Внеклассное мероприятие по теме «Безопасность и здоровье человека в условиях Крайнего Севера»

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная во все времена и для всех народов, а в настоящее время она становится первостепенной.     Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».Сохранение здоровья учащихся и формирование потребно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка внеклассного мероприятия

на тему: « Безопасность и здоровье человека в условиях Крайнего Севера»





Устный журнал «Режим дня и здоровье»

Задача: развивать у детей потребность в выполнении режима дня; создавать здоровую окружающую среду в школе и семье.

Ведущий: Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал, как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье».

(Звучит мелодия - любая по теме).

Ведущий: Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.

(Входит Айболит)


  • Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?

  • Здесь, дорогой Айболит.

  • Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас.

Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй, пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.

(Звучит мелодия…)

1 страница


Ведущий:


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.


- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите. (Читают две ученицы).

Сейчас


  • Наташенька, вставай!

  • Сейчас.

  • Уж день, взгляни в окно!

- Ведь ты задерживаешь нас!

- Ведь ты не спишь давно!

- Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку.

  • Наташа, сядь к столу!

  • Сейчас!

  • Ну, сколько можно ждать?

  • Твой чай уже четвёртый раз

Пришлось подогревать.

  • Ну, мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

  • Наташа, спать пора!

  • Сейчас!

  • Ну, сколько раз ещё просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

  • Ну, мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!


  • Вы, наверное, догадались, что вместо слова, «сейчас» надо говорить - «сию минуту» и сразу выполнить то, что говорит мама.

2 страница

(Исполняются частушки).

Встаёт Николай по утрам еле-еле.

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку отрядом пойдут.

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

Андрюша с ребятами в речку ныряет,

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно, а его дожидают

17 часов 18 минут.

Всегда аппетит превосходный у Саши.

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манною кашей

17 часов 18 минут.


3 страница


Ведущий: Не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.


(Два ученика играют сценку).

  • А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

  • Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу.

  • Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

  • Даже перевыполняю.

  • Как же это?

  • По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

  • Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

  • Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Обед - и в школу.

  • Хорошо.

  • А можно ещё лучше.

  • Как же это?

  • Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

  • Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

  • Не получится.

  • Это почему же?

  • Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

  • Как это с бабушкой?

  • А так: Половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

  • Не понимаю, как это?

  • Очень просто. Подъём - выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед - я.

  • И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий: Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.


4 страница


(Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»)


Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый -

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!


Ведущий: Так надо заботиться о своём здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.

- Костя Простудин! Ты что - то хочешь сказать?

Костя:

Хожу зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках тёплые боты,

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело, -

А - а - апчхи!

В лагере летом ходил босиком -

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для приличия!

А - а - апчхи!

Ведущий: Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?

Эдик:

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый, -

Я у врача в кабинете, как дома.

Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пенди-цит разберу по-латыни,

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.

Ведущий: Ребята, не будьте похожи на этих мальчиков. Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.

Айболит:

Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны,

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса -

И поправится больной.

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрёл!

(Доктор Айболит приглашает всех на танец).

5 страница - сюрпризная


На адрес нашего класса пришла посылка и письмо. Как выдумаете, что нужно вскрыть сначала?

  • Правильно, Сначала вскроем письмо и посмотрим от кого оно и что в нём написано.

Учитель вскрывает конверт, достаёт плотный большой лист и читает громко стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите -не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

Открывает коробку, достаёт сверху большой лист, читает.

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок - отгадку к этим загадкам.

До свидания. Ваш Мойдодыр».

Учитель достаёт из ящика маленькие цветные пакетики.

На них написаны загадки, а внутри лежат подарки - отгадки. Загадки читают громко. Тот, кто отгадывает, получает подарок.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?

(мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(Зубная щётка)

Белый, белый порошок

Между зубок - скок - поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

(зубной порошок)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

(Расчёска)

Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Мойдодыр дарит в подарок детям носовые платки.



© 2010-2022