Исторический вечер Поклонимся великим тем годам

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исторический вечер на тему:

«Поклонимся великим тем годам»

(к годовщине Великой Победы)

(Звучат песни военных лет. На экране появляется заставка с заголовком «Поклонимся великим тем годам», затем звучит песня «Поклонимся великим тем годам», а на экране сменяются документальные кадры о войне)

Ведущий 1: Война… Великая Отечественная… 9 мая 2015 года мы отметили 70 лет Великой Победы. Только по книгам, фильмам, да и по воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой была завоевана победа советского народа в Великой Отечественной войне.

Александр Твардовский писал:

Война - жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

Ведущий 2: Великая Отечественная война началась на рассвете 22 июня 1941 года. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте вспомним сегодня об этой справедливой войне.


(Звучит песня «Священная война», на экране - документальные кадры)


Учащийся: Из заявления советского правительства: «сегодня в 4 часа утра без предъявления каких-либо претензий Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие. Красная армия и весь наш народ поведут победоносную Отечественную войну за Родину за честь за свободу.

Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами…

Ведущий 1: Как, какими силами была одержана эта победа через 1418 страшных

мучительных дней? Какие разрушения эта война принесла нашим людям?

Учащиеся:


  1. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше семидесяти тысяч сел и деревень в нашей стране.

  2. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

  3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки (можно отрезать 125 г. черного хлеба и продемонстрировать этот кусочек).

  4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, таких же, как и мы.

Ведущий 1: Война… От Бреста до Москвы - 1000 километров. От Москвы до Берлина - 1600 км. И того 2600км, если считать по прямой. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года - 1418 дней.

Люди погибали, не щадя своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. 27 миллионов погибших миллионы искалеченных, осиротевших, обездоленных. Вот она война! Разве можно об этом забыть?

Ведущий 2: Фронт проходил всюду - в далеком тылу и на передовой. Воевали все - мужчины и женщины, старики и дети. В первые дни войны миллионы мужчин ушли на фронт. Во многих семьях сохранились солдатские «треугольники» - письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья. Они писали, что вернутся домой не только с победой. Послушайте некоторые из них:

Учащийся 1 (письмо к матери):

Знаю, в сердце у тебя тревога -

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, все ты смотришь на дорогу,

По которой я ушел когда-то.

Знаю, что морщинки глубже стали,

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Учащийся 2 (письмо фронтовика сыну):


Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.

До свидания. Твой отец.


Ведущий 1. Война - это дело мужское, однако, в XX столетии на самой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Одна из участниц войны говорила: «Не женское это дело убивать», а другая расписалась на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну».

Женщина дает жизнь. Тем противоестественнее кажется словосочетание «женщина-солдат», «женщина несущая смерть».

Учащийся 3: Известная поэтесса Юлия Друнина (на экране ее фото) ушла добровольцем на фронт в 17 лет и там начала писать стихи. Всем женщинам - участницам войны она посвятила такие строки:


Хочу, чтоб как можно спокойней и суше

Рассказ мой о сверстницах был.

Четырнадцать школьниц -

Певуний, болтушек -

В глубокий забросили тыл.

Когда они прыгали вниз с самолета

В январском продрогшем Крыму,

«Ой, мамочка!» -

Тоненько выдохнул кто-то

В пустую свистящую тьму.

Не смог побелевший пилот почему-то

Сознание вины превозмочь,

А три парашюта, а три парашюта

Совсем не раскрылись в ту ночь…

Бессмысленней гибели нету на свете.

Сквозь годы, сквозь тучи беды

Поныне подругам, что выжили, светят

Три тихо сгоревших звезды.


Ведущий 2: А вот, непридуманные рассказы о войне участниц партизанского движения.

Авторами таких исповедей могли быть тысячи и тысячи женщин.

Учащаяся 1: Я не хотела убивать, я родилась не для того, чтобы убивать. Я хотела стать учительницей. Я видела, как жгли деревню. Я не могла закричать, или громко заплакать, ведь мы направлялись в разведку. Помню, как кричали люди, животные. Мне казалось, что все живое горит и кричит…

Позднее, отбили мы эту деревню…

Ищем, где набрать воды. Вошли во двор, в котором заметили колодец, а возле него расстрелянный хозяин. Рядом сидит собака. Увидела нас и начала скулить. Не сразу до нас дошло, что она звала нас… Повела в хату. Пошли за ней, а на пороге лежит жена и трое деток. Собака села возле них и плачет. По-настоящему, по-человечески…

Учащаяся 2: В плен военных женщин немцы не брали, сразу расстреливали или водили перед строем своих солдат и показывали: вот, мол, не женщины, а уроды. Мы всегда два патрона для себя держали, два - на случай осечки.

У нас попала в плен медсестра. Через день, когда мы отбили ту деревню, везде валялись мертвые лошади, мотоциклы, бронетранспортеры. Нашли мы и ее. Глаза выколоты, грудь отрезана. Ее посадили на кол. Мороз, и она - белая-белая, и волосы все седые. Ей было 19 лет. В рюкзаке у нее мы нашли письма из дома и детскую игрушку.

Ведущий 1: Мужчина на войне мог выдержать все. А вот как женщина могла - не знаю. И

у мужчин было чувство вины за то, что воюют девчонки, и за то, что они

погибают.

Ведущий 2: У войны - не женское лицо, но у нее и не детское лицо. Однако, по данным Министерства обороны СССР, более трехсот тысяч юных патриотов наравне со взрослыми, с оружием в руках, сражались за нашу Родину.

Учащийся 1: Среди них - Коля Власов, единственный в СССР полный кавалер Ордена Славы.

Когда Красная Армия освободила Белгород и Прохоровку, четырнадцатилетний паренек стал солдатом.

10 октября 1944 года он совершил первый подвиг: прикрывая огнем трофейного пулемета группу захвата, уничтожил тридцать одного фашиста - Орден Славы 3-ей степени.

Через 40 дней в ночной разведке, отчаянный мальчишка заглушил гранатой ДЗОТ немцев - Орден Славы 2-й степени.

15 февраля 1945 года отстав от своих, Коля напал на огневую точку врага, забросал ее гранатами, а раненых связал веревкой и привел в штаб - Орден Славы 1-й степени.

До конца войны он заработал еще и Орден Отечественной войны.

Ведущий 1: Кто помогал ковать нашу общую победу? Кто обувал, одевал, кормил и снабжал вооружением красную армию для борьбы с врагом. Разве можно было победить фашизм без помощи тружеников тыла?

Ведущий 2: Ими были и взрослые, и совсем еще юные мальчишки и девчонки. Без выходных и отпусков подставив под ноги ящики, они работали по 14-15 часов в сутки слесарями, токарями, фрезеровщиками на заводах, выращивали хлеб, чтобы накормить армию, а сами при этом чаще всего недоедали при этом. В тылу труженики проявляли чудеса трудового героизма.

Учащийся 2:

И снова ратной славы дата.

Признался он, как отрубил:

«На фронте не был я ребята.

Я, так сказать, глубокий тыл».

Дохнуло из далека эхо,

И докатилось до солдат

Натужное дыханье цеха,

Бессонный молотов набат.

На стеллаже, картуз под ухо,

Соснуть - и снова за станок.

Людей косила голодуха,

Недуги их валили с ног.

И что не месяц - за поселком

Кресты могильные тесней,

И похоронки, как осколки,

Прицельно били в матерей.

… На вас он смотрит виновато,

Ломает спички в тишине.

Не верьте вы ему солдаты:

Он всю войну был на войне.

Ведущий 1: И вот, наконец, 9 мая 1945 года. Наступила долгожданная Победа.


(Звучит песня «День Победы», на экране - документальные кадры)

Ведущий 2:

Войну мы вспоминаем не за тем,

Чтоб лишний раз Победой похвалиться -

Мы просто повторяем вся и всем:
«Подобное не должно повториться!»

Ведущий 1: Мы не имеем права забыть о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны, иначе лишимся совести. Без исторической памяти черствеет сердце, ожесточается душа, теряется Родина.

(Учащиеся выходят со свечами в руках)


Учащаяся: Это струящееся пламя - символ вечного огня, вечной памяти о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны. О них мы будем помнить сами и должны научить помнить их своих детей и внуков.


© 2010-2022