зимние Олимпийские игры пройдут в г. Сочи. У каждого из них был свой маршрут славы. И я предлагаю этот маршрут славы составить, работая с предложенным текстом, и выписать ключевые слова, характеризующие цель, действия, результат каждой группы.

МАРШРУТ СЛАВЫ

Цель

Действия

Результат

Волонтеры

Волонтеры помогают в организации и проведении Игр. От их слаженной работы во многом зависит восприятие Игр-2014 мировой общественностью и спортсменами.

Волонтеры на Олимпиаде в Сочи делятся на группы: кто-то отвечает за медицинское обслуживание Игр, кто-то за взаимодействие с прессой , за обслуживание мероприятий и работу со зрителями.

Они создали атмосферу праздника, показали радушие и гостеприимство олимпийской столицы.

Спортсмены

Звезды спорта Кубани, чьи спортивные достижения вписаны золотыми буквами в историю российского и мирового спорта, тратили столько физических и душевных сил, эмоций, чтобы достичь самых лучших результатов, побить мировые рекорды, победить именитых, титулованных соперников со всех континентов. Они подчинили свою жизнь достижению великой цели - доказать миру, что кубанские спортсмены ни в чем не уступают мировым звездам.

На домашнюю Олимпиаду в Сочи Краснодарский край делегировал рекордное количество спортсменов - сразу 13 человек.

На Олимпиаде в Сочи А.Воевода завоевал для края две золотые медали: в соревнованиях в бобе-двойке и в соревнованиях в бобе-четверке.

«Золото», завоеванное экипажем А.Воеводы стало 5 по счету у нашей сборной и первым за всю историю российского бобслея. А.Ткачев встретился со спортсменом и лично поздравил его с победой, а также принял решение о присвоении А.Воеводе звания «Герой труда Кубани».

Две другие медали самого высокого достоинства в копилку олимпийской сборной России принесли кубанские спортсмены Т.Волосожар и М.Траньков.

Организаторы праздника

Грандиозный праздник, который продолжает получать шквал восторженных отзывов россиян и зарубежной публики, создала креативная группа во главе с гендиректором Первого канала Константином Эрнстом.

Для подготовки торжественной церемонии были брошены все творческие силы страны: здесь работали известные персоны - оперная дива Анна Нетребко, балетные звезды Диана Вишнева, Светлана Захарова, Владимир Васильев и Данила Корсунцев, боксер и депутат Николай Валуев, космонавты Сергей Крикалев, Роман Романенко, Федор Юрчихин, Светлана Савицкая и Елена Серова, дирижер Валерий Гергиев и многие другие.

Режиссеры шоу рассказали зрителям всю историю России в форме захватывающей красочной сказки, главной героиней которой стала девочка по имени Любовь. В грандиозном шоу приняли участие более 12 тысяч человек. Мероприятие транслировали 140 телекамер. Церемония стартовала ровно в 20:14 по московскому времени и продлилась почти три часа

Строители

Олимпийский парк - один из главных объектов Зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. На территории Олимпийского парка расположены главные спортивные сооружения, на которых проводились соревнования по хоккею с шайбой, скоростному бегу на коньках, шорт-треку, фигурному катанию, кёрлингу, а также церемонии открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Лучшие конструкторы, инженеры и архитекторы трудились над разработкой и строительством арен, горных спусков, лыжных трасс и других спортивных комплексов для того чтобы сделать соревнования в Сочи максимально безопасными, красивыми и запоминающимися.

Олимпийские объекты Сочи 2014 выполнены в популярном на сегодняшний день стиле хай-тек. Архитекторы постарались сделать конструкции стадионов Олимпиады Сочи 2014 более чувственными, эмоциональными и праздничными, чтобы избежать стандартных холодных и безликих линий присущих данному современному стилю.

Итог урока:

Ребята, наша встреча подошла к завершению и я очень надеюсь, что сегодня на уроке вы поняли, что путь к славе труден. Нужно многому учится, иметь цель и достигать её. И только трудолюбие, решимость, смелость, вдохновение могут привести к тому, что вы станете известными и заслужите уважение людей.

Домашнее задание. Составить свой маршрут славы согласно ,предложенной схемы: цель, действия, результат.

Работа с листами самооценки.

Давайте подведем итог нашей встречи выставим в листах самооценки результат.

Слайд

Давайте завершим наш урок хором и взявшись за руки , В моей ладони твоя ладонь - в каждом сердце пусть зажжется Олимпийский огонь!»

Рефлексия.


© 2010-2022