Календарное планирование для 1 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

в 1 классе 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

1. Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.

2. Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности.

3. Цели обучения:

1) воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта, воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народа Казахстана и других стран;

2) развитие воображения, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

3) воспитание интереса и любви к народному творчеству;

4) развитие наблюдательности и зрительной памяти.

4. Задачи обучения:

1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции;

3) знакомство с теплыми и холодными цветами и умение их различать;

4) знакомство с видами (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.) изобразительного искусства;

5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники);

6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

7) развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учеников.

5. Учебный материал представлен 4 блоками:

1) виды художественной деятельности;

2) основы художественной грамоты;

3) познание окружающего мира;

4) содержание художественно-творческой деятельности.

6. Специфика деления на блоки:

1) первый блок раскрывает содержание учебного материала;

2) второй блок даёт инструментарий для его практической реализации;

3) третий блок намечает духовно-нравственную, эмоционально-ценностную направленность тематики заданий;

4) четвертый блок содержит виды и условия деятельности.

7. Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.

8. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с дисциплинами:

1) «Грамота», «Русский язык»: формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи при анализе произведений искусства, развитие творческого воображения и фантазии при наблюдении объектов изображения;

2) «Литературное чтение»: обогащение словарного запаса на материале рисунков, развитие умений сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного, развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту, изображение в материале прочитанного текста;

3) «Музыка»: использование музыкальных произведений при работе над рисованием;

4) «Познание мира», «Самопознание»: использование природы, окружающего мира в качестве объектов для рисования; использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе рисования по памяти, воображению;

5) «Математика»: использование пространственных понятий (выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева и др.), длины и ширины, геометрических форм в рисунке, обогащение речи математическими терминами;

6) «Трудовое обучение»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, использование поделок художественного труда для рисования и лепки;

7) «Физическая культура»: проведение разминок, подвижных игр.

9. Общий объем учебной нагрузки в соответствии с типовым учебным планом составляет 33ч.

. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом предметных, личностных, системно-деятельностных результатов.

Учащиеся 1 класса должны знать:

1) виды и жанры изобразительного искусства;

2) названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

3) виды художественных материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия;

4) приемы работы сгибанием, вырезанием и сминанием;

5) способы соединения с помощью клея;

6) виды простейшего декорирования: раскрашивание, аппликацию;

7) особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф;

8) известных художников Казахстана и мира.

Учащиеся 1 класса должны уметь:

1) применять первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

2) выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии;

3) использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

4) применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

5) выполнять декоративные композиции с применением мотивов природы и сказочных образов;

6) применять элементарные практические умения и навыки в рисунке, живописи, скульптуре и художественном конструировании.


Изобразительное искусство. 1 класс

Всего - 33 ч, в неделю 1 час

Учебный материал

Количество часов по классам

1

2

3

4

Восприятие произведений искусства

2

2

2

2

Живопись

8

8

8

10

Графика

6

6

6

6

Скульптура

4

6

6

6

Художественное конструирование, дизайн и архитектура

8

6

6

6

Декоративно-прикладное искусство

5

6

6

4

Всего

33

34

34

34




Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

1 четверть (9ч)

Восприятие произведений искусства - 2 часа

1.

Понятие изобразительного искусства, роль искусства в жизни человека, понимание и осмысление процесса восприятия произведений изобразительного искусства

1

2.

Представление о выдающихся художниках Казахстана, знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

1

Живопись - 8 часов

3.

Понятие о живописи и цветовой гамме, изучение основных характеристик цвета: основные, дополнительные, составные

1

4.

Теплые и холодные цвета, цветовой колорит, теория цвета, линия горизонта, одноцветная акварель (гризайль);

1

5.

Рисование на тему «Дары осени»

1

6.

Живописные материалы: акварель и гуашь, палитра, работа с кистью

1

7.

Рисование на тему «Зимние забавы»,

1

8.

Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве, изображение композиции на разные темы (натюрморт, пейзаж и т. д.)

1

9.

Рисование на тему «В зоопарке»

1











Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

2 четверть (7ч)

1.

Знакомство с произведениями казахстанских художников-живописцев довоенных лет.

Рисование на тему «Астана- город будущего»

1

Графика - 6 часов

2.

Понятие о графике, материалы художника-графика, материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т.д. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер

1

3.

Рисование на тему «Дождливый день»

1

4.

Способы работы карандашом, линия горизонта.

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты;

1

5.

Рисование на тему «Пейзаж»

1

6.

Знакомство с произведениями художников-графиков В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Кисамединова и других.

Рисование на тему «Натюрморт»

1

7.

Рисование на тему «Снеговик»

1











Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

3 четверть (9ч)

Скульптура - 4 часа

1.

Понятие о скульптуре, материалы художника-скульптора. Художественные материалы: пластилин, глина

1

2.

Отличие скульптуры от других видов изобразительного искусства, понятие «объемные формы»

1

3.

Виды скульптуры, инструменты и материалы лепки, правила и способы работы с различным материалом (пластилин, глина), знакомство с рельефом и круглой скульптурой (мелкой пластикой), лепка геометрических форм

1

4.

Знакомство с произведениями художников-скульпторов Н. Журавлёва, Е. Мергенова, Х. Наурызбаева, М. Айнекова, Т. Досмагамбетова и др.

1

Художественное конструирование, дизайн и архитектура - 8 часов

5.

Умение различать и характеризовать художественное конструирование

1

6.

Виды дизайна и архитектуры

1

7-8

Применение линии, ритма, силуэта, цвета, формы, композиции как средств художественной выразительности в проектировании объекта художественного конструирования, дизайна и архитектуры;

2

9

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (набор объема, конструирование формы)

1









Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

4 четверть (8ч)

1.

Бумага и картон-сгибание

1

2.

Бумага и картон- вырезание

1

3.

Бумага и картон- сминание

1

Декоративно-прикладное искусство - 5 часов

4.

История развития народного и декоративно-прикладного искусства; национальные особенности народного прикладного искусства, формально-цветовые композиции по орнаментальным мотивам

1

5.

Разнообразие форм, материалов, техники исполнения, цветового своеобразия;

законы построения декоративной композиции, простейшее декорирование, аппликация

1

6.

Знакомство с образцами декоративно-прикладного искусства, декоративная композиция; мотивы природы и предметного мира

1

7.

Композиционный центр, колорит, декоративный пейзаж, сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве

1

8.

Ознакомление с произведениями народных мастеров и художников декоративно-прикладного искусства Казахстана и разных стран

1



© 2010-2022