Классный час на тему «Какую музыку я выбираю»

Цель: Развивать эстетические вкусы учащихся; прививать любовь к русской , многообразной музыке. Расширить кругозор, показать как много жанров , и видов исполнения музыки. Учащимся научится себя презентовать, грамотно излагать текст, делать выводы, уметь заинтересовать публику своим рассказам. Ход урока: Определить какая музыка бывает по характеру, с какого времени она с нами. Вспомнить поэтапно все года жизни и проанализировать какая музыка нас сопровождала , всё это время. Рассказать немного об истории возникновения мелодий и самой музыки. В работу классным руководителям, музыкальным работникам, педагогам организаторам.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кл. час « Какую я выбираю музыку»

Цель: Развивать эстетические вкусы учащихся; прививать любовь к русской , многообразной музыке. Расширить кругозор, показать как много жанров , и видов исполнения музыки. Учащимся научится себя презентовать, грамотно излагать текст, делать выводы, уметь заинтересовать публику своим рассказам.

Ход урока: Определить какая музыка бывает по характеру, с какого времени она с нами. Вспомнить поэтапно все года жизни и проанализировать какая музыка нас сопровождала , всё это время. Рассказать немного об истории возникновения мелодий и самой музыки. В работу классным руководителям, музыкальным работникам, педагогам организаторам.

Ведущий.1.

Непостижимая власть музыки над человеком. Она заставляет радоваться и плакать, может помочь пережить горе снять душевный стресс, вылечить душевные раны.

Педагог

Музыка древний вид искусства, способный объединять людей , и в этом её наибольшая сила. Ещё в древности было сложено множество интересных легенд о том , как возникла музыка. Древние греки считали её великим даром богов. Бог Аполлон был у них покровителем искусства, в частности музыки. Обычно его изображали с музыкальным инструментом в руках.

Ведущий 1

Ещё при первобытном строе, на заре человеческого общества, музыка играла важную роль. Матери , напевая , укачивали детей , воины устрашали врагов воинственными песнями-кличами , пастухи протяжными зовами собирали стада. Если из племени кто то умирал, то его провожали песней - плачем. Музыка так же входила в игры первобытных людей. Люди постепенно учились отбирать из множества шумов музыкальные звуки, научились связывать между собой . Музыка первобытных людей была довольно простая , но в то же время с достаточно сложным ритмом , который помогал найти им ритм в работе.

Педагог

Музыка идёт с нами от самого рождения .Музыка с нами с детства, в каком виде мы её увидели в детстве: колыбельная мамы, мультфильмы, фильмы. Уроки музыки в школе. Можете ли вы представить свою жизнь без музыки? Вообразите , что завтра вы не услышите любимой группы, артиста, радио, и телевидение станут, серыми и однообразными , даже птицы перестанут вытягивать свои трели.

Ужасная картина не правда ли?

Что вы почувствуете?

Ведь музыка - это настоящее чудо, созданное самим человеком.

Ведущий 1.

Разные по характеру , привычкам ,взглядам на жизнь , национальности , страстям , моральным принципам люди в концертном зале , затаив дыхание, одинаково и взволнованно слушают музыку.

Слова родителей .

Я люблю музыку , особенно духовную. Слушая её , понимаешь , что только Божье благословление могло помочь композитору создать такую красоту, такое совершенство сочетания звуков, такую чистоту и гармонию. Кажется раскрывается церковный купол и с голубых небес льется на людей Божья благодать. И взлетают в небо голуби , и ласковое солнце ласкает своими лучами землю, и раздаются где то в вышине хрустальные колокола.

Выступает 1 ученик.

Показывает призентацию по своему жанру. (Классика)

Педагог

Многие виды искусства существуют в нём , каждые из них- источник эстетического наслаждения . Но музыка - это всегда встреча с радостью полёта, с возможностью мечтать и надеяться на осуществление своих надежд.

Выступает ученик с презинтацией ( электронная музыка), джаз, попса.

Выступают родители.

В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, шелест осенней опавшей листвы, жужжание пчёл, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И конечно , музыка! Она доносится из телевизоров, магнитофонов, и радио, из классов музыкальных школ, из концертных залов, из проезжающих автомобилей и окон жилых домов.

Музыка сопровождает человека с давних пор, без нее не мыслится современная жизнь человека. Музыка от классической пьесы до популярной эстрадной песни - нужна всем.

Например в моём детстве была запоминающая песня из мультфильма « Ну- погоди» А в юности мы любили слушать группу «Фристайл» Юрия Шатунова. Сейчас с годами вкусы немного поменялись , но я в любой момент могу послушать старые песни, и вспомнить юность.

Педагог.

Ребята давайте сделаем вывод : Музыка прогрессирует с каждым годом становиться интересной, новой , но классика всегда будет самой красивой музыкой во все времена. И у каждого человека свои предпочтения в жанрах, исполнителей . Но музыка помогает нам справляться с жизненными трудностями, переживать радостные моменты. Музыка чудо созданное человеком и природой!





© 2010-2022