- Преподавателю
- Классному руководителю
- Календарное планирование для 1 класса
Календарное планирование для 1 класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бадалова А.П. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству
в 1 классе 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
1. Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.
2. Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности.
3. Цели обучения:
1) воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта, воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народа Казахстана и других стран;
2) развитие воображения, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
3) воспитание интереса и любви к народному творчеству;
4) развитие наблюдательности и зрительной памяти.
4. Задачи обучения:
1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции;
3) знакомство с теплыми и холодными цветами и умение их различать;
4) знакомство с видами (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.) изобразительного искусства;
5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники);
6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
7) развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учеников.
5. Учебный материал представлен 4 блоками:
1) виды художественной деятельности;
2) основы художественной грамоты;
3) познание окружающего мира;
4) содержание художественно-творческой деятельности.
6. Специфика деления на блоки:
1) первый блок раскрывает содержание учебного материала;
2) второй блок даёт инструментарий для его практической реализации;
3) третий блок намечает духовно-нравственную, эмоционально-ценностную направленность тематики заданий;
4) четвертый блок содержит виды и условия деятельности.
7. Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.
8. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с дисциплинами:
1) «Грамота», «Русский язык»: формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи при анализе произведений искусства, развитие творческого воображения и фантазии при наблюдении объектов изображения;
2) «Литературное чтение»: обогащение словарного запаса на материале рисунков, развитие умений сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного, развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту, изображение в материале прочитанного текста;
3) «Музыка»: использование музыкальных произведений при работе над рисованием;
4) «Познание мира», «Самопознание»: использование природы, окружающего мира в качестве объектов для рисования; использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе рисования по памяти, воображению;
5) «Математика»: использование пространственных понятий (выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева и др.), длины и ширины, геометрических форм в рисунке, обогащение речи математическими терминами;
6) «Трудовое обучение»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, использование поделок художественного труда для рисования и лепки;
7) «Физическая культура»: проведение разминок, подвижных игр.
9. Общий объем учебной нагрузки в соответствии с типовым учебным планом составляет 33ч.
. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом предметных, личностных, системно-деятельностных результатов.
Учащиеся 1 класса должны знать:
1) виды и жанры изобразительного искусства;
2) названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
3) виды художественных материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия;
4) приемы работы сгибанием, вырезанием и сминанием;
5) способы соединения с помощью клея;
6) виды простейшего декорирования: раскрашивание, аппликацию;
7) особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоскостное и объемное изображение, рельеф;
8) известных художников Казахстана и мира.
Учащиеся 1 класса должны уметь:
1) применять первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
2) выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии;
3) использовать выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
4) применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
5) выполнять декоративные композиции с применением мотивов природы и сказочных образов;
6) применять элементарные практические умения и навыки в рисунке, живописи, скульптуре и художественном конструировании.
Изобразительное искусство. 1 класс
Всего - 33 ч, в неделю 1 час
Учебный материал
Количество часов по классам
1
2
3
4
Восприятие произведений искусства
2
2
2
2
Живопись
8
8
8
10
Графика
6
6
6
6
Скульптура
4
6
6
6
Художественное конструирование, дизайн и архитектура
8
6
6
6
Декоративно-прикладное искусство
5
6
6
4
Всего
33
34
34
34
№
Тема урока
Кол-во часов
дата
примечание
1 четверть (9ч)
Восприятие произведений искусства - 2 часа
1.
Понятие изобразительного искусства, роль искусства в жизни человека, понимание и осмысление процесса восприятия произведений изобразительного искусства
1
2.
Представление о выдающихся художниках Казахстана, знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
1
Живопись - 8 часов
3.
Понятие о живописи и цветовой гамме, изучение основных характеристик цвета: основные, дополнительные, составные
1
4.
Теплые и холодные цвета, цветовой колорит, теория цвета, линия горизонта, одноцветная акварель (гризайль);
1
5.
Рисование на тему «Дары осени»
1
6.
Живописные материалы: акварель и гуашь, палитра, работа с кистью
1
7.
Рисование на тему «Зимние забавы»,
1
8.
Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве, изображение композиции на разные темы (натюрморт, пейзаж и т. д.)
1
9.
Рисование на тему «В зоопарке»
1
№
Тема урока
Кол-во часов
дата
примечание
2 четверть (7ч)
1.
Знакомство с произведениями казахстанских художников-живописцев довоенных лет.
Рисование на тему «Астана- город будущего»
1
Графика - 6 часов
2.
Понятие о графике, материалы художника-графика, материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т.д. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер
1
3.
Рисование на тему «Дождливый день»
1
4.
Способы работы карандашом, линия горизонта.
Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты;
1
5.
Рисование на тему «Пейзаж»
1
6.
Знакомство с произведениями художников-графиков В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Кисамединова и других.
Рисование на тему «Натюрморт»
1
7.
Рисование на тему «Снеговик»
1
№
Тема урока
Кол-во часов
дата
примечание
3 четверть (9ч)
Скульптура - 4 часа
1.
Понятие о скульптуре, материалы художника-скульптора. Художественные материалы: пластилин, глина
1
2.
Отличие скульптуры от других видов изобразительного искусства, понятие «объемные формы»
1
3.
Виды скульптуры, инструменты и материалы лепки, правила и способы работы с различным материалом (пластилин, глина), знакомство с рельефом и круглой скульптурой (мелкой пластикой), лепка геометрических форм
1
4.
Знакомство с произведениями художников-скульпторов Н. Журавлёва, Е. Мергенова, Х. Наурызбаева, М. Айнекова, Т. Досмагамбетова и др.
1
Художественное конструирование, дизайн и архитектура - 8 часов
5.
Умение различать и характеризовать художественное конструирование
1
6.
Виды дизайна и архитектуры
1
7-8
Применение линии, ритма, силуэта, цвета, формы, композиции как средств художественной выразительности в проектировании объекта художественного конструирования, дизайна и архитектуры;
2
9
Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (набор объема, конструирование формы)
1
№
Тема урока
Кол-во часов
дата
примечание
4 четверть (8ч)
1.
Бумага и картон-сгибание
1
2.
Бумага и картон- вырезание
1
3.
Бумага и картон- сминание
1
Декоративно-прикладное искусство - 5 часов
4.
История развития народного и декоративно-прикладного искусства; национальные особенности народного прикладного искусства, формально-цветовые композиции по орнаментальным мотивам
1
5.
Разнообразие форм, материалов, техники исполнения, цветового своеобразия;
законы построения декоративной композиции, простейшее декорирование, аппликация
1
6.
Знакомство с образцами декоративно-прикладного искусства, декоративная композиция; мотивы природы и предметного мира
1
7.
Композиционный центр, колорит, декоративный пейзаж, сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве
1
8.
Ознакомление с произведениями народных мастеров и художников декоративно-прикладного искусства Казахстана и разных стран
1