- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект на тему разбор педагогической ситуации
Конспект на тему разбор педагогической ситуации
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лилик О.Г. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Педагогическая ситуация, Коля С. (5,6 лет)
Первый этап.
Коля С. с момента перехода в новый детский сад, три месяца назад, по наблюдению мамы, стал более раздражительным, новых дружеских отношений не имеет, хотя мальчик с удовольствием ходит в ДОУ. На занятиях по знакомству с элементарной математикой проявляет активность, быстро и правильно отвечает на вопросы, предлагает свои варианты решения задач и раскладыванию числа на составляющие. В самостоятельных играх использует строительный материал, при игре живо объясняет ход действий, ребят допускает к себе только как зрителей.
Второй этап.
Основная проблема у ребенка - отсутствие взаимоотношений со сверстниками.
Третий этап.
В беседе с мамой воспитатель узнает, что в семье принято общаться с ребенком на равных, не «сюсюкаться», все домашние дела выполнять сообща. В семье есть четкий распорядок.
Четвертый этап
Воспитатель проводит интеллектуальную диагностику, в следствии чего предлагает перевести ребенка в подготовительную группу из старшей.
Пятый этап
Варианты решения ситуации:
-
перевод ребенка к детям старшего возраста, для выравнивания самооценки.
-
Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения Коли и постараться сблизить его с детьми своей (старшей) группой, давая им общие поручения, привлекать к совместной деятельности.
-
Провести беседу с родителями. Помочь им выстроить правильные психологические отношения в семье.
-
Сменить группу детского сада на параллельную, с другим воспитателем (другим микроклиматом).
Образовательная область «Познание» (Математика)
Дата _____________________ Педагог ___________
______________
Сравнение множеств на основе счета и соотнесения элементов один к одному
Прямой и обратный счет в пределах 10
Принцип образования каждого числа в пределах от 5 до 10 ( 4+1=5 и 1+1+1+1+1=5)
Порядковый счет в пределах 10
Умение делить предмет на 2 и 4 части. Называть части, полученные от деления ( целая, половина, четвертинка, одна из двух, одна четвертая)
Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине способом приложения , наложения и на глаз
Геометрические фигуры и их характерные признаки: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Знать, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки. Уметь устанавливать последовательность частей суток
Ориентировка в пространстве: слева-справа, внизу-вверху, впереди, сзади, между, рядом
Ориентировка на листе бумаги: справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу