Классный час Развитие креативного мышления

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Классный час Развитие креативного мышления




Методическая разработка

Классный час на тему:

«Развитие креативного мышления или как сознательно приходить в состояние творческой деятельности»



Разработчик:

преподаватель специальных дисциплин, классный руководитель

Попова Юлия Олеговна



Вологда, 2016

Данная методическая разработка предназначена для классных преподавателей БПОУ ВО «Вологодского Строительного Колледжа». Работа включает в себя сценарий классного часа, приложения.


Введение

Тема «Развитие креативного мышления или как сознательно приходить в состояние творческой деятельности»

Цель: развитие личного креативного потенциала, креативного мышления и приобретение нестандартного, творческого подхода к решению профессиональных задач.

Форма: классный час.

Подготовительная работа и материалы к классному часу:

  1. теоретические аспекты, выбранной темы;

  2. задания для студентов;

  3. плакат для демонстрации;

  4. рекомендации для самостоятельного развития креативного мышления.

Содержание классного часа

Классный руководитель

Добрый день, юноши! Здравствуйте, наши гости! Тема нашего классного часа: «Развитие креативного мышления или как сознательно приходить в состояние творческой деятельности». Что входит в понятие «творческой деятельности»?

Студент 1

Занятия художественной деятельностью, скульптурой.

Студент 2

Ландшафтный дизайн, архитектура.

Студент 3

Написание книг, стихов, актерская деятельность, пение, хореография.

Классный руководитель

Абсолютно верно, все что вы сейчас перечислили подходит под определение «творческой деятельности». Творчество окружает нас, в любой деятельности можно применить творческий подход. Давайте вспомним предмет биологию, из чего состоит головной мозг?

Студент 4

Из серого вещества!

Студент 5

Из левого и правого полушарий!

Классный руководитель

Правильно: головной мозг состоит из левого и правого полушарий. За что они отвечают?

Студент 6

Левое полушарие отвечает за научную деятельность.

Студент 7

Правое полушарие - за творчество.

Классный руководитель

Все верно, за творческое мышление отвечает правое полушарие (демонстрация плаката, приложение 1). Все что мы придумываем нестандартное, креативное зарождается в правом полушарии. Развитые навыки креативного мышления помогают быстрее находить решения повседневных задач, экономить ресурсы и добиваться больших результатов. Эти навыки поддаются развитию также, как и любые другие деловые навыки. Креативность это единственное законное средство получить преимущество в условиях конкуренции. Существуют разные методики и техники развития креативного мышления. Попробуем выполнить первое задание, которое распечатано на листах (приложение 2). Прочитайте текст.

Классный час Развитие креативного мышления

Студент 8

Данное сообщение показывает, какие удивительные вещи может делать наш разум! Впечатляющие вещи! Сначала это было трудно, но сейчас на этой строке ваш разум читает это автоматически, не задумываясь об этом. Гордись! Лишь определенные люди могут прочитать это!

Классный руководитель

Этот текст написан буквами и цифрами, первоначально прочтение было очень сложно, но затем правое полушарие адаптировалось к поставленной задаче и прочтение дошло до автоматизма. Теперь выполним задачу №1 (приложение 2). Какой номер у парковочного места под машиной?

Студент 2

87?

Студент 9

89?

Студент 5

96?

Классный руководитель

Правильный ответ 87. Как ты определил номер парковочного места?

Студент 2

Просто угадал.

Классный руководитель

Давайте внимательно посмотрим на рисунок, если лист развернуть по отношению к нам вверх ногами, то мы увидим, что парковочные места идут по порядку: 86,87,88,89. Задание не сложное, просто мы пытались решить эту задачу используя логическое мышление, то есть левое полушарие и поэтому у нас не получилось. Творческое мышление и креативность, несомненно, являются полезными навыками современного человека. Творческий подход выходит за грань рутинных возможностей людей. Человек живёт и действует согласно своим привычкам воспринимать информацию, мыслить, принимать решения согласно привычным схемам мышления. Тренинги креативного мышления помогут выйти из сферы привычного, за грань обычной деятельности человеческого разума. Теперь рассмотрим задачу под номером 2 (приложение 2). Определите какое число должно быть написано в последней строке?

Студент 4

3?

Студент 10

4?

Студент 8

2?

Классный руководитель

Правильный ответ 2. Как ты наше это число?

Студент 8

Единственная закономерность, которую я здесь нашел, это количество кругов в наборе цифр.

Классный руководитель

Это верное решение, обратите внимание у некоторых начало включаться в работу правое полушарие. Вы стали искать нестандартный подход к решению задач. Теперь выполним третью задачу.

Студент 8

D = 1345, E = 2440

Классный руководитель

Правильно, объясни всем как ты нашел эти числа.

Студент 8

Я вычел из верхнего числа сумму чисел нижнего ряда, получилось 15. Так поучается в каждом ряду. Поэтому я сложил 679, 681, 15, получилось 1345.

Классный руководитель

Все верно, у тебя получилось сознательно прийти в состояние творческой деятельности, путём запуска новых механизмов восприятия и мышления. Чем жизнь более нестандартна, тем интереснее жить. В жизни от нас часто требуется креативный подход. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда. Теперь решим последнюю задачу, а ты дай возможность другим активировать правое полушарие. (улыбка, приложение 2)

Студент 11

А?

Студент 12

С?

Студент 13

В?

Классный руководитель

Здесь верна диаграмма под буквой В. Это задача на внимательность. Подведем итог нашего занятия. «Творческое мышление - один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением»
(О.К.Тихомиров Общая психология. Словарь / под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2005). Важно понимать, что творческое мышление или креативность - это именно СПОСОБ мыслить, определенный ПРОЦЕСС, который ведет к созданию нового. Естественно, существует множество методик организовать свое мышление так, чтобы можно было в результате получить что-то новое. Надеюсь, данное занятие вам поможет находить не стандартные подходы к решению различных задач. Я подготовила вам рекомендации как развить креативное мышление «между делом» (приложение 3). Всем, спасибо за занятие! До новых встреч!

Студенты

Спасибо, досвидания!


Рефлексия

Анализ классного часа показал, что поставленные цели выполнены. Студенты проявили интерес к данной теме, обсуждения велись и после окончания классного часа. Ребята задумались над задачей, развития креативного полушария, осознали необходимость этого навыка для успешной реализации себя в жизни. В условиях жесткой конкуренции на рынке труда, за хорошее рабочее место необходимо бороться, руководители на собеседовании ставят задачи, которые требуют нестандартного решения. Данное занятие показало, насколько актуально развитие креативного мышления.

Всем ребятам и гостям были вручены памятки-рекомендации, содержащие информацию как развить креативное мышление «между делом». Гости занятия познакомились с новыми материалами для себя и с энтузиазмом выполняли задания вместе со студентами.

На мероприятии были использованы разнообразные задачи, наглядные приемы, создавались ситуации успеха.


Приложения

Приложения 1

Классный час Развитие креативного мышления




Приложение 2

Классный час Развитие креативного мышленияКлассный час Развитие креативного мышленияКлассный час Развитие креативного мышленияКлассный час Развитие креативного мышленияКлассный час Развитие креативного мышления

Приложение 3

Развитие креативного мышления «между делом»

  • Во время езды на автобусе или пешей прогулки читайте вывески магазинов задом наперед. Иногда бывает откровенно смешно, попробуйте! К примеру, вывеску «Все для дома» вы прочтете как «Амод ялд есв»

  • Во время того, как вы ожидаете свою очередь, можно достать книгу и начать чтение предложений не сверху вниз, а снизу вверх. К примеру, у вас получится, что герой романа выполняет все действия в обратном порядке. Сначала он утром уходит из дому, потом завтракает у себя на кухне, чистит зубы и встает с кровати, а потом только слышит будильник.

  • Во время перерывчика придумайте 10 экзотических имен: отдельно мужские, отдельно женские. К примеру, Маларуктигара или Пенигестиор.

  • Как вариант, можно рисовать, особенно, если вы никогда этого не делали или всегда считали, что у вас это плохо получается. Нарисуйте что-то нереальное, к примеру, несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. Кстати говоря, существует проективная методика «Несуществующее животное», выполнив которую вы сможете продиагностировать свои внутренние проблемы. В довесок к этому данный психологический тест способствует и развитию креативного мышления!

  • Пока вы дома, возьмите карандаш в левую руку и пишите! И если уж совсем уверены, что никто вас не застукает за этим занятием, возьмите карандаш пальцами ног. Можно рисовать или писать текст.

  • В свободное время придумывайте словосочетания из несочетаемых слов. К примеру, сладкая соль или правдивая ложь.

  • Возьмите любое слово и попробуйте представить, что это аббревиатура. Попробуйте ее расшифровать. К примеру, МОЛОКО: Можно Очень Любить Отдаваясь Кому-то Одному.

  • Придумайте 20 способов, как можно использовать стул. Только не берите избитые варианты, что на нем можно сидеть или стоять. Куда более оригинально будет сделать из него домик для кота или же использовать как гимнастический снаряд.

  • Стимулируйте свою изобретательность методом принудительного соединения. Возьмите какой-то предмет и подумайте, как можно его видоизменить или усовершенствовать.




Приложение 4

Классный час Развитие креативного мышления

© 2010-2022