- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие по теме «Безопасность и здоровье человека в условиях Крайнего Севера»
Внеклассное мероприятие по теме «Безопасность и здоровье человека в условиях Крайнего Севера»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ялама Н.Ф. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка внеклассного мероприятия
на тему: « Безопасность и здоровье человека в условиях Крайнего Севера»
Устный журнал «Режим дня и здоровье»
Задача: развивать у детей потребность в выполнении режима дня; создавать здоровую окружающую среду в школе и семье.
Ведущий: Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал, как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье».
(Звучит мелодия - любая по теме).
Ведущий: Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.
(Входит Айболит)
-
Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?
-
Здесь, дорогой Айболит.
-
Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас.
Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках. Попробуй, пройди мимо них в грязной обуви. Мигом к порядку приведут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают классы. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня.
(Звучит мелодия…)
1 страница
Ведущий:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите. (Читают две ученицы).
Сейчас
-
Наташенька, вставай!
-
Сейчас.
-
Уж день, взгляни в окно!
- Ведь ты задерживаешь нас!
- Ведь ты не спишь давно!
- Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
-
Наташа, сядь к столу!
-
Сейчас!
-
Ну, сколько можно ждать?
-
Твой чай уже четвёртый раз
Пришлось подогревать.
-
Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку.
-
Наташа, спать пора!
-
Сейчас!
-
Ну, сколько раз ещё просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть?
-
Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
-
Вы, наверное, догадались, что вместо слова, «сейчас» надо говорить - «сию минуту» и сразу выполнить то, что говорит мама.
2 страница
(Исполняются частушки).
Встаёт Николай по утрам еле-еле.
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его дожидают
17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши.
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манною кашей
17 часов 18 минут.
3 страница
Ведущий: Не умеют эти ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
(Два ученика играют сценку).
-
А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-
Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу.
-
Режим - это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
-
Даже перевыполняю.
-
Как же это?
-
По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!
-
Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-
Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Обед - и в школу.
-
Хорошо.
-
А можно ещё лучше.
-
Как же это?
-
Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
-
Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
-
Не получится.
-
Это почему же?
-
Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
-
Как это с бабушкой?
-
А так: Половину выполняю я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-
Не понимаю, как это?
-
Очень просто. Подъём - выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание - бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак - я. Прогулка - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой. Прогулка - я. Обед - я.
-
И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ведущий: Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
4 страница
(Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!»)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый -
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ведущий: Так надо заботиться о своём здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.
- Костя Простудин! Ты что - то хочешь сказать?
Костя:
Хожу зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках тёплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело, -
А - а - апчхи!
В лагере летом ходил босиком -
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
И хоть бы чихнул для приличия!
А - а - апчхи!
Ведущий: Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?
Эдик:
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый, -
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап-пенди-цит разберу по-латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Ведущий: Ребята, не будьте похожи на этих мальчиков. Послушайте, какой совет даст вам наш добрый доктор Айболит.
Айболит:
Лечу я ребятишек, когда они больны,
Горчичники и капли мне вовсе не нужны,
Мой метод не известен ни одному врачу,
Скажу вам по секрету:
Я танцами лечу!
Милый танец Летка-енка
Аппетит улучшит вмиг,
Если спляшешь хорошенько,
Обедать будешь за двоих!
Если кто-то задавался,
Обходя всех стороной,
Пропишу два тура вальса -
И поправится больной.
А задорной польки звуки
Плаксу вмиг развеселят,
И не станет сразу скуки
У скучающих ребят!
Таблетки не излечат от лени и тоски,
Бессильны в этом деле пилюли, порошки,
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает, что сам я изобрёл!
(Доктор Айболит приглашает всех на танец).
5 страница - сюрпризная
На адрес нашего класса пришла посылка и письмо. Как выдумаете, что нужно вскрыть сначала?
-
Правильно, Сначала вскроем письмо и посмотрим от кого оно и что в нём написано.
Учитель вскрывает конверт, достаёт плотный большой лист и читает громко стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите -не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Мойдодыр
Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.
Открывает коробку, достаёт сверху большой лист, читает.
«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок - отгадку к этим загадкам.
До свидания. Ваш Мойдодыр».
Учитель достаёт из ящика маленькие цветные пакетики.
На них написаны загадки, а внутри лежат подарки - отгадки. Загадки читают громко. Тот, кто отгадывает, получает подарок.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята?
(мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щётка)
Белый, белый порошок
Между зубок - скок - поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
(зубной порошок)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(Расчёска)
Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Мойдодыр дарит в подарок детям носовые платки.