Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брагина Елена Николаевна


Разработка внеклассного занятия «Калейдоскоп профессий»


Краевое государственное казённое учреждение

«Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Детский дом №8»

(КГКУ «Детский дом №8»)

Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»



Разработала:

Брагина Елена Николаевна воспитатель

КГКУ «Детский дом №8» воспитатель

Методическая разработка Калейдоскоп профессий



г. Комсомольск-на-Амуре

Цель: ознакомить воспитанников с разнообразным миром профессий.

Задачи:

  • Выявить у воспитанников уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

  • Расширить знания, кругозор, словарный запас.

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Что же обозначает слово "профессия"? (Ответы детей). Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют профессии и должности). Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю.

Должность служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

Конкурс 1. «Профессия или должность?»

Для участия в конкурсе приглашаются два воспитанника. На листочках бумаги напечатаны различные профессии и должности. Каждому игроку даётся одинаковый набор листочков с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам: "профессия" и "должность". Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т. д. (Победитель получает жетон).

С этим конкурсом вы справились.

А теперь обратите внимание

На следующее состязание…

Разберёмся мы в загадке,

Всё окажется в порядке.

Конкурс 2. «Кто перед тобой?»

Для участия в конкурсе приглашаются два воспитанника. По спецодежде и форме мы можем определить, кто кем и где работает. Назовите профессии людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист). А теперь вам предстоит представителю каждой профессии подобрать соответствующий транспорт. Ребятам предлагаются картинки с изображением корабля, самолёта, скорой помощи, космического корабля, милицейской машины, пожарной машины, бульдозера, трактора). Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Победитель получает жетон).

Игра со зрителями.

Загадки (за правильный ответ жетон):

1. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

4. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик).

5. Кто по рельсам по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

6.Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод).

Конкурс 3. «Кто потерял эту вещь?» Для участия в конкурсе приглашаются два воспитанника. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить электрическую лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон).

Конкурс 4. «Художественный салон». Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то "художник" получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.

Игра со зрителями. «А мне нравится…». В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребёнок говорит: "А мне нравится профессия учителя", следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: "А мне нравится профессия учителя и врача", третий опять прибавляет, например, "А мне нравится профессия учителя, врача и психолога" и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.

Конкурс 5. «Храбрый портняжка». Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку. (Победитель получает жетон).

Конкурс 6. «Юные конструкторы». Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

Конкурс 7. «Кто здесь работает?». Приглашаются два воспитанника. На доске вывешивается иллюстрация завода (Амурский судостроительный завод). Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.

Ведущий.

Вот и завершилась наша игровая программа «Калейдоскоп профессий». Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. А сейчас подведём итоги нашей игры. Победители получают медали "Знаток профессий" 1, 2 и 3 степени, а участники поощрительные призы.

Слайды к внеклассному мероприятию «Калейдоскоп профессий»


Методическая разработка Калейдоскоп профессий


Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий


Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий


Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий


Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий


Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий


Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий


Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий


Методическая разработка Калейдоскоп профессий

Методическая разработка Калейдоскоп профессий


© 2010-2022