Урок Скажем Да! телефону доверия

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Тульской области

Государственное образовательное учреждение Тульской области

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Тульский областной центр реабилитации и коррекции несовершеннолетних»






УРОК

(для учеников средних и старших классов)



«СКАЖЕМ

ДЕТСКОМУ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»










г. Новомосковск

2011 год

"СКАЖЕМ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

(для учеников средних и старших классов)


План урока

Цель:

  • Информировать учащихся о том, для чего предназначен и как работает детский Телефон доверия.

  • Мотивировать обращаться за помощью на детский телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Сформировать у детей понятие о детском Телефоне доверия как о виде психологической помощи.

  • Обсудить с учащимися список трудностей, с которыми можно обратиться на телефон доверия.

  • Ознакомить с особенностями поведения детей, обратившихся в службу доверия.

ХОД УРОКА

Содержание

Рекомендации для педагога

1. Слайд № 1. Титульный лист

2. Информационный блок. «Первый телефон доверия»

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушиться лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). 1 сентября 2010 года в России был открыт Всероссийский детский телефон доверия.

Спросите учеников, что они знают о Телефоне доверия

3. Слайд № 2. «Различные способы коммуникации»

Спросите у детей, какие формы Телефона доверия они знают.

4. Информационный блок. «Как устроен Телефон доверия?»

Слайд № 3. «Обслуживание вызовов»

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты-психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже специально прошедшие обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

  • Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

  • Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

  • Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

  • Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

  • Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

  • Каждый Телефон доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

Рассказывая о Телефоне доверия, акцентируйте внимание учеников на выделенных ключевых моментах.

5. Информационный блок. «Причины обращения в службу доверия»

Слайд № 4 и № 5. «Причины, почему дети обращаются в службу доверия» (данные за 2009 год)

Обратитесь к ученикам с вопросом «Они тоже считают такими же причины обращения в службу доверия?» Предложить назвать не указанные, по их мнению, причины.

6. Групповое обсуждение «Особенности поведения детей, обратившихся в службу доверия»

Слайд № 6. «Каким образом ребенок сообщает о факте насилия»

Слайд № 7. «Поведение звонящего»

Слайд № 8. «Чувства обратившегося в службу доверия ребенка»

Обсудите с детьми информацию слайдов. Попросите их высказать свое мнение.

7. Информационный блок. «Технология работы со случаями насилия»

Слайд № 9. «Как отличить детей, подвергшихся насилию»

Слайд № 10. «Технология работы со случаями насилия»

Спросите у детей, могут ли они что-либо еще добавить.

8. Групповое обсуждение «Правила поведения во время пользования Интернетом»

Слайд № 11.

Слайд № 12.

Слайд № 13.

Слайд № 14.

Поинтересоваться у детей, сталкивались ли они с подобными случаями, общаясь в сети Интернет.

9. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.

Правила мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.

Обсуждение итогов мозгового штурма.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

Разделите учеников на группы по 5-6 человек и выдайте по большому листу бумаги, на пишите задание и правила мозгового штурма на доске.

Учеников средних классов можно не разбивать на группы, а самому записывать на доске предложения детей. Если поначалу процесс идет трудно, предлагайте свои версии. Например:

  • Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?... и т.п.

Со старшеклассниками на работу и ее обсуждение можно выделить больше времени, чем с учениками средних классов.

10. Слайд № 15. «Детские службы доверия в странах СНГ»

Обсудить эмблемы различных Телефонов доверия, их особенности

11. Информация о Телефоне доверия.

Слайд № 16.


© 2010-2022