Классный час

Классный час для учащихся 1 класса средней малокомплектой  школы, посвящённый дружбе. Автором рассматриваются понятия «дружба, товарищ, друг». Используются формы и методы технологии критического мышления, идёт формирование понятий «коллектив, класс». Учащиеся в конце занятия формируют личное восприятие «общее и индивидуальное», делают вывод о роли дружбы в жизни, в классе. Цель классного часа обеспечивает разумное утверждение дружбы в целом. Дети познают цену дружбе, товариществу, взаимопонимани...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Дружба - что это такое?» (1 класс)
Цель: 1. Раскрыть сущность понятия «дружба».
2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3. Содействовать формированию дружного коллектива.
Оформление, оборудование и инвентарь:

  • Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;

  • Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг);

  • Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.

  • Класс украшен воздушными шарами, флажками.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

(Тренинг: участвуют гости, родители, учащиеся)

Хорошо, что солнце светит! (руками показываем солнце)

Хорошо! (хлопаем)

Хорошо, что дует ветер! (руками машем на лицо)

Хорошо! (хлопаем)

Хорошо быть рядом с другом! (обнимаем соседа)

Хорошо! (хлопаем)

Хорошо кружиться в танце! (кружимся вокруг себя)

Хорошо! (хлопаем)

Хорошо быть казахстанцем! (показываем большой палец руки)

Хорошо! (хлопаем)


(Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе», демонстрация видеоролика о детях класса под музыку.)

II. Сообщение темы и цели классного часа
Учитель.
- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
Говорят, что дружба - это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба - это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

III. Фаза вызова: проблемный вопрос к теме классного часа

Послушайте сказку о дружбе:

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник.(НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ИМЕНА ДЕВУШЕК) - одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую -.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

IV. Фаза осмысления

1.ПОЭТИЧЕСКАЯ МИНУТКА
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)

Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

2. ИНТЕРВЬЮ
Учитель.
- А кого можно назвать другом?
Друг - это тот, кто … (Интервью: один из учащихся берет интервью у одноклассников)
(- Понимает меня;
- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

3.ИНСЦЕНИРОВКА
(Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.)

- Что такое дружба?- спросил я у птицы.
- Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя: - Что такое дружба?
- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросил у девочки: - Дружба - что такое?
- Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

4.РАБОТА С ДЕФЕНИЦАМИ (ПОНЯТИЯ)
Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.

- Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят - товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества.
Она приносит радость и удовлетворение от общения.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья - это не только ваши сверстники.

Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.


Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»
-Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
- Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

5. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

(Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»)

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

Учитель.
- Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

- Какого друга можно назвать настоящим? (Просмотр Ералаша «Настоящий друг»)

Анализ по фильму.

6.ИГРА
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7.ФИЗМИНУТКА
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

8.ВЫСТАВКА КНИГ
- А с кем вы дружите?
- Дружите ли вы со своими родителями?
- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
-О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

(Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их.)

Дать краткую характеристику каждой книге.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

9.АССОЦИАЦИЯ

Учитель.
- С чего начинается дружба?


Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
(Прослушивание)

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

- Могут ли руки помочь подружиться?
- Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Учитель.
- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
- С какими животными можно связывать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
- Анализ рисунков которые мы видим на доске.

Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит?

V.Фаза рефлексия

1.ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы.
(Читают ученики по очереди.)

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

2.ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ

Исполнение песни «Все мы делим попалам».

3.ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА

(Читает учитель стихотворение наизусть Расула Гамзатова "Берегите друзей".)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг - и повинился -

Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

4.ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА
- Скажите ребята, что такое дружба?
- С какими словами познакомились на уроке?

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:
- Ребята, давайте жить дружно!


© 2010-2022