Конспект классного часа Я талантлив!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Я талантлив!»

Цель: Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся, а также всего коллектива.

Задачи:

  • Определить значение понятия «талант»;

  • Определить составляющие части таланта;

  • Определить что необходимо для того что бы быть талантливым и успешным.

Разработала Илюшкина О.Н. классный руководитель 11 класса МБОУ Беловская сош.

Ход классного часа:

(слайд №1) Здравствуйте ребята и наши многоуважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем классном часе «Я талантлив».

Сегодня мы поговорим, о таланте, каким он бывает и есть ли он у нас с вами.

Но прежде всего, давайте разберемся, откуда появилось это слово и что оно раньше обозначало. (слайд №2)

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена. В Римской империи талант соответствовал массе воды, по объёму равной одной стандартной амфоре (то есть 1 кубическому римскому футу, или 26,027 литра)[1]. Талант был наивысшей весовой единицей в таблице греческих мер (собственно это слово означало «весы»; затем «груз»).

(слайд 3) Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

(слайд 4) Сейчас понятие Талант обозначает определённые или выдающиеся способности человека.

А теперь, вспоминая услышанную притчу про трех рабов, ответьте мне, пожалуйста, как вы сами понимаете смысл фраз: «зарыть свой талант, разменять талант и умножить талант».

Скажите, а у всех ли есть талант?

(слайд 5 )

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант - понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Таким образом талантом обладает каждый человек с рождения. Он являются неким "семенем", из которого должен вырасти успешный и полезный человек. (слайд 6) Но чтобы им стать, человек должен много трудиться - "успех на 10% состоит из таланта и на 90% из труда". Отсюда вытекает один из признаков таланта: дело, которым можешь заниматься долго, успешно и без принуждения, соответствует таланту.

Назовите мне, пожалуйста, талантливых людей, приведите примеры кого вы сами считаете талантливыми. А в нашей школе есть талантливые люди?

(слайд 7) Вот видите, как много талантливых людей было и есть среди нас. Но каждый видит талант по-своему. Каждый из нас имеет определенные склонности и задатки. У кого-то это хороший слух, у кого-то интерес к словам, скороговоркам, рифмам, кто-то увлекается историей, кто-то хорошо считает, любит разные задачки и нестандартно мыслит. Это есть в каждом из нас.

А теперь, я думаю, каждый из вас хочет сам понять, есть ли у него какой либо талант. Я права? (Слайд 8)А для того что бы определить, что же вы поняли, и какой у вас есть талант или способности мы выполним небольшое упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

(Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.)

Вот такие таланты и способности есть у каждого из вас.

Но это у каждого по отдельности, а теперь я вам предлагаю определить, в чем наш общий талант, талант нашего класса:

(На доске ватман с солнцем в центре которого надпись мы, а на лучах записываются высказывания ребят.)

Вот видите, какие мы с вами дружные и способные, каждый из нас привносит в коллектив что-то свое, а в итоге получается вот такое хорошее общее.

А как вы думаете достаточно ли иметь способности или быть талантливым для того что бы добиться успеха и почему?

Талант - определённые или выдающиеся[2] способности, которые открываются с приобретением опыта[3], формируя навык.

Таким образом, становится понятно, что способности надо развивать, оттачивать.

Выдающиеся спортсмены огромное количество времени тратят на тренировки, певцы на занятия вокалом, художники оттачивают свое умение картина за картиной, но лишь единицы становятся известными.

(слайд 9) Вот такую фразу когда-то сказал Джон Рёскин (1819 - 1900) английский писатель, теоретик искусства, литературный критик: «Если у вас есть талант, - трудолюбие улучшит его, а если у вас нет таланта, - трудолюбие восполнит этот недочет».

Как вы думаете прав ли он и почему?

Таким образом, можно сказать, что наличие способностей и таланта еще не означает, что вы чего то добьетесь. Но и отсутствие таланта еще не означает, что вы бездарность и у вас однозначно ничего не получится.(слайд 10)

Уважаемые родители, а теперь вопрос к вам, хотели бы вы, что бы ваш ребенок был талантлив, и что вы сами готовы сделать для своего ребенка.

Никто и не сомневается, что наши родители хотят для нас только самого лучшего и готовы пожертвовать всем ради его благополучия, независимо от того сколько вам лет 5, 15, 25 или 40.

Здесь остается лишь пожелать успехов и предостеречь от ошибок не всегда ваше мнение может совпадать с мнением ребенка. Ведь бывает, так что сам родитель мечтал о чем-то и не смог добиться в силу каких-то факторов и теперь хочет, что бы его чадо воплотило заветную мечту. Прислушивайтесь к вашим детям, ведь не все, что нравится вам, может нравиться им.

Давайте подведем итоги:

- что такое талант?

- из чего складывается талант?

- что нужно, что бы стать талантливым?

Таким образом

Талант это постоянная работа над собой. Успех это тоже постоянная работа. (слайд 11) И только нам решать хотим ли мы быть талантливыми, хотим ли мы добиться успеха, и будем ли работать над собой или будем довольствоваться тем что имеем и остановимся в своем развитии.

А теперь что бы понять понравился ли вам наш классный час я предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS - сообщение друг - другу о том, как прошел классный час и какое-нибудь пожелание пожелания.


© 2010-2022