- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект на тему
Социальный проект на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аристова Е.Н. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Районный конкурс социальных проектов
«Гражданин Воронежского края - гражданин России»
Номинация
«Благоустройство своей малой родины»
Социальный проект
на тему
«Возрождение Барбасова пруда
на радость людям »
Бобровский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №3
397704, Воронежская область
г. Бобров, ул.Революционная, 149
8 (47350) 4-14-91
Участники проектной группы:
Бобылкина Юлия, 11 класс
Хорошевская Юлия, 11 класс
ЕрмоченковаЕкатерина, 11 класс
Горналёва Виктория,8 класс
Попова Маргарита,8 класс
Координатор проекта:
Аристова Елена Николаевна
учитель иностранных языков
8 (47350) 4-23-68
2014 год
Совет старшеклассников МОУ БСОШ №3 совместно с Советом самоуправления школы решили принять участие в районном конкурсе социальных проектов «Гражданин Воронежского края - гражданин России».
Для выявления актуальных проблем в школьном коридоре был установлен «Ящик предложений», в который каждый заинтересованный ученик школы опускал записки со своими предложениями и пожеланиями по тематике проекта.
Поступили следующие предложения:
-
Озеленение школы.
-
Возрождение Барбасова пруда
-
Сбор материла по истории возникновения с.Азовки.
-
Очистка прилегающей к школе территории от бытового мусора.
-
Организация «Службы помощи» престарелым жителям микрорайона школы №3.
На совместном заседании Совета старшеклассников и Совета самоуправления школы прошло обсуждение спектра предложенных проблем, было проведено голосование по выявлению наиболее актуальной проблемы.
Количество учащихся, принявших участие в голосовании - 85.
Проблема №1
Проблема №2
Проблема №3
Проблема №4
Проблема №5
Проблема №6
Количество голосов «за»
5
35
15
5
10
10
Итоги голосования:
-
Большинством голосов для дальнейшей работы над проектом выбрано направление: « Возрождение Барбасова пруда»
-
Включившись в акцию «Гражданин Воронежского края - гражданин России» совет старшеклассников МКОУ БСОШ №3 решил разработать социальный проект на тему : «Возрождение пруда Барбасова на радость
людям».
Актуальность и важность проблемы.
Помни!
Нельзя защитить то, чего не любишь!
Нельзя любить то, чего не знаешь!
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся нашей школы, но и для всех жителей нашей малой Родины. Проект охватывает такие разделы науки, как экологию, биологию, географию, химию. На обсуждение в качестве проблемы учащимся была представлена тема "Возрождение пруда Барбасова". Проект посвящен изучению экологического состояния водоёмов своей «малой родины» - типичного сельского поселения средней полосы России.
С чего начинается Родина?
Она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскормила эта земля …
С чего начинается Родина?
Она начинается с памяти, с пробитой каски, которую ты нашел и принес в свой школьный музей, с фамилией безымянного солдата, которую занесли в книгу памяти…?
С чего начинается Родина?
Она начинается с трепетного и бережного отношения к природе, к первому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими руками.
Молодое поколение должно знать историю, традиции, обычаи, любить и уметь трудиться на земле. Это говорит о своевременности данного проекта, его огромной значимости для жителей нашей малой Родины.
Если сказать, что главная угроза нашей безопасности - вода, сегодня в это мало кто поверит. Но это действительно так. Порой из кранов в наших домах течет то, что водой - то и назвать нельзя. Особую тревогу вызывают состояние поверхностных вод, которые загрязнены в наибольшей степени. В некоторых населенных пунктах она не только грязная, неочищенная, но и содержит соли тяжелых металлов, возбудителей инфекционных заболеваний. Вода убивает медленно людей, исподтишка. Врачи констатируют увеличение из года в год болезней органов пищеварения, кровообращения, мочеполовой системы.
Городские пруды - пожалуй, самый забытый элемент городского ландшафта, хотя и наиболее уязвимый с точки зрения антропогенного воздействия. Для каждого города пруды всегда являлись знаковыми и историческими объектами. Многие пруды г.Боброва находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Один из них пруд Барбасов.
В 1970 году в окрестностях Боброва работала геологическая партия, бурившая артезианские скважины. Житель Азовки Иван Григорьевич Ермолов ,подвозивший им дизельное топливо, рассказал им о своей задумке заложить пруд. По дну широкого распадка с довольно крутыми склонами в районе «святого колодца» протекал ручей с чистейшей водой ,и нужно было правильно соорудить плотину. Геологи одобрили идею, дал свое согласие и председатель колхоза Н.В. Попов. Общими усилиями образовался водоем .Иван Гаврилович набрал мальков в Битюге и запустил их в пруд. С фермы давали кормовые отходы для прокормки малька ,колхоз запустил в него карпа . В Азовке у Ермолова было уличное прозвище Барбасов, так теперь и называется пруд.
Ермолов Иван Григорьевич заботился о пруде и о том, где местным жителям в жаркие дни можно было бы отдохнуть. К большому сожалению ,сегодня пруд погибает : зарастает ,мельчает. Не стало Ивана Григорьевича и не нашлось продолжателей его благого дела.
Цель проекта:
Сохранить и восстановить водный объект , наладить охрану водного ресурса на основе сотрудничества с местным сообществом.
Какие проблемы решает проект: проблема благоустройства родников и водного объекта , проявлением заботы и бережного отношения к природе родного края.
Ожидаемые результаты (количественные и качественные): Благоустройство родников , благоустройство зоны отдыха у пруда
Основные задачи проекта.
-
Привлечь внимание общественности к Барбасову пруду.
-
Воспитание любви к родному краю посредством изучения его истории.
-
Способствовать формированию социально-коммуникативных компетентностей учащихся через вовлечение их в социальную практику проектирования, создания условий для проявления социальной и творческой активности школьников.
-
Воспитание духовно-нравственной личности.
-
Организовать показ презентации в учебных заведениях района.
Сбор и анализ информации по выбранной теме.
-
Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы.
-
Сбор информации о Барбасовом пруде.
-
Изучение средств массовой информации, ресурсов Интернет.
-
Изучение истории возникновения пруда.
-
Изучение специальной литературы:
-
Капустина Н.И., Кригер Л.В., Степанова Е.Д., Соколов А.Ю. Сказ о земле Бобровской /ООО «Пресса ИПФ». - Воронеж, 2009
-
Ткачева З.Н. Очерки истории Бобровского края. - Бобров, 2007
-
Кригер Л.В. Воронежская область: исторические города. Визитная карточка. - Воронеж: ООО «Творческое объединение
-
-
Программа действий по решению проблемы.
Формирование рабочих групп.
-
Для работы над проектом была создана инициативная группа из учащихся 8-11 классов.
-
Продумана структура работы над проектом (приложение 1).
-
Члены инициативной группы были разбиты на рабочие группы:
-
«Исследователи»: Бобылкина Юлия, Хорошевская Юлия
-
«Социологи»: Ермоченкова Екатерина
-
«Дизайнеры»: Горналёва Виктория
-
«Художники-оформители»: Попова Маргарита
Исследование проблемы
Изучение нормативных документов по вопросу сохранения водных ресурсов.
-
Конституция РФ, статья 9
-
Федеральный закон РФ «Положение об охране и использовании водных ресурсов»
Сбор информации .
Изучить материалы периодической печати и интернета.
Изучение специальной литературы.
Проведение совместной работы с экологами г.Боброва.
Создание презентации.
Показ презентации жителям Бобровского района.
Социологи.
-
Проведение социологического опроса среди жителей г. Боброва, с целью выявления их отношения к возрождению пруда Барбасова .
-
Подведение итогов соцопроса, оформление их в виде диаграммы.
Дизайнеры.
-
Изучение дизайна различных презентаций.
-
Создание собственного дизайна презентации.
Художники-оформители.
-
Обеспечение фотосопровождения на всех этапах работы над проектом.
-
Подготовка материалов для оформления презентации.
Программа действий по решению проблемы.
В ходе работы над реализацией проекта была разработана программа действий:
№ п/п
Проводимое мероприятие
Сроки
Ответственные
1
Изучение нормативно-правовых документов.
Сентябрь
2014 г.
Бобылкина Юлия
2
Изучение СМИ, ресурсов Internet для сбора информации .
Сентябрь 2013 г.
Хорошевская Юлия
3
Изучение информации о подаче презентаций
Октябрь 2014г.
Горналёва Виктория
4
Привлечение внимания общественности к проблемам Барбасова пруда.
Декабрь 2014 г.
Бабаян Сергей
5
Проведение социологического опроса среди жителей г. Боброва
Ноябрь 2014 г.
Ермоченкова Екатерина
6
Разработка дизайн - проекта слайдов
Январь 2015 г.
Попова Маргарита
7
Содействие с местным жителями по данному вопросу
Декабрь 2014 г.
Хорошевская Юлия
Аристова Е.Н.
8
Составление презентации.
Янаврь 2015 г.
Аристова Е.Н.
Инициативная группа
9
Подготовка к защите проекта.
Февраль 2015 г.
Аристова Е.Н.
Инициативная группа
Реализация плана действий.
В ходе работы над проектом был выполнен ряд действий:
1 этап:
-
Изучены нормативно-правовые документы по вопросу сохранения водных ресурсов(приложение 1).
-
Изучена информация о Барбасовом пруде (приложение 2).
-
Изучены материалы интернета, печати, исследований .
-
Разработана анкета и проведен опрос жителей г. Боброва.(приложение 3)
-
Написана статья в газету «Звезда» на тему:»Экологическая листовка о возрождение пруда Барбасова» (приложение 4).
-
Составлен паспорт Родника (приложение 5).
-
Разработан дизайн-проект слайдов. (приложение 6).
8. Составлен график посещений заинтересованных лиц , организации,
социальная переписка
2 этап:
Так как наш проект имеет долгосрочный характер, то работа над ним на данный момент еще не закончена. Во многом нам еще только предстоит работа в этом направлении.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Мы, учащиеся МКОУ БСОШ №3, надеемся найти поддержку своему начинанию и верим, что наш проект поможет восстановить ещё одно место для летнего отдыха детей и жителей ул. Пушкина.
Вместе мы сможем возродить наш пруд!
«Вся жизнь из воды происходит, вода все хранит, производит….»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Программа действий по решению проблемы.
Подготовка учащихся к работе над проектами
-
Выбор проблемы
-
Сбор информации (исследование проблемы)
-
Встречи с компетентными специалистами (историками, экологами, географами и так далее)
Социологические опросы разных групп населения
Анализ материалов СМИ
-
Разработка собственного варианта решения проблемы
-
План действий
Обращение к заинтересованным лицам,
организациям, социальная переписка
Собственное участие
Составление портфолио
-
Презентация
Рефлексия
Приложение 1.
Статья 9 Конституции РФ
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 166 -ФЗ от 20.12.2006
О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов
Принят Государственной Думой 26 ноября 2004 года
Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года
Статья 2. Основные принципы законодательства о водных биоресурсах
1. Законодательство о водных биоресурсах основывается на следующих принципах:
1) учет значения водных биоресурсов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы;
2) приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов;
3) приоритет сохранения особо ценных видов водных биоресурсов, согласно которому добыча (вылов) особо ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами;
4) установление дифференцированного правового режима водных биоресурсов, в соответствии с которым при определении правового режима водных биоресурсов должны учитываться их научно обоснованные биологические особенности, экономическое значение, доступность для использования, район промысла и другие факторы;
5) участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане Российской Федерации и общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
6) учет интересов населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам для обеспечения жизнедеятельности населения;
7) предоставление в пользование водных биоресурсов гласно и открыто, согласно которому информация о предоставлении в пользование водных биоресурсов, в том числе о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов, общедоступна любому лицу;
8) разделение функций управления федеральной собственностью на водные биоресурсы и осуществления контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому полномочия на управление федеральной собственностью на водные биоресурсы и полномочия на осуществление контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляются разными федеральными органами исполнительной власти;
9) платность использования водных биоресурсов, согласно которому любое использование водных биоресурсов осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Приложение 2.
Городские пруды - пожалуй, самый забытый элемент городского ландшафта, хотя и наиболее уязвимый с точки зрения антропогенного воздействия. Для каждого города пруды всегда являлись знаковыми и историческими объектами. Многие пруды г.Боброва находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Один из них пруд Барбасов.
В 1970 году в окрестностях Боброва работала геологическая партия, бурившая артезианские скважины. Житель Азовки Иван Григорьевич Ермолов ,подвозивший им дизельное топливо, рассказал им о своей задумке заложить пруд. По дну широкого распадка с довольно крутыми склонами в районе «святого колодца» протекал ручей с чистейшей водой ,и нужно было правильно соорудить плотину. Геологи одобрили идею, дал свое согласие и председатель колхоза Н.В. Попов. Общими усилиями образовался водоем .Иван Гаврилович набрал мальков в Битюге и запустил их в пруд. С фермы давали кормовые отходы для прокормки малька ,колхоз запустил в него карпа . В Азовке у Ермолова было уличное прозвище Барбасов, так теперь и называется пруд.
Ермолов Иван Григорьевич заботился о пруде и о том, где местным жителям в жаркие дни можно было бы отдохнуть. К большому сожалению ,сегодня пруд погибает : зарастает ,мельчает. Не стало Ивана Григорьевича и не нашлось продолжателей его благого дела.
Дом на улице Пушкина, где жил Ермолов И.Г.
Приложение 3
Вопросы для социологического опроса (для взрослого населения)
1. Фамилия, имя, отчество, адрес (улица), возраст.
2. Часто ли Вы посещаете родник?
3. Что Вы знаете о происхождении родника «святой колодец»?
4. Как Вы оцениваете качество воды в роднике в разные сезоны года?
5. Что Вы думаете о современном состоянии родника?
6. Каким Вы его помните в прошлом?
7. Каким Вы его видите в будущем?
8. Ваши предложения по благоустройству родника и пруда Барбасова.
Вопрос: Есть ли необходимость возрождать Барбасов пруд?
Что вы можете сделать для сохранения родников?
Приложение 4
Экологическая листовка о возрождение пруда Барбасова
В одном из самых живописных мест Боброва, богатом всевозможными традициями, ещё на закате советской власти энтузиаст Ермолов Иван Григорьевич основал великолепный пруд, расположенный в центре глубокого оврага. Он подпитывался чистой ключевой водой родников, которые находились чуть выше.
Пруд был очень красивым. Люди прозвали его Барбасовым-
по уличному прозвищу Ермолова И.Г..
Барбасов пруд отличался большой глубиной и прозрачностью. И даже самые известные местные ныряльщики в некоторых местах не могли достать дна. В пруду водилось великое множество карасей, которые манили к себе здешних и приезжих рыбаков.
Эта водная благодать имела, конечно, ещё немало и других достоинств. Вид её радовал глаз, успокаивал душу. Один берег летом постоянно с утра до вечера оглашался громкими радостными криками купающихся в чистейшей воде детей. Противоположный берег представлял собой густой осинник и заросли орешника. Иногда здесь можно было встретить вербы. На лесных лужайках радовали людей многочисленные цветы: стройные колокольчики, голубоватая медуница, подснежники, большие соцветия ромашек. На этом берегу тоже отдыхали, купались. правда, уже не дети, а те, кто постарше.
Барбасов пруд никогда не пустовал. Жители тянулись сюда, чтобы отдохнуть и душой, и телом. В водоём в летний зной пастух загонял освежиться местное стадо коров, что, кстати, ни в коей мере не портило экологии. На воде с весны до поздней осени резвились бесчисленные косяки домашних гусей, уток вместе с выводком, чувствуя себя в полной безопасности. Нередко перед долгим полётом на юг опускались на пруд гуси, приводя в полной восторг маленьких жителей окрестных улиц.
Очень жаль ,что красота того времени осталась только в воспоминаниях старожил бывшего села Азовки, нынешней ул.Пушкина.
В настоящее время пруд вымирает ,так как является бесхозным. Берега пруда густо зарастают кустарником и травой. Ветки и листья ,попадая в воду гниют .Летом бурно разрастаются водоросли ,вода цветёт. Вода стала непригодной для рыб и для купания. Родники, вода из которых попадала в пруд, на данный момент забиты илом
и другим мусором.
Проблема отдыха молодёжи и молодых семей на сегодняшний день очень актуальна.
Мы считаем, что возрождение пруда помогло бы частично решить эту проблему.
Очень приятно, что есть неравнодушные люди, готовые принять участие в судьбе Барбасова пруда. Свою помощь в чистке родников предложил руководитель частного предприятия «Дом шерсти»- Ермолов Юрий Викторович.
Юрий Викторович является племянником Ермолова Ивана Григорьевича , основателя Барбасова пруда.
Мудрая восточная пословица гласит: "Не спрашивай сколько у меня земли,- спроси лучше, сколько воды". Да, действительно, не только и даже не столько от наличия земли, сколько от наличия чистой воды зависит наше благосостояние, здоровье, да и сама жизнь.
Учащиеся МКОУБСОШ№3 и Ермолов Юрий Викторович
Обращение учащихся МКОУБСОШ №3
«Мы, юные экологи, обращаемся к вам, старшим друзьям - взрослым, и призываем вас стать нашими единомышленниками.
Мы призываем стать участниками экологического движения всех, кому дорого состояние природы, окружающей среды, всех, кто хоть раз задумался о будущем планеты.
Наша главная задача - улучшить, сохранить окружающий мир, залечить раны, нанесенные природе, возродить Барбасов пруд.
Спасая нашу родную землю, мы боремся за дело первостепенной важности. И пусть никто не думает, что такая задача не по плечу детям.
За дело друзья !»
Приложение 5
МКОУ Бобровская СОШ №3
Бобровский район
Воронежская область
Родники
Составили члены
Кружка
«Природа и мы»
Почему вода - прозрачная росинка, журчащий ручеек, чарующий струями фонтан, величественный водопад - так волнует человека? Наверное, потому, что она всегда была его защитой от дикой природы, главным источником жизни. А может быть, еще потому, что в капле воды отражается весь мир: твое лицо, улыбка друга, цветы, облака, города...
Паспорт родника
«Лесной»
-
Название реки или водоема, на берегу которого находится родник
-
Местонахождения родника, например: расположен к юго-западу от школы в низу ж/д, в овраге.
-
Характеристика пород почв, грунта ( скальные, песок,…) лесная почва.
-
Характер истечения (напорный донный ключ, безнапорное донное подпитывание, выход из стенок)
безнапорное донное подпитывание.
-
Размеры, конфигурации (диаметр по урезу воды (см), глубина (см) 70 см * 70см, глубина 80 см.
-
Дебит(расход воды) 0,1 л/сек.
-
Качество воды, для каких нужд используется вода, используется местными жителями.
-
Обустройство родника (каменная кладка, деревянный сруб, труба, дерн.) естественный дерн по краям обложен горными породами.
-
Кем открыт, когда, кем обустроен, благоустроен учащимися школы.
-
Куда втекает родник (река, озеро, овраг) из родника вытекает ручей длинной 200 м, затем он пересыхает.
-
Расстояние до ближайшего водоема(река, озеро, пруд) = 600-700м до Барбосова пруда.
-
Краткое описание родника, пути к нему Находится за ж/д мостом, за Барбосовым прудом, в лесу.
«Живой источник»
-
Название реки или водоема, на берегу которого находится родник
-
Местонахождения родника, например: у высокой балки, пруда, оврага расположен к юго-западу от школы в низу ж/д, в овраге.
-
Характеристика пород почв, грунта ( скальные, песок,…) лесная почва.
-
Характер истечения (напорный донный ключ, безнапорное донное подпитывание, выход из стенок)
безнапорное донное подпитывание.
-
Размеры, конфигурации (диаметр по урезу воды (см), глубина (см) 1м * 1м, глубина 1,2м.
-
Дебит(расход воды) 0,2 л/сек.
-
Качество воды, для каких нужд используется вода, используется местными жителями.
-
Обустройство родника (каменная кладка, деревянный сруб, труба, дерн.) деревянный сруб
-
Кем открыт, когда, кем обустроен, местными жителями.
-
Куда втекает родник (река, озеро, овраг) в Барбасов пруд.
-
Расстояние до ближайшего водоема(река, озеро, пруд) = 300-400м до Барбасова пруда.
-
Краткое описание родника, пути к нему Находится за ж/д мостом, в лесу
«Святой источник»
-
Название реки или водоема, на берегу которого находится родник
-
Местонахождения родника, например: у высокой балки, пруда, оврага расположен к юго-западу от школы в низу ж/д, в овраге.
-
Характеристика пород почв, грунта ( скальные, песок,…) чернозем.
-
Характер истечения (напорный донный ключ, безнапорное донное подпитывание, выход из стенок)
напорный донный ключ.
-
Размеры, конфигурации (диаметр по урезу воды (см), глубина (см) 70 см * 70см, глубина 80 см.
-
Дебит(расход воды) 0,8 л/сек.
-
Качество воды, для каких нужд используется вода, используется местными жителями.
-
Обустройство родника (каменная кладка, деревянный сруб, труба, дерн.) труба.
-
Кем открыт, когда, кем обустроен, благоустраевается местными жителями.
-
Куда втекает родник (река, озеро, овраг) в Барбасов пруд.
-
Расстояние до ближайшего водоема(река, озеро, пруд) = 1км 200м.
.
Приложение 6.
КАК МЫ РАБОТАЛИ
НАД ПРОЕКТОМ Посещение музея
Изучение литературы об истории Боброва
Посещение частного предприятия «Дом шерсти»
Руководитель Ермолов Ю.В.(племянник Ермолова И.Г.)
Участники проектной группы
.