Конспект коррекционно-развививающего занятия Дружба-главное чудо

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Педагог (ФИО) : Выгловская Ирина Васильевна, воспитатель.

Внеурочное мероприятие: коррекционно-развивающее занятие. Класс: 5 спец. класс.

Тема коррекционно-развивающего занятия: « Дружба - главное чудо».

Материально- техническое оснащение, дидактическое обеспечение и организация воспитательно-развивающего пространства:

Оформление: стенды с правилами дружбы, понятиями «друг», «дружба», стенд с пословицами и поговорками, ватман, краски, кроссворд, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: карточки с заданиями; карточки со словами, лепестки ромашек, ручка, памятка «Основные законы дружбы».

п/п

Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационное начало занятия.

Цель,которая должна быть

достигнута учащимися : подготовить воспитанников к продуктивной работе на занятии.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: способствовать формированию положительного эмоционального настроя воспитанников во время занятия.

Задачи:

-создать условия для положительного эмоционального и психологического настроя воспитанников, концентрации внимания;

-побудить воспитанников устанавливать коммуникативные отношения друг с другом, основанные на принципе сотрудничества,

-воспитывать доброжелательность, уверенность в себе.

Методы организации работы: словесные (обучающая коммуникация, художественное чтение), активное слушание, индивидуальные, фронтальные.

Методы стимулирования: похвала, ситуация успеха для каждого воспитанника.

Приветствие в кругу

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я -Ирина Васильевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Вовочка,Илюшенька...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на занятие.

Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» - «Песенка кота Леопольда».

Чтобы узнать, что нас ждет впереди, я предлагаю вам отгадать ребус.

Д - рисунок руки (- 2 последние буквы) - ж - рисунок рыбы (- 2 первые буквы) = ДРУЖБА. Молодцы!

Конспект коррекционно-развививающего занятия Дружба- главное чудо

- Какое же слово у вас получилось?
Дети. Дружба.

Но прежде чем мы с вами поговорим о дружбе, я предлагаю заняться математикой и решить вот такую задачку: Я+Я+Я+Я+Я+Я=МЫ

Мы - это наш дружный коллектив. (Выкладывается схема "коллектива" на столе из лепестков)

Игра: « Цветик - семи цветик » с именами детей и зажиганием в центре цветка огонька (свечи) единства группы и дружеского, теплого настроя на занятие.

- Красивый цветок мы сложили? Это потому что мы это делали с любовью, нежностью и дружбой. Ребята этот цветок есть символ нашего класса, нашей группы, нашей семьи. Вы согласны с таким выражением?


2.

Целеполагание, планирование деятельности на занятии.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: подготовиться к путешествию, спланировать игровые действия, прогнозировать, что узнают, чему научатся

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: создать условия для самостоятельного определения воспитанниками маршрута путешествия, развитие психических процессов (память, внимание, речь); стимулировать к успешной индивидуальной и коллективной деятельности на всех станциях путешествия.

Задачи:

-подготовить воспитанников к предстоящему путешествию на остров Дружба;

-развивать навык переводить устную информацию, полученную в сотрудничестве с воспитателем, в действия;

- воспитывать чувство ответственности за свои мысли и поступки перед товарищами.

Методы организации работы:

наглядные (демонстрация), практические

( работа по карте), словесные(эвристическая беседа)

Методы стимулирования: похвала, создание игровой ситуации, побуждающим к активным действиям.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на остров Дружбы, где вам помогут узнать, что такое дружба, друг и кто им может стать.
На этом острове все жители живут дружно, мирно и спокойно. Давайте сейчас сядем в наш пароход и отправимся в путь. Возьмитесь все за руки, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь на белом теплоходе, а вокруг - плещут волны, светит яркое солнце, летают чайки. Представили? А теперь скажите следующие слова: «Счастливого пути!»- и вы окажитесь на острове «Дружба».

Вот мы с вами и прибыли! Посмотрите на карту острова. На ней вы видите несколько остановок, которые нам необходимо будет сделать во время нашего путешествия. Давайте предположим, что нас ждет на каждой из этих остановок, интересным ли будет наше путешествие по острову Дружба, чем предстоит заниматься.

Воспитанники находят и показывают цифры 1,2,3,4,5 читают названия остановок:


«Замок знаний», «Парк дружелюбия», «Долина пословиц», «Мыс загадок», «Поляна друзей», выдвигают предположения, что предстоит выполнять на каждой из остановок.

3

Сказочное путешествие к острову Дружба.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися : должны осознавать и принимать практическую задачу, действовать согласно инструкции по образцу, давать оценку деятельности товарищей при поддержке воспитателя.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.

Задачи:

-повышать активность на занятии при помощи различных интересных тестов, музыкальных, познавательных и подвижных конкурсов и заданий;

-развивать коммуникативные способности воспитанников;
- воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Методы организации работы: словесные (беседа, рассказ), практические (задания по карточкам;
игра - зарядка; деловая игра)








Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: выполнять несложные движения по тексту.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

развивать слуховое восприятие, координацию движения.

Задачи:

-организовать специальные динамические упражнения с учетом индивидуальных особенностей детей;

-развивать точную координацию движений, активизировать моторику рук;

-воспитывать у учащихся умения работать в парах, команде; ответственность за конечный результат.

Методы: наглядный, словесный, практический.



Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

правильно подобрать слова, чтобы пословица была закончена.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками.

Задачи:

-уточнить значения некоторых пословиц;

-развивать творческие способности учащихся;

-воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

учиться разгадывать загадки, внимательно слушать, устанавливать аналогию.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

Способствовать развитию внимания, речи, ассоциативно-образного мышления.

Задачи: развивать логическое мышление.

Методы: словесный, практический.







4Закрепление материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: знать и соблюдать правила конструктивного взаимодействия при работе в группе, анализировать свою работу и работу сверстников.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

дать детям почувствовать важность общения, дружбы и уважительного отношения друг к другу; показать необходимость принятия друга таким, какой он есть.

Задачи:

- активизировать словарь по теме: «Дружба»;

- развить групповую сплоченность; воспитывать стремление совершать добрые дела.

55Методы организации работы: словесные (беседа, рассказ).

Итог занятия.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

уметь выразить свои чувства; продолжать развивать умение работать самостоятельно, осуществлять анализ и самоанализ деятельности.

Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

формировать навыки саморегуляции, учить детей концентрировать внимание на одном виде деятельности, получать удовольствие от проделанной работы.

Задачи:

- провести анализ и самоанализ деятельности при помощи рефлексивной техники,

-развивать у воспитанников способность осуществлять правильную оценку своей деятельности и деятельности товарищей;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Методы организации работы: словесные (беседа).

Методы стимулирования: похвала, одобрение.


Первая остановка - Замок Знаний.
Как вы думаете, что же такое дружба?

Игра «Мозговой штурм». Воспитанники внутри микрогруппы обсуждают вопрос в течение 5 минут. После чего одним представителем группы даётся ответ.
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они доверяют друг другу, им интересно вместе. Настоящие друзья понимают и уважают друг друга.
Чем сильна дружба?
Игра «Составь слово». Каждой микро группе даются карточки с буквами, из которых составляется по одному слову (пятиминутное обсуждение в микро группах) (верность, преданность, искренность).
Правильно! Дружба сильна верностью, искренностью и преданностью.

( верность, преданность, искренность).
Правильно! Дружба сильна верностью, искренностью и преданностью.
Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Игра «Свиток». Каждой микро группе даётся свиток, на котором написаны варианты ответа. После чего педагог зачитывает свитки и закрепляет на доске следующие таблички.
Значит, другом может быть:
Ø Интересная книга.
Ø Мама.
Ø Игрушки, которые всегда готовы выслушать.
Ø Домашние животные.
Ø Верный товарищ.
Какими словами можно охарактеризовать друга?
Ø Верный
Ø Надёжный
Ø Настоящий
Ø Преданный
Смотрите, как много слов вы назвали, и сами этого не подозревая, вышли из замка Знаний прошли через речку Верность по мосту Преданность. Это было нашим вторым заданием на этом острове.
Этюд «Два друга». Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга», дают оценку поведению обоих ребят, распределяют роли.

Пришли два юных друга на речку загорать.
Один решил купаться - стал плавать и нырять.

Другой стоит растерянный у друга на виду.
«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

Другой сидит на камушке, и смотрит на волну,
И плавать опасается: «А вдруг я утону?!»

Гроза дружков застала однажды на лугу.
Один пробежку сделал - согрелся на бегу.

Пошли зимой два друга кататься на коньках.
Один стрелою мчался - румянец на щеках!

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:
Лежит под одеялами - «Кха - кха! Аппчхи!!»

Устали? Давайте немного отдохнём.

4. Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками

- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются

- отряхиваются.



Отдохнули. А теперь пора вновь дружно браться за дело.
Ребята, а вы хорошие друзья? (ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим.

В Парке Дружелюбия вас ждёт очередное задание.
Тест «Хороший ли ты друг». У вас на столах лежат листочки с вопросами. Читайте внимательно и отвечайте на вопросы, а ответы мы с вами обсудим на следующем занятии. Хорошо? Приступайте к выполнению задания (дети выполняют задание).

Жители острова Дружбы знают очень много пословиц о дружбе. А вы знаете? Какие? В Долине Пословиц вас ждёт игра «Найди конец пословицы».
На стенде вы видите незаконченные пословицы, а на столах у вас лежат слова. Вам необходимо найти нужные слова и подставить их к пословицам. На выполнение даётся вам пять минут. Учитываться будут: правильность и конечно, совместное выполнение задания. Работа в микрогруппах.
1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3) Друга ищи, а найдёшь …(береги)
4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
5) Нет такого дружка, как родная …(матушка)
6) Старый друг лучше новых…(двух).


Молодцы! Посмотрите ещё раз на эти пословицы и запомните их.
Ребята, а какие сказки и рассказы о дружбе вы знаете? (ответы детей).
Сейчас это мы ещё проверим. На Мысе Загадок вас ждёт следующее задание - викторина «Кто с кем дружит?»
Отвечайте все вместе, дружно, но не громко.
1) Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2) Доверчивый Буратино и (Мальвина).
3) Смешной Винни-Пух и (Пятачок).
4) Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда).
5) Откуда эти слова и о ком они говорят? «Друг спас жизнь друга» (Малыш и Карлсон).
6) О ком здесь говорится? Собрались однажды четыре музыканта, подружились, концерты стали давать , вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. (Бременские музыканты: пёс, кот, осёл, петух).
Молодцы! Знаете сказки. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная, приобретаете себе настоящих друзей - литературных героев.
Сейчас вы только учитесь дружить. Понять цену настоящей дружбы вы сможете позднее. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать определённые законы.


У каждого на столе лежат памятки с основными законами дружбы. Если вы их будете соблюдать, то обязательно станете настоящими друзьями. Обратите внимание на стенд. Здесь написаны эти законы. Давайте их вслух зачитаем.
Основные законы дружбы.
1) Один за всех, и все за одного.
2) Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3) Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4) Радуйтесь вместе с друзьями.
5) В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6) Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

А сейчас давайте посадим цветок Дружбы - ромашку. У вас на столах лежат лепестки. Напишите на обратной стороне пожелания вашим друзьям. (Выполняют задание под музыку).


А теперь по очереди зачитайте свои пожелания вслух и прикрепите свой лепесток к сердцевине ромашки (дети зачитывают вслух и приклеивают
лепестки). Вот мы с вами и посадили нашу ромашку на Поляне Друзей. Оставили свою частичку здесь, на острове Дружбы.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться. Наш пароход ждёт нас. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и скажите слова «До новых встреч!».
Откройте глазки.
Понравилось вам наше путешествие?
Хотите попутешествовать ещё?

Мы обязательно отправимся в путешествие, но уже на следующем занятии.

Подведение итогов.
О чём мы говорили с вами на нашем занятии. Какие знания вы унесёте сегодня с собой? (ответы детей).
Игра «Ладошки настроения»
Помогайте друг другу, ребята, в трудную минуту, ищите верных друзей. А сейчас давайте улыбнёмся и скажем друг другу известные вам слова:

«Ребята, давайте жить дружно!» И мне кажется, эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь.
До новых встреч! ( «Песенка кота Леопольда»).


Занятие наше подошло к концу. Вы все очень хорошо работали, молодцы! Спасибо всем!








© 2010-2022