Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год


классный руководитель_10 класса ДементьеваН.Н.



  1. Отношение учеников класса к учебе по итогам года:

Отличников 0, хорошистов 5, неуспевающих 0,

успеваемость100 %, качество знаний 36 %

В сравнении с предыдущим годом успеваемость (динамика) на _____%, качество (динамика)положительная на __5____%.

2.Лучшие ученики по итогам года:__Арутюнян Размик, Гусейнова Юнона, Датаева Саида, Дрёмов Максим, Сабекова Дана.

  1. В классе на высоком уровне организовано дежурство по классу и школе (ответственный Дрёмов Максим). Отличную работу показали во время субботника.

  2. Наиболее яркие дела класса: День Здоровья, КТД «Я помню, я горжусь»,

кл.час «Афганистан болит в моей душе», Наурыз, классные часы, посвящённые 70-летию Победы, 8 марта

  1. Самые активные участники классных дел: Арутюнян Размик, Агафонова Анастасия, Гусейнова Юнона, Датаева Саида, Дрёмов Максим, Сабекова Дана, Пухов Антон

  2. Отношение ребят к общественной жизни школы и класса: ученики 10 класса активно участвуют в общешкольных мероприятиях: «День самоуправления», акции «Я люблю тебя жизнь», выпуск праздничных газет, «День Победы»

  3. В каких школьных делах приняли активное участие: во время проведения общешкольных мероприятий 10 класс был ответственным за оформление и организацию проведения, День самоуправления, Масленица, 9 Мая, благоустройство школьной территории,

  4. Оценка участия класса в общешкольных делах (что удалось, что не понравилось): учащиеся с удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях, не нравится организация общешкольных мероприятий, хотелось бы, чтобы педагог-организатор привлекала больше ребят для участия, т.к. творческий потенциал у ребят есть.

  5. Самые активные участники школьной жизни: Арутюнян Р, Гусейнова Ю, Датаева С,

  6. Учащиеся, которые заслуживают благодарности за активное участие в делах класса и школы: Арутюнян Р, Гусейнова Ю, Датаева С, Сабекова Д, Дрёмов М, Пухов А.


  1. Какая воспитательная задача ставилась как основная: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

  2. Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось

Работа по развитию классного коллектива направлена в положительное русло, налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, Поддерживание связей с учителями - предметниками, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам успеваемости в четвертях, проведение ситуационных часов общения по итогам успеваемости один раз в четверть, отслеживание в системе накопляемости оценок, доведение информации до родителей через дневник, по телефону, участие в школьных и городских предметных олимпиадах, позволили контролировать подготовленность обучающихся к урокам, их участие в образовательном процессе, своевременно вести профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости и пропускам. Исходя из вышесказанного, качество обучения в 10 классе за год повысилось на 5%.

Основная проблема - это проблема взросления. Дети растут - падает интерес к учению, поэтому надо усилить работу, связанную с учебной деятельностью, с развитием познавательных интересов, с созданием ситуации успеха в учебной работе для каждого ученика. Научить учащихся полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время.

Анализ воспитанности классного коллектива позволил увидеть, что уровень воспитанности - средний. Психологический климат в классах -благоприятный, каждый член коллектива чувствует себя комфортно, уровень развития классного самоуправления - средний. Диагностика уровня воспитанности обучающихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со взрослыми. Отношения между юношами и девушками для их возраста нормальные: парни с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им. В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый тон.

С обучающимися проводились профилактические беседы, тематические часы общения о дружеских взаимоотношениях, о правилах поведения в общественных местах, направленные на формирование нравственных ценностей, осознание значимости каждого человека в обществе, уважение, проявление заботы и любви не только к себе, но и к своим близким и окружающим, развитие терпимости: «Умеем ли мы общаться?», «Человек рождён для счастья», «Я гражданин», «Памяти погибших в годы репрессий», «Шаг в бездну», «Толерантность» «Памяти воинов Великой Отечественной…», анкетирование «Классный коллектив глазами ученика», диагностика «Климат в коллективе», диагностика «Уровень воспитанности», тренинг «Взаимопонимание» и другие.

Если не вовлекать каждого школьника в решение проблем классного коллектива и школы, то не будут созданы условия для полноценной реализации будущих выпускников и развитие их творческой активности, а также обучающиеся не смогут почувствовать самоценность своих одноклассников, не смогут лучше понимать друг друга.

Следует повысить общий психологический климат в классе до положительного уровня, создать оптимальные условия для формирования каждой личности, способствующей свободному и полному раскрытию всех её способностей. Работу по сплочению классного коллектива для совместной творческой деятельности и развития способностей учащихся следует продолжить в 11 классе.

Большинство родителей оказывали необходимую помощь в организации работы класса; связь поддерживалась со всеми родителями, но больше по моей инициативе; следует отметить, что все родители в течение всего учебного года постоянно интересовалась делами и успехами своих детей в учебной и внеклассной деятельности - родительский комитет не оставлял без внимания ни один вопрос, ни одну просьбу, тут же находил пути решения; члены родительского комитета в течение учебного года были сами организованы и помогали в организации родителей по оказанию помощи в жизни классного коллектива.

Если часть родителей по-прежнему будет занимать позицию зрителя, не будет осуществлять в системе контроль над подготовкой детей к занятиям, то такое пассивное отношение окажет негативное влияние на успеваемость учащихся.

Необходимо спланировать ряд совместных мероприятий разной направленности в следующем году совместно с родителями. Продолжить работу по вовлечению родителей в школьную жизнь.

Продолжить проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам обучения и воспитания детей через запланированные тематические классные собрания, встречи.


  1. Указать мероприятия по всем направлениям и форму их проведения

направление

мероприятие

Форма проведения

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

Казахстан 2050 - единая нация, народ, судьба;

День Конституции РК

Всемирный день мира. Невада-Семипалатинск

День языков народов Казахстана

Выборы органов самоуправления

День пожилого человека

Международный день ООН

Ассамблея народов Казахстана

Казахстан в мировом сообществе

А на утро была война…

1 декабря-День первого Президента

Астана - символ единства и независимости Казахстана

Моё право, мой выбор

Поведение должно быть ответственным

Ваши права и права других людей

Усть-Каменогорск в годы Вов

День независимости РК

Конфликт и способы его разрешения

Афганистан болит в моей душе

О них мы будем помнить всегда

Города-герои

Наурыз: традиции и обычаи народов Казахстана

Гражданское воспитание

Я гражданин своей страны

День единства народов Казахстана

Я помню, я горжусь

Кл час для параллели

политинформация

политинформация

политинформация

классное собрание

политинформация

политинформация

политинформация

политинформация

муз-лит композиция

кл час совместно с ОДЮБ

кл час

кл собрание

интерактивное занятие

кл час

музей, экскурсия

политинформация, кл час совместно с ОДЮБ

круглый стол

муз-лит композиция, п/и

беседа

цикл кл часов

п/и, фестиваль народного творчества

тренинг

кл час

кл час

п/и, муз-лит композиция

Духовно-нравственное воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом

Мы и мир вокруг нас

Поведение и культура

Чем мы обязаны взрослым

День пожилого человека

Вместе с президентом за сильный Казахстан

Как научиться властвовать собой

Чувство взрослости. Что это такое?

Духовная жизнь человека

Гордимся своей страной, своим городом

Что значит быть современным

Никого дороже нет

Люди, будьте добрее

Эра милосердия

Тропою добра и милосердия

Помним и чтим…

Круглый стол

Кл час

Беседа

Беседа

Кл час

Кл час

Тренинг

Беседа

Кл час

Беседа

Беседа

Урок-презентация

Беседа

Кл час

Беседа

Акция, запуск шаров

Коммуникативная культура и эстетическое воспитание

Я в школе, я дома, я среди друзей

Флористика

Я среди людей, люди среди меня

Я личность

Расскажи мне обо мне

Всему начало любовь

Качество и эффективность учебного труда

Как научиться властвовать собой

Конфликт и способы его разрешения

Игромания. Я и компьютер

10 заповедей творческой личности

Духовный мир человека

Как стать успешным

О вкусах не спорят

Молодёжный сленг:за и против

Можно ли прожить без ссор и обид

Этикет в общественных местах

Кодекс взаимоотношений

Чем опасна низкая самооценка

Компания в жизни старшеклассника

Конформизм. Будь самим собой

7мая - день батыра

Сотвори свою мечту сам

Кл час

Урок-презентация

Деловая игра

Кл час

Игра

Дискуссия

Кл час

Тренинг

Круглый стол

Кл час

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Кл час

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Кл час

Кл час

Физическое воспитание и формирование ЗОЖ

День здоровья

Здоровье нации-здоровье процветания государства

Причины суицида среди подростков

Зарядка - минусы или плюсы

Вредные привычки

Экологическе проблемы и воздействие их на организм человека

Роль физической культуры для организма учащихся

Суд над сигаретой

Здоровье - бесценное богатство

1 декабря - всемирный день борьбы со СПИдом

Береги здоровье с молода

Концепция ЗОЖ и здорового питания

День борьбы с наркоманией

Насвай. Наркотик или конфетка?

Поездка за город

п/и

беседа

дискуссия

диагностика

беседа

кл час

ролевая игра

анкетирование

кл час

кл час

п/и

кл час

п/и

Трудовое и профессионально-творческое воспитание

Планирование карьеры

Мир профессий

В центре занятости населения

Самые востребованные профессии

Все работы хороши, выбирай на вкус

Будущее, которое начинается сегодня

Рабочее место ученика

Тренинг

Кл час

Игра по профориентации

Беседа

Кл час

Беседа

беседа


Экологическое воспитание

Озеленение классного кабинета

Противопожарная безопасность в быту

Акция «Кормушка»

Экологические проблемы У-Ка

Беседа

беседа


  1. Над какой проблемой необходимо продолжить работать: участие учащихся в жизни класса и школы дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими. Но вместе с тем всё-таки остаются ещё нерешённые проблемы и противоречия: отсутствие инициативы или низкая активность у большинства учащихся.

  2. С кем из учащихся проводилась индивидуальная работа: с Домахиным Дмитрием, Филиповым Никитой, Кудиновым Олегом, Соболем Семёном, Майской Александрой

  3. Результаты индивидуальной работы: Домахин Дмитрий изменил отношение к учёбе в лучшую сторону, поведение на уроках стало лучше.

Соболь Семён старается наладить отношения с одноклассниками.

  1. Учащиеся, требующие индивидуальной работы: Филипов Н. (успеваемость), Кудинов О (успеваемость, выполнение режима школы), Соболь С, Майская А. (взаимоотношения с одноклассниками).

  2. Вытекающая из анализа основная задача на следующий учебный год:

Цели воспитательной работы воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы обществом, развитие личности учащегося с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Воспитательные задачи на 2015-2016 учебный год.

  • Формирование гражданского самосознания, поддержка становления активной жизненной позиции учащихся;

  • Создание благоприятных условий для самовыражения и самореализации ребят;

  • Поддержка общественно-значимых инициатив подростков;

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей;

  • Оказание помощи в выборе будущей профессии

19.Какая работа с родителями была проведена: по плану 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета.

20. Родители, которые заслуживают благодарности за активное участие в делах класса и школы: Арутюнян А. Г., Гусейнова С. Е., Датаева М. Х., Дрёмова И. А., Сабекова

21.Какими технологиями владеете.

















Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год

классный руководитель 8_класса Дементьева Н. Н.

1.Отношение учеников класса к учебе по итогам года:

Отличников 2 хорошистов 6 неуспевающих 0

Успеваемость 100 (%), качество знаний 53 (%)

В сравнении с предыдущим годом успеваемость (динамика)____________ на ______%, качество (динамика) положительная на 9%.

2. Лучшие ученики по итогам года: Бычкова Е., Яцола А., Бабкин А., Кабыкенова А., Кашкарова А., Коротич Г., Ташкенбаева Э., Шепелева А.

3.Отношение учащихся к дежурству по классу и школе: по сравнению с началом учебного года учащиеся 8 класса стали ответственнее относиться к дежурству по школе, изменилось отношение к содержанию порядка на рабочем месте. Но проблема ещё остаётся: некоторые ученики ещё продолжают опаздывать на дежурство.

4.Наиболее яркие дела класса: «День здоровья», «Новый год», 8 Марта,

Наурыз (представляли Корею), поздравление мальчиков с днём батыра, КТД «Я помню, я горжусь», классные часы: «Дипломатия - искусство договориться», «Вместе мы - сила», «Цветок человеколюбия», «Какой я друг?» и другие.

5.Самые активные участники классных дел: Яцола А., Бычкова Е., Коротич Г., Шепелева А., ТвердохлебоваА., Кабыкенова А.

6.Отношение ребят к общественной жизни школы и класса: ученики 8 класса с удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях, проявляют инициативу.

7.В каких школьных делах приняли активное участие:«День языков», «День учителя» (сценарий, ведущие), Новый год, День самоуправления.

8.Оценка участия класса в общешкольных делах (что удалось, что не понравилось): класс принимает активное участие во многих общешкольных мероприятиях, творческий потенциал - высокий. Необходимо больше привлекать учащихся этого класса к участию в жизни школы.

9.Самые активные участники школьной жизни: Яцола А., Коротич Г., Бычкова Е.

10. Учащиеся, которые заслуживают благодарности за активное участие в делах класса и школы: Яцола А., Бычкова Е., Коротич Г., Шепелева А., Кабыкенова А.

11. Какая воспитательная задача ставилась как основная:

Формирование образовательной среды в классе, способствующей становлению субъект-субъектных отношений.

12.Что удалось в работе классного руководителя и что не удалось: работать с классом в качестве классного руководителя начала в декабре. За это время удалось изменить отношение к дежурству и по школе, и по классу. Составлен план дежурства, назначен старший дежурный, и учащиеся уже сами заинтересованы, чтобы в кабинете соблюдался порядок. После подведения итогов по санитарному состоянию класс занимает 3-е место по школе. Продолжила работу по сплочению классного коллектива. Дети стали доброжелательнее друг к другу, стали терпимее, конфликты между учащимися сократились. Но над этой проблемой ещё предстоит работать. Необходимо продолжить работу с активом класса, воспитывать ответственное отношение к выполнению поручений.

13.Указать мероприятия по всем направлениям и форму их проведения.

направление

мероприятие

Форма проведения

Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание

День знаний. Проведение первого звонка

«Казахстан 2050 - единая нация, народ, судьба»

День Конституции РК

Всемирный день мира. Невада - Семипалатнск

День языков народов Казахстана.

Красота художественного слова (ко дню языков)

День пожилого человека

Международный день ООН

Ассамблея народов Казахстана

Казахстан в мировом сообществе

Правовая культура человека.Право, закон, гос.

День прав человека

День Независимости РК

Всемирный день молодёжи

1 декабря - день первого Президента

Международный день поддержки жертв терроризма

Наурыз: традиции и обычаи народов Казахстана

12 апреля - день космонавтики

Международный день памятников

Я помню, я горжусь

Что такое хорошо и что такое плохо

Национальная валюта Казахстана

Астана - символ единства и независимости РК

Страна, в которой мне хотелось бы жить

Наедине со всеми

Как не стать жертвой преступления

Афганистан болит в моей душе

Алиса в стране беззакония

9 Мая - День Победы

Гражданское воспитание

Общешк меропр

Кл час

п/и

п/и

п/и

конкурс чтецов

п/и,кл час

п/и

п/и

п/и

п/и

п/и

п/и, кл час

п/и

п/и, кл час

п/и

п/и

п/и

п/и

п/и

п/и

кл час

кл час

кл час

кл час

кл час

кл час, лит-муз к

кл час

кл час, КТД

тренинг

Духовно-нравственное воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом и религиозным экстремизмом

За безъядерное будущее

С кем поведёшься

Зеркало нравственности

Какой я друг

Предновогодние события в мире

Путь к себе

Зависимость или помощь в трудной жизненной ситуации

Капитан или пассажир

Масленица

Международный день 8 Марта

Марафон эрудитов

Путешествие в мир детства моих родителей

Помним и чтим…

Последний звонок

Кл час

Эссе-размышление

Кл час

Кл час

Кл час

п/и

кл час

п/и

кл час

урок-презентация

ктд

интелл игра

кл час

запуск шаров

ктд

Коммуникативная культура и эстетическое воспитание

Выборы самоуправления

Человек среди людей

Дипломатия - искусство договориться

Моё место в обществе

Вместе мы - сила

Цветок человеколюбия

Вот и Новый год

Цивилизация и человек

Что мне мешает учиться

Роль посредника в беседе

Как научиться слушать учителя

От самооценки к поведению

Политические, спортивные, культурные события в мире

Жить в мире с людьми

Все мы разные

Талантливость и гениальность

Чему учит улица

7 мая - день батыра

Лидер 21 века

Последний звонок - последний урок

Кл собрание

Кл час

Кл час

Кл час

Кл час

Кл час

Кл час

Кл час

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

п/и

п/и

кл час

кл час

беседа

кл час

кл час

кл час

Физическое воспитание и ЗОЖ

День здоровья

День профилактики суицида «Если друг в беде»

Мы против наркотиков

Здоровье нации - закон процветания гос-ва

Вредные привычки

Влияние курения на организм человека

1 декабря -всемирный день борьбы со СПИдом

Концепция ЗОЖ и здорового питания

Курьёзы спорта

Прогулка на свежем воздухе и её значение

Профилактика гриппа и ОРВИ

Учитесь наслаждаться движением

Насвай. Наркотик или конфетка?

О летнем отдыхе и безопасности на дорогах

Выезд за горд

Кл час

Ролевая игра

п/и

диагностика

беседа

п/и

п/и

беседа

беседа

п/и

п/и

беседа

Трудовое и профессионально-творческое воспитание

Изучение профессиональной направленности уч-ся

Обязанности дежурного по классу и школе

Мир профессий

Мастерская Деда Мороза

Моя мастерская

Самые востребованные профессии

Я и мой труд

Радуга профессий

Известные женщины в политике, спорте, культуре

Рабочее место - лицо ученика

Диагностика

Беседа

Кл час

Укр кабинета

Кл час

Беседа

Кл час

Тренинги

п/и

беседа

Экологическое воспитание

Озеленение классного кабинета

Противопожарная безопасность в быту

Акция «Кормушка»

Экологические проблемы У-Ка

Беседа

беседа

14. Над какой проблемой необходимо продолжить работать: Проблемная ситуация состоит в том, что у учащихся снизилась мотивация к обучению, остаётся проблемой и работа по сплочению коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу.

15. С кем из учащихся проводилась индивидуальная работа: Леонтьев Е., Трегубов И., Касенов Г., Твердохлебова А, Ермолаев Д., Яцола А.

16. Результаты индивидуальной работы: Леонтьев Е. и Трегубов И., Касенов Г - перестали уклоняться от дежурства по классу, Твердохлебова А. стала сдержаннее и доброжелательнее, с удовольствием выполняет своё поручение.

17.Учащиеся, требующие индивидуальной работы: Ермолаев Д., КасеновГ.

- низкая мотивация к обучению, Леонтьв Е., Твердохлебова А. - взаимоотношения с одноклассниками.

18.Вытекающая из анализа основная задача на следующий учебный год:

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности

4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

5) Продолжить работу по профориентации.

6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

19.Какая работа с родителями была проведена: по плану проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, индивидуальные встречи с родителями.

20. Родители, которые заслуживают благодарности за активное участие в делах класса и школы: Бычковой Е., Яцола А., Бабкина А, Кабыкеновой А., Коротич Г., Ташкенбаевой Э., Кашкаровой А., Шепелевой А.

21.Какими технологиями владеете:

Технология целеполагания, технология планирования,


© 2010-2022