Урок здоровья на тему

Данная разработка предназначена для проведения классного часа в малокомплектной школе, среди учащихся старших классов.Свой урок здоровья я назвала "Хочешь быть здоровым-будь им!"Последнее время много внимания уделяю здоровьесберегающим технологиям. В разработке использую эпиграф и слова из стихотворения учёного- медика и литератора Н.М.Амосова.Перед собой я поставила задачу-объяснить детям, что здоровый образ жизни нужен не столько для того, чтобы меньше болеть, сколько для большей удовлетворённ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра. Риск-версия «Хочешь. Быть здоровым - будь им!»

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.»
( Н.М.Амосов )

Цели: - пропаганда здорового образа жизни;

- формирование убеждения в необходимости серьёзного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные - способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках и из средств массовой информации.

Развивающие - развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Воспитательные - воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в команде учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Домашнее задание:

Приготовить эмблему по данной теме.

3. Новый материал.

- Ориентировочно - мотивационный момент, сообщение темы и цели урока.

Вед: - Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Поэтому цель нашего урока - не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Прежде чем я представлю возможность для выступления каждой команде, давайте ответим на вопрос:

-Что такое здоровье?

Ответы: Здоровье - это …

…………..

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

-А от чего зависит здоровье человека?

Ответы: Наследственность, экология, питание….

-Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Ответы учащихся ………….

Обобщение: Это не только отсутствие вредных привычек. Здоровый образ жизни - это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

Вед:- А сейчас давайте познакомимся с правилами игры.

  1. В игре участвуют две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию.

  2. Каждой команде предлагается по четыре вопроса. Если команда «рискует», то есть отвечает без подготовки, она получает 2 балла за правильный ответ. Если команда «играет», то есть обсуждает ответ 1 минуту, она получает 1 балл за правильный ответ. Если команда не даст правильного ответа, соперники могут попытаться ответить на заданный вопрос и получить 1 балл в случае верного ответа.

  3. Кроме того, каждая команда должна ответить на «вопрос из шляпы». Ассистент ведущего выносит большую (склеенную из картона) шляпу, в которой находится предмет, являющийся ответом на вопрос.

  4. В тайм-аутах между играми болельщики показывают номера художественной самодеятельности на тему ЗОЖ.

Вед: - Игра первая

Первый блок из четырёх вопросов:

1.Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями. (Антитела)

2. Этот великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строгого режима дня. (Л.Н.Толстой)

3. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка)

4. Выработке у сосудов кожи и нервной системы способности быстро реагировать на смену температуры помогает не только плавание в проруби, но и это традиционное русское средство. (Русская баня)

Второй блок из четырёх вопросов:

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Заражённые таким образом люди переносили это заболевание легче).

2. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня).

3. Французский врач Тиссо ещё в ХVIIIв. Писал: «Движение может заменить любое лекарство, но все лечебные свойства не в состоянии заменить действие…» Чего? (Движения)

4. Моржами называют людей, которые купаются зимой в проруби. А как называют людей, которые проделывают то же, но за Полярным кругом? («Белые медведи»)

Первый «вопрос из шляпы».

В шляпе - портрет учёного, которому была в 1908 году присуждена Нобелевская премия за теорию иммунитета. (И.И.Мечников.)

Второй «вопрос из шляпы».

В шляпе - биологически активная добавка «Детокс», в которой содержится уникальное растение, укрепляющее иммунитет, Ункария Томентоза, или…(«кошачий коготь»).

Тайм-аут.

Сценка из школьной жизни, называется «Медосмотр».

Школьный врач спросил у Гриши:

- Жалоб нет на нос и уши?

- Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

- Всё в порядке с головой?

- Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

- Нет ли трудностей со слухом?

- Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

- Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

- Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

- Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

- Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

- Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Лёши:

- Есть ли жалобы?

- Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

Вед: - Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков. Продолжаем нашу игру.

Вед: - Игра вторая

Третий блок из четырёх вопросов:

1.Для того, чтобы стать по-настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и…(хорошее здоровье).

2. После долгой ходьбы усталые путники прилегли на траву. Правильно ли они поступили? (Да, только надо лечь так, чтобы ноги оказались выше головы).

3. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в ХVIIIв.?(Лекарственные растения).

4. Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет умение управлять собой, или…(аутогенная тренировка-самовнушение).

Четвёртый блок из четырёх вопросов:

1.Тренированное сердце при усиленной работе выталкивает 300 куб.см крови за одно сокращение, а нетренированное… (вдвое меньше).

2. После активного бега школьники сразу же уселись на скамейки. Правильно ли они поступили? Почему? (Ребята поступили неправильно: после активного бега надо немного походить, иначе кровь застаивается в венах.)

3. Почему весной яблоки далеко не так полезны, как осенью? (от долгого хранения витамины в них разрушаются.)

4. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон.)

Третий» вопрос из шляпы».

В шляпе - вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita-жизнь.)

Четвёртый «вопрос из шляпы».

В шляпе - квадратик бумаги «цвета земли», который рекомендуется для обоев. Назовите этот цвет. (Коричневый.)

Тайм-аут. (Песня о здоровом образе жизни). Исполняет Слесаренко Анастасия.

Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо - позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев:
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев, все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно

Ты всегда - пример для подражанья
И об этом все в округе знают
По плечу любые испытанья
И нечто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни
Вед: - А мы вновь продолжаем нашу игу.

- Игра третья:

Пятый блок из четырёх вопросов:

1. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением лёгких? Почему? (Надо: при температуре 1-2 градуса С болезнетворные бактерии погибают.)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 кг. Этого вещества. (Вода.)

3. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. (Плавание.)

4. В морском и горном воздухе содержатся эти заражённые частицы, способствующие увеличению работоспособности и улучшающие состав крови. (Ионы.)

Шестой блок из четырёх вопросов:

1. Эта наука изучает лечебное действие на организм человека природных факторов. (Бальнеология.)

2. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря её называют «живой водой». (Минеральная вода.)

3. Отец медицины Гиппократ называл этот необходимый для жизни компонент «пастбищем жизни». (Воздух.)

4. Автоматизация, компьютеризация и другие блага, конечно, облегчают жизнь, но приводят к этой «болезни цивилизации». (Гиподинамия.)

Пятый » вопрос из шляпы».

В шляпе - чай, в состав которого входят натуральные компоненты, экстракты плодов и растений. Как он называется? (Фиточай.)

Шестой «вопрос из шляпы».

В шляпе - витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д.)

Вед: - А сейчас время подведения итогов нашей игры. Вручение призов победителям и участникам

Всем ,ребята ,стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья?

Действительно, наше здоровье во многом зависит от нас самих. Хотелось бы закончить урок словами Н.М.Амосова или строками стихов:

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам,
Что мешают жить отлично,
И да будет так заведено!



© 2010-2022