• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Доклад на тему: «Использование видеороликов и видеофильмов, как одно из средств, трудового воспитания и профориентационной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида»

Доклад на тему: «Использование видеороликов и видеофильмов, как одно из средств, трудового воспитания и профориентационной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида»

Доклад написан для выступления на методическом объединении классных руководителей и воспитателей коррекционных школ-интернатов VIII вида». Аудиовизуальные средства обучения – это формы представления информации, обладающие огромной силой эмоционального воздействия на интеллект ребенка. Поэтому они становятся составной частью занятий для школьников или существенным дополнением к ним.  Видеофильмы позволяют учителю за короткий срок донести информацию до детей, наглядно показать объекты в трехмерном...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Доклад на тему: «Использование видеороликов и видеофильмов, как одно из средств, трудового воспитания и профориентационной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида»

Доклад

для выступления на методическом объединении классных руководителей

и воспитателей старшего звена

на тему:

"Использование видеороликов и видеофильмов, как одно из средств, трудового воспитания и профориентационной работы с учащимися коррекционной школы-интерната VΙΙΙ вида"

Доклад на тему: «Использование видеороликов и видеофильмов, как одно из средств, трудового воспитания и профориентационной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида»







Учитель: Бикиева Г. М.


2014 г.

В современных условиях вариативности школьного образования большую актуальность приобретает создание разнообразных форм работы с детьми. Аудиовизуальные средства обучения (в том числе видеофильмы), способны занять достойное место среди других образовательных технологий. Просмотр видеоматериалов обогащает образовательный процесс, открывает новые пути к его активизации, придает ему большую четкость, целенаправленность и эмоциональность.

Аудиовизуальные средства обучения - это формы представления информации, обладающие огромной силой эмоционального воздействия на интеллект ребенка. Поэтому они становятся составной частью занятий для школьников или существенным дополнением к ним. Видеофильмы позволяют учителю за короткий срок донести информацию до детей, наглядно показать объекты в трехмерном измерении.

Обучающие видеофильмы очень полезны в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Они применяются как на фронтальных занятиях, так и для проведения классных и воспитательских часов, осуществления качественной индивидуализации обучения детей.

Видеофильмы несут образный тип информации, понятный школьникам, которые пока не умеют выявлять причинно-следственные связи. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание школьника.

Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни - полёт ракеты, знакомство с повседневной жизнью людей, знакомство с профессиями. Использование видеофильма на занятиях, классных и воспитательских часах подразумевает определённую последовательность:

1. Просмотр

2. Обсуждение

3. Ответы на вопросы

4. Выводы

Названия фильмов и слайды оформляются в едином стиле, с использованием разных изображений, в соответствии с содержанием сюжета. Каждый видеофильм дополняется звуковым сопровождением, т.е. педагог записывает своим голосом текст рассказа в формате МР3 или МР4, затем накладывает текст на фото или видео изображение. Видеофильмы поддерживают слуховое и зрительное внимание детей, способствуют более качественному закреплению полученного материала и представлений детей об окружающем мире.

В зависимости от ситуации, возможен показ, как целого фильма, так и его отдельных частей. Фото и видеоматериалы позволяют не только четко увидеть часть, конкретное действие или признак персонажа, но и вернуться для повторного просмотра. Подобранный авторами материал для озвучивания фильма, способствует активному эмоциональному восприятию информации, содержащейся в фильме. Он захватывает внимание ребенка, пробуждает желание увидеть следующий кадр или сюжет. В фильмах слово действует в единстве с изображением, поясняя происходящее на экране, точно отражает содержание зрительного ряда и, в то же время, несёт дополнительную информацию, обогащая словарь детей.

Работа с фильмом способствует формированию у школьников с интеллектуальной недостаточностью систематических, прочных и осмысленных научных знаний, умению работать с информацией, что облегчает ребенку усвоение школьной программы, а также служит повышению качества и эффективности.

Содержание видеофильмов включает научно достоверную информацию, соответствующую:

- образовательной программе;

- тематическому планированию;

- познавательным возможностям;

- уровню развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

К видеофильму применяются следующие критерии:

- продолжительность до 5 минут;

- полнота изложения информации;

- достоверность информации;

- доступность изложения;

- не перегруженность новыми понятиями;

- эмоциональность содержания;

- воспитательная направленность излагаемого видеоматериала.

Время просмотра любого фильма составляет от 3 до 5 минут. Это не утомляет детей, не сказывается отрицательно на зрении.

Просмотр видеофильмов использую на классных часах. Например, использовала материалы с сайта инфоурок «Здоровые дети в здоровой семье», «15 сентября - день работников леса», «Вредные привычки», «Уроки безопасности», «Опасность курения», «День Космонавтики», а также видеоролики на тему экологии. При знакомстве с различными профессиями применяю также видеоуроки на тему: «Твой характер и профессии», «Ты и твоя будущая профессия». Также с ребятами просматривали видеосюжеты знакомства с профессиями: цветовод, столяр, штукатур, швея. Ссылалась на то, что этим профессиям дети с ОВЗ могут обучаться в нашем аграрном техникуме. Тем самым готовлю наших выпускников к дальнейшей социализации.

Перечень видеофильмов помогает повысить вариативность планирования, его системность, обеспечить оперативность поиска необходимого материала и определения его места в образовательной работе с детьми.

Учебные видеофильмы помогают уточнять, расширять и обогащать словарь детей, значительно облегчают для ребенка процесс обучения практическим занятиям, составлению предложений и рассказа. Методика, использованная видеоматериала, доступна школьникам с интеллектуальной недостаточностью. Динамичность и эмоциональность способствуют более легкому закреплению теоретического материала в естественных, наглядно-действенных условиях. Использование фильма на занятиях классных и воспитательских часах помогает совершенствовать педагогический процесс, способствует внедрению ИКТ в современную педагогику.



© 2010-2022