• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. Школа – центр воспитательного пространства. Одним из составляющих факторов, определяющих успешное решение поставленных задач, является наличие воспитательной системы. Воспитательная система – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогич...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

Школа - центр воспитательного пространства. Одним из составляющих факторов, определяющих успешное решение поставленных задач, является наличие воспитательной системы.

Воспитательная система - это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

1-е - СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ - наличие школьного коллектива или, если точнее сказать, системы коллективов - ученического, педагогического, родительского. В совокупности этот общешкольный разновозрастной коллектив и составляет ядро воспитательной системы.

2-е - КОНЦЕПЦИЯ ИДЕЙ. Это гуманность, здоровье, профилактика правонарушений, трудовое воспитание, краеведение, развитие внутренней свободы.

3-е - СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Необходимо было выбрать основной вид деятельности. Сопоставить возможности педагогического коллектива и учитывая интересы и потребности детей, системообразующим видом деятельности была выбрана познавательная: (это беседы - «Школа безопасности», «Законы улиц и дорог», «Изучение прав человека», «Если ты без хлеба ел…»; творческая: (поздравительные открытки к праздникам, новогодние украшения, выпуск стенгазет, боевых листков, конкурсы рисунков тематические, задания-практикумы; спортивно-оздоровительная: (каждая среда - посещение спортзала), беседы: «Я никогда не буду курить», «Безобидная простуда», «Здоровые зубы - здоровью любы»;

1-3 классы (4 человека) - работа ведется под девизом: «Возьмем лепесток, загадаем желанье и выполним сами, приложив старанье». (Это привитие культурно-гигиенических навыков, самообслуживающий труд, чистота и уют в комнате и т.д.).

Через любое дело связующей нитью проходит идея творчества. Творчество проявляется с самого младшего школьного возраста. (Это тематические конкурсы рисунков, выставки разукрашек красками, поделки из бумаги, соревнования по сбору пазлов - «кто быстрее», игра в шашки, шахматы и т.д.

5-7 класс (3 человека) - программа «Мир красотой спасётся». Именно в этом подростковом возрасте происходит ориентация на жизненные ценности, возникает немало проблем с поведением, общением, связанные с так называемым подростковым кризисом.

Проводимые занятия: «Я никогда не буду курить», «Волшебная сила слов и поступков», «Любовь - загадочное слово», «Нас пыл сердечный рано мучит», «Приятно ли со мной общаться?».

8-11 класс (14 человек) «КЛУБ» или сообщество СТАРШЕКЛАС-СНИКОВ. Задачи «клуба» - общение, самоуправление, досуг. Деятельность направляет совет (Анатолий - президент школы), права и обязанности определены Уставом школы. Старшеклассники сами выбирают для себя занятия, определяют формы организации досуга, принимают решения по различным вопросам.

Доброй традицией группы - стало отмечать день рождения, ребята собираются за чашкой чая и как полагается, есть и подарки, и поздравления.

Для развития внутренней свободы, саморазвития учащимся предлагаются занятия, на которых ребята проходят тесты, с ними проводятся беседы по различным вопросам психологии, здоровья, общения. Например, «Добрый ли вы человек?», «Ох уж эти нервы!», «Ваш стиль общения»; посещение спортзала каждую среду и т.д.

Учитывая интерес к познавательной деятельности, часть мероприятий носит интеллектуальный характер: «Считай, смекай, отгадывай» - это головоломки, загадки, шарады, метаграммы;

Воспитание эффективно там, где есть постоянная заинтересованность взрослых о ребенке. Для педагога личность школьника - главная ценность и основной объект его заботы.

Личность ребенка, подростка, юноши формируется тогда, когда рядом с ними находится педагог, который создает и сохраняет красоту в делах, в природе, в человеке, в отношениях.

Таким примером для ребят является воспитатель, который готов прийти на помощь в решении множества проблем трудного подросткового периода, используя при этом различные формы работы, стремясь сформировать определенные взгляды на жизнь.

Надежные друзья и советчики, в сложный период взросления, всегда поддержат словом и делом, помогут разобраться в выборе достойной жизненной позиции, дальнейшего жизненного пути, профессии.

Большую роль в развитии творчества учащихся играют занятии в кружках, спортивных секциях, подтвержение тому получение множества грамот.

В школе для ребят работают следующие кружки: «Кукольный театр», «Весёлые капельки», Мой друг - компьютер» и др.

Занятия в кружках способствуют формированию творчества, обеспечивают дополнительное развитие учащихся.

Говоря о спорте, нельзя не остановиться на таком важном вопросе, как здоровье наших детей. Несмотря на участие старшеклассников во всех спортивных мероприятиях, чувствуется, что дети в целом стали слабее. Причина тому и питание, и влияние дурных привычек (курение), и психологический климат семей. Причиной тому и вся наша жизнь.

© 2010-2022