- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок Скажем Да! телефону доверия
Урок Скажем Да! телефону доверия
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонинкова Т.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования Тульской области
Государственное образовательное учреждение Тульской области
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Тульский областной центр реабилитации и коррекции несовершеннолетних»
УРОК
(для учеников средних и старших классов)
«СКАЖЕМ
ДЕТСКОМУ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»
г. Новомосковск
2011 год
"СКАЖЕМ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»
(для учеников средних и старших классов)
План урока
Цель:
-
Информировать учащихся о том, для чего предназначен и как работает детский Телефон доверия.
-
Мотивировать обращаться за помощью на детский телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи:
-
Сформировать у детей понятие о детском Телефоне доверия как о виде психологической помощи.
-
Обсудить с учащимися список трудностей, с которыми можно обратиться на телефон доверия.
-
Ознакомить с особенностями поведения детей, обратившихся в службу доверия.
ХОД УРОКА
Содержание
Рекомендации для педагога
1. Слайд № 1. Титульный лист
2. Информационный блок. «Первый телефон доверия»
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушиться лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). 1 сентября 2010 года в России был открыт Всероссийский детский телефон доверия.
Спросите учеников, что они знают о Телефоне доверия
3. Слайд № 2. «Различные способы коммуникации»
Спросите у детей, какие формы Телефона доверия они знают.
4. Информационный блок. «Как устроен Телефон доверия?»
Слайд № 3. «Обслуживание вызовов»
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты-психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже специально прошедшие обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
-
Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
-
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
-
Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
-
Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
-
Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
-
Каждый Телефон доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.
Рассказывая о Телефоне доверия, акцентируйте внимание учеников на выделенных ключевых моментах.
5. Информационный блок. «Причины обращения в службу доверия»
Слайд № 4 и № 5. «Причины, почему дети обращаются в службу доверия» (данные за 2009 год)
Обратитесь к ученикам с вопросом «Они тоже считают такими же причины обращения в службу доверия?» Предложить назвать не указанные, по их мнению, причины.
6. Групповое обсуждение «Особенности поведения детей, обратившихся в службу доверия»
Слайд № 6. «Каким образом ребенок сообщает о факте насилия»
Слайд № 7. «Поведение звонящего»
Слайд № 8. «Чувства обратившегося в службу доверия ребенка»
Обсудите с детьми информацию слайдов. Попросите их высказать свое мнение.
7. Информационный блок. «Технология работы со случаями насилия»
Слайд № 9. «Как отличить детей, подвергшихся насилию»
Слайд № 10. «Технология работы со случаями насилия»
Спросите у детей, могут ли они что-либо еще добавить.
8. Групповое обсуждение «Правила поведения во время пользования Интернетом»
Слайд № 11.
Слайд № 12.
Слайд № 13.
Слайд № 14.
Поинтересоваться у детей, сталкивались ли они с подобными случаями, общаясь в сети Интернет.
9. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.
Правила мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.
Обсуждение итогов мозгового штурма.
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.
Разделите учеников на группы по 5-6 человек и выдайте по большому листу бумаги, на пишите задание и правила мозгового штурма на доске.
Учеников средних классов можно не разбивать на группы, а самому записывать на доске предложения детей. Если поначалу процесс идет трудно, предлагайте свои версии. Например:
-
Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?... и т.п.
Со старшеклассниками на работу и ее обсуждение можно выделить больше времени, чем с учениками средних классов.
10. Слайд № 15. «Детские службы доверия в странах СНГ»
Обсудить эмблемы различных Телефонов доверия, их особенности
11. Информация о Телефоне доверия.
Слайд № 16.