Конспект на тему разбор педагогической ситуации

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая ситуация, Коля С. (5,6 лет)

Первый этап.

Коля С. с момента перехода в новый детский сад, три месяца назад, по наблюдению мамы, стал более раздражительным, новых дружеских отношений не имеет, хотя мальчик с удовольствием ходит в ДОУ. На занятиях по знакомству с элементарной математикой проявляет активность, быстро и правильно отвечает на вопросы, предлагает свои варианты решения задач и раскладыванию числа на составляющие. В самостоятельных играх использует строительный материал, при игре живо объясняет ход действий, ребят допускает к себе только как зрителей.

Второй этап.

Основная проблема у ребенка - отсутствие взаимоотношений со сверстниками.

Третий этап.

В беседе с мамой воспитатель узнает, что в семье принято общаться с ребенком на равных, не «сюсюкаться», все домашние дела выполнять сообща. В семье есть четкий распорядок.

Четвертый этап

Воспитатель проводит интеллектуальную диагностику, в следствии чего предлагает перевести ребенка в подготовительную группу из старшей.

Пятый этап

Варианты решения ситуации:

  1. перевод ребенка к детям старшего возраста, для выравнивания самооценки.

  2. Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения Коли и постараться сблизить его с детьми своей (старшей) группой, давая им общие поручения, привлекать к совместной деятельности.

  3. Провести беседу с родителями. Помочь им выстроить правильные психологические отношения в семье.

  4. Сменить группу детского сада на параллельную, с другим воспитателем (другим микроклиматом).







Образовательная область «Познание» (Математика)

Дата _____________________ Педагог ___________

______________


Сравнение множеств на основе счета и соотнесения элементов один к одному


Прямой и обратный счет в пределах 10


Принцип образования каждого числа в пределах от 5 до 10 ( 4+1=5 и 1+1+1+1+1=5)


Порядковый счет в пределах 10


Умение делить предмет на 2 и 4 части. Называть части, полученные от деления ( целая, половина, четвертинка, одна из двух, одна четвертая)


Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине способом приложения , наложения и на глаз


Геометрические фигуры и их характерные признаки: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.


Знать, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки. Уметь устанавливать последовательность частей суток


Ориентировка в пространстве: слева-справа, внизу-вверху, впереди, сзади, между, рядом


Ориентировка на листе бумаги: справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу



© 2010-2022