Занятие на тему: Рисование по живому трафарету

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час «Рисование отпечатками листьев»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Задачи:

  • Создавать условия для формирования понятий: отпечаток живым трафаретом, гирлянда.

  • Развивать мышление, творческое воображение

  • Воспитывать умение общаться и работать в группах.

Оборудование: ткань однотонная, веревка, чистые листочки, листочки для подлаживания, краски, кисточки, палитра, вода, стаканы одноразовые, листья цветов, капусты, зелени петрушки, укропа, салфетки, скалки.

Ход занятия

Какое у вас настроение?

Поднимите руки :

У кого хорошее настроение - покажите пальцами пять

У кого настроение « не очень» - покажите кулачки.

А теперь давайте поработаем и посмотрим, как изменится настроение в конце нашего занятия.

А чем мы с вами будем сегодня заниматься ? Попробуйте угадать.

Игра «Составь слово» из букв составить тему занятия. «гирлянда» (две группы детей составляют слова)

Ребята из технической группы ищут в интернете значение слова «гирлянда» и в конце занятия прочитают сообщение, а также создадут буклет о том, как рисовать отпечатками листьев.А как вы думаете почему гирлянда? А не салфетка?; Скатерть или что-то другое? В какое время года мы украшаем свой дом гирляндами?Правильно. Скоро новый год, поэтому будет здорово,если мы сегодня смастерим гирлянду и украсим ею нашу группу. А из чего мы будем мастерить гирлянду? Посмотрите на стол, что вы видите? (листья цветов, капустные листья, ткань, краски)

Вы когда-нибудь рисовали листьями? Нет? Тогда я буду рада познакомить вас с новой техникой рисования - рисование живым трафаретом, еще эту технику называют рисование отпечатками листьев, штампы из листьев.Давайте определим какой цвет соответствует времени года. Осень- желтый, зима-голубой, весна- …,лето-…

Выбор краски, ткани, рисунка остается за вами. Вы можете смешивать краски, придумывать свой рисунок.Итак, приступаем.

Дети сначала пробуют печатать на бумаге, затем на флажках из ткани.

Пока отпечатки на ткани сохнут проводится физминутка.

Ребята из технической группы зачитывают информацию, которую нашли в интернете о значении слова гирлянда.Настя раздает буклеты о рисовании отпечатками листьев.

Было ли интересно вам на занятии? Что понравилось? Какую оценку вы поставите себе за работу?

Те, кто думают что сделали работу на отлично похлопайте себе.

Те, у кого не получилось что-то помашите руками.

Какую оценку вы поставите мне?

А теперь посмотрим какое настроение у вас сейчас?

Спасибо всем за работу. Посмотрите какая оригинальная гирлянда у нас получилась. Мы украсим ею группу к новому году.











Анализ воспитательного мероприятия

«Рисование отпечатками листьев»

Общие сведения

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Задачи:

  • Создавать условия для формирования понятий: отпечаток живым трафаретом, гирлянда.

  • Развивать мышление, творческое воображение

  • Воспитывать умение общаться и работать в группах.

Данное занятие предназначено для детей начальной школы. Занятие проводилось в рамках недели самообразования.

Анализ подготовки мероприятия

Инициатором проведения занятия выступал воспитатель, мной была подготовлена презентация для детей ,соответствующая теме занятия и оборудование. С детьми из технических групп было проведено одно пробное занятие. В подготовительный период удалось вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

Ход мероприятия

В начале занятия воспитатель узнала с каким настроением дети пришли на занятие. Затем с помощью игры «Составь слово» и наводящих вопросов воспитателя дети узнали, чем они будут заниматься на занятии. Были созданы две технические группы. Первая - Настя Кантаулова(одаренный ребенок), она одна из группы умеет создавать буклет, т.е. успешно работать на компьютере. Вторая группа - Баир Раднаев, Стас Димитров- они быстро теряют интерес во время занятия и начинают отвлекать других детей, чтобы этого не случилось им было предложено искать информацию в интернете,на что они с удовольствием согласились.

Основная масса детей с увлечением занялась деятельностью- пробовали отпечатывать листьями на бумаге, затем на ткани. В конце занятия дети увидели плод своей деятельности -забавную гирлянду из ткани; оценили свою работу; оценили свое настроение.

Общая оценка воспитательного мероприятия

Думаю что поставленная цель- познакомить детей с новой техникой рисования была достигнута.Дети справились с заданием - сделали гирлянду на ткани из отпечатков листьев. Дети из технических групп тоже справились с заданием- нашли информацию о гирлянде, создали буклет по теме и итогам занятия. Причиной успеха можно считать активность и заинтересованность детей. Причиной неудачи считаю отказ техники во время проведения физминутки. Новизна занятия - умение детей находить и работать с информацией с помощью компьютера.

Анализ деятельности воспитателя

Воспитатель была доброжелательна, эмоциональна.В ходе мероприятия преобладали групповые и индивидуальные методы работы, здоровьесберега ющие приемы. способом коммуникации уч-ся был диалог, работа над краткосрочным проектом- создании гирлянды. Удачной находкой воспитателя считаю - новый и интересный вид деятельности для неусидчивых детей.



© 2010-2022