Классный час на тему: Мы за здоровый образ жизни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Лянторский нефтяной техникум (филиал)

федерального бюджетного государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Югорский государственный университет»

Внеклассное мероприятие по теме:

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Выполнила: преподаватель ЛНТ

Перемыкина Т.А.

Лянтор 2014

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания студентов о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Структура мероприятия:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока.

  2. Представление команд.

  3. Конкурсная часть мероприятия

  4. Информационная часть мероприятия

  5. Подведение итогов

  6. Рефлексия.

Члены жюри: зам. по ВР Плотникова Н.Н., преподаватель физ. культуры Томашевская Г.М., мед. работник Лаптева С.И.

Командам было дано задание - придумать эмблему, девиз и подготовить творческое домашнее задание.

Ход мероприятия

Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья - продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце 20 века по статистике средняя продолжительность жизни женщин - 71 год и 57 лет у мужчин. Это не так много. А каждому из нас очень хочется долго жить. Это во многом зависит от того какой образ жизни будет вести каждый из нас.

Отрадно, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, и мне хотелось бы узнать, что вы вкладываете в понятие « здоровый образ жизни». После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

  • Отказ от курения.

  • Отказ от алкогольных напитков.

  • Отказ от наркотиков.

  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

  • Рациональное питание, правильный режим дня. (слайд 2).

Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 команды для участия в конкурсной программе.

Представление команд, название, девиз (ответ оценивается в 3 балла)

1.Конкурс капитанов. Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

(ответ оценивается в 2 балла).

2.Разминка

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика - семицветика. На этих лепестках - задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Классный час на тему: Мы за здоровый образ жизни

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

За пантомиму команда получает 1-3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.

3.Конкурс эрудитов

Правильный ответ - 1 балл команде.

  1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

  2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark - оцепенение, mania - влечение).

  3. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

  4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

  5. Назовите принципы закаливания - «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

  6. Назовите насекомых - индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

  7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

  8. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

  9. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

  10. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб, открывший Америку в конце 15 века)

  11. Кто из русских правителей запретил курение? ( Первый царь из рода Романовых (с 1613г.) - Михаил Фёдорович)

  12. Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, - я сам это делал сотни раз»? (Марк Твен (1835-1910), автор «Приключений Гекльберри Финна» и др.)

  13. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан? (100 лет, (род. около 1476г.) при продолжительности жизни в средние века - 40 лет)

4.Домашнее задание.

Темы:

1. «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

2 .«Курить - здоровью вредить!»

3. «От улыбки станет всем светлей».

4 .«Танцы на завтрак, танцы на обед, танцы на ужин - вот и весь секрет».

Задание дается командам заранее. Нужно подготовить литературно-музыкальную композицию-шутку о необходимости здорового образа жизни. Длительность выступления - 5-7 минут. Максимальная оценка конкурса - 7 баллов. Жюри оценивает соответствие темы, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.

5.Физкультминутка.

Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Выпрямляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелёт на 1 шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить 7 прыжков-перелётов. Задача - не разорвать круг и синхронно выполнять приседания, прыжки и перелёты. /Максимальная оценка 7 баллов/

6. Попади метко в цель.

Дротиком для игры в "Дартс" нужно с расстояния в 3 метров попасть в центр диска и ответить на вопрос. Попадая в цель, ученик отвечает на вопросы. Каждой команде дается три попытки.

(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

ВОПРОСЫ:

  1. Газ, поддерживающий дыхание. Без этого газа невозможна работа головного мозга, а также мышц. Этот газ был впервые получен в 1774 году английским ученым Джозефом Пристли. (O2).

  2. Энергетический органический фактор - молекула для человека. Даёт энергию как физическую, так и умственную. (глюкоза - C6H12O6)

  3. Металл, входящий в состав гемоглобина крови. Выполняет транспортную функцию по переносу кислорода в головной мозг. (Fe)

  4. Газ в составе венозной крови. Образуется в организме при каждом выдохе. При физических нагрузках этого газа выделяется значительно больше. (CO2)

  5. Синоним этого органического вещества - протеин, оказывает сильное влияние на рост мышечной массы. Открыт в результате синтеза простейших аминокислот. (белок)

  6. Эмбрион человека содержит 97% этого вещества; организм подростка - 90%. Благодаря этому веществу в каждой клетке организма ежесекундно проходят до 160 ОВР и РИО. (H2O)

  7. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

  8. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

  9. Какое растение «от семи недуг»? (лук)

  10. Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг).

  11. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)

  12. Что на свете дороже всего? (здоровье)

Конкурс 7. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить . Каждой команде три попытки. Правильный ответ - один балл.

/Обращается по очереди к командам/

  • Двигайся больше - проживёшь (дольше);

  • Профилактика старенья- в бесконечности (движенья);

  • Чисто жить - здоровым (быть);

  • Кто аккуратен - тот людям (приятен);

  • Не в меру еда - болезнь и (беда);

  • Ешь да не жирей - будешь (здоровей);

  • Зелень на столе - здоровье на (сто лет);

  • Кто рано встаёт - тому (Бог даёт);

  • Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);

  • Слабеет тело без (дела);

  • Без дела жить - только небо (коптить);

  • Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);

После окончания конкурсов жюри подводит итоги, награждает победителей призами.

Информационный лекторий

Компоненты здорового образа жизни.

Выступление медицинского работника

Рациональное питание. Режим дня. Профилактика простудных заболеваний.

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат - переедание и ожирение.

«Умеренность - союзник природы», - говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено - вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. (Угощает всех присутствующих). Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

Выступление преподавателя физ.культуры.

Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», - так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

Игра для участников «Выбери ответ»

Причины, по которым начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики различны: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым, от неумения сказать «НЕТ!».

Как бы вы ответили на предложение попробовать закурить? Какой ответ вам больше нравится?

Почему?

а) Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.

б) Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.

в) Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.

г) Спасибо, я с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов отказа от употребления алкоголя.

Приведите свои примеры.

Видеоролик « Вредные привычки мешают нам жить»

а) Табакокурение.

Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.

Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

б) Алкоголизм.

В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, - вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.

Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно… Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво - совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?

Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта - ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

в) Наркомания.

Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман - это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.

Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.

Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

г) Курительные смеси

Видеоролик

Выступление зам. директора по воспитательной работе Н.Н.Плотникова

Учитель благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное:

- В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек;

  • оптимальный двигательный режим;

  • рациональное питание;

  • закаливание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции;

  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

После чего раздает командам пазлы, из которых нужно собрать дерево жизни. Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - «составляющими здоровый образ жизни».









Классный час на тему: Мы за здоровый образ жизни


© 2010-2022