Социальный проект Воинская слава моей семьи

Цель проекта: формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно – исследовательской деятельности.Проект отвечает требованиям ФГОС и направлен на важнейшие образовательные задачи по развитию универсальных учебных действий, что позволит ученику приобрести качества, необходимые успешному человеку ХХI века: самостоятельность, активность, ответственность, коммуникабельность, умение использовать ИКТ в творческой и исследоват...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект


«Воинская слава моей семьи»




Автор проекта О.Д. Маркина,

учитель математики,

высшей квалификационной категории





МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска

2015г





Методическое представление


  • Введение

  • Методический паспорт проекта

  • Обоснование актуальности проекта

  • Цели проекта

  • Планируемые результаты

  • Этапы работы над проектом

  • Заключение

  • Литература

  • Приложения

  • Введение

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Очевидно, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня гражданской позиции подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет современный национальный воспитательный идеал и даёт понятие патриотизма как чувства и сформировавшейся позиции верности своей стране и солидарности с её народом.

В содержании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника основной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: «любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;» и т.д. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. На мой взгляд, поле деятельности педагога в этом направлении огромно.

Наиболее полно отвечающей требованиям современного образования и воспитания является проектная методика, так как она практико и личностно ориентирована. Опыт использования проектной деятельности в патриотическом воспитании школьников доказывает свою эффективность. Грамотно организованная проектная деятельность позволяет дать ощутимый воспитательный эффект, связанный с личностным развитием обучающихся, с формированием их ключевых компетенций гражданина и патриота России.

Метод проектов в воспитании - это совместная деятельность учителя, обучающихся и их родителей, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Проектная деятельность способствует формированию обще учебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учеников в активный познавательный процесс, в ходе которого он сам формирует проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).


  • Методический паспорт проекта

Основополагающий вопрос: Являются ли защитниками Отечества представители моего рода?

Гипотеза: Если знаешь историю своих предков, то будешь знать историю своего Отечества.

Проблемные вопросы: Что мы знаем об истории страны? Что мы знаем о своих предках? Как история страны влияет на историю семьи?

Предмет исследования: Родные мне люди - защитники моего Отечества.

Время реализации проекта: 2 учебных года.

Вид проекта: творческий, семейно-групповой.

Участники проекта: учащиеся класса, родители.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.

Сфера применения результатов проекта: культурологический, лингвистический, краеведческий.


  • Обоснование актуальности проекта

«Семейная летопись - это не просто рассказ о нескольких человеческих судьбах или даже о целом роде, это повествование об истории всего государства. Судьба России - это история семей в череде сменяющих друг друга поколений. Такое знание необходимо для того, чтобы каждый гражданин России осознавал свои корни, свою причастность к истории нашей великой Родины.»

Президент России В.В. Путин

Каждому человеку интересно, кем были его предки, где жили. Изучая историю семьи, ребенок понимает, что он пришёл в этот мир как часть большого целого, это внушает ему чувство уверенности и надёжного тыла. Семейные легенды хранят образы выдающихся дедов, героических прадедов и эпизоды из их жизни. Рассказывая частные семейные случаи из прошлого, родители расширяют детские знания об истории в целом.

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования сказано: «Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность… Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье.»

Воспитывать в детях гражданина страны невозможно в отрыве от ее истории. Без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество, воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину. Этот проект интересен тем, что дети узнают не только о тех, кто воевал во время Великой Отечественной войны, но и о солдатах - защитниках Родины в наше, казалось бы, мирное время.

На протяжении всего проекта реализуется системно-деятельностный подход, интегрируется основное и дополнительное образование. Это будет способствовать реализации "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России". Проект способствует развитию следующих базовых национальных ценностей: "Семья", "Наука", "Человечество", "Труд и творчество", "Гражданственность", "Патриотизм".

Проект отвечает требованиям ФГОС и направлен на важнейшие образовательные задачи по развитию универсальных учебных действий, что позволит ученику приобрести качества, необходимые успешному человеку ХХI века: самостоятельность, активность, ответственность, коммуникабельность, умение использовать ИКТ в творческой и исследовательской деятельности.


  • Цель проекта

формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся; сохранение преемственности поколений;

развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.


  • Планируемые результаты

Личностные:

воспитание гражданской идентичности: знание культуры своего народа, своего края, наследия народов России;

формирование осознанного отношения к истории России;

формирование ответственного отношения к учению;

формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

формирование умения вести монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации;

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой, и других видов деятельности.

Метапредметные:

умение создавать и формулировать новые задачи;

умение проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других данных и обрабатывать их;

формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

Предметные:

развитие умений работать с различными видами информации, формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей.


  • Этапы работы над проектом

  • Первый год работы (2014-2015учебный год )

«От героев былых времен…»

  1. Подготовительный этап

Мотивация работы над проектом. Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с материалами экспозиции «Сталинградская битва» - «живыми» свидетелями той эпохи.

Презентация проекта. Беседа «Поклонимся великим тем годам».

Встреча с приглашенным специалистом. Библиотечный урок «Юные герои-антифашисты».

  1. Этап продуктивной работы

Составление плана работы по теме. «Мозговой штурм».

Изучение материалов по выбранным темам.

Визуализация результатов. Составление презентации по теме «Война и дети». Оформление плаката «Календарь Победы». Сочинение «Мой прадедушка в годы Великой Отечественной войны».

  1. Представление результатов работы. Рефлексия.

Классный час «Война и дети». Классный час «Я помню, я горжусь». Участие в акции «Бессмертный полк» в г. Цимлянске.


  • Второй год работы (2015-2016 учебный год)

«Солдаты в моей семье»

  1. Подготовительный этап

Встреча с приглашенным специалистом. Беседа учителя истории: «Вторая Мировая - 70 лет окончания войны».

Мотивация работы над проектом. Экскурсия в краеведческий музей. Анкетирование обучающихся.

Презентация проекта. Беседа «Защитник Отечества. Кто он?». Родительское собрание и классный час. Анкетирование родителей.

  1. Этап продуктивной работы

Составление плана работы по теме. «Мозговой штурм».

Изучение материалов по выбранным темам.

Визуализация результатов. Составление презентаций по теме «Мой папа - солдат». Оформление электронной книги «Солдаты моей семьи».

  1. Представление результатов работы. Рефлексия. Диспут «Защитник Отечества. Кто он?»


  • Заключение


Воспитание чувства патриотизма у школьников - процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.

Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины - изучение своей семьи. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Изучение истории своей семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателями лучших качеств своих предков. Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.

Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача проекта - воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое своих предков и всей нашей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении. Ведь важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния, объективная оценка достигнутых результатов и определение на этой основе новых возможностей.


  • Используемая литература и Интернет-источники


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  2. Концепция духовно-нравственного развития...

  3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.- 3-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2008.

  4. Новикова Т.Н. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Народное образование. - 2000. - № 7

  5. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. //Завуч. - 2005. - № 6.

  6. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

  7. Жиренко, О. Е. Я - гражданин России!: классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва. - Москва : Вако, 2008. - 160 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  8. Быков А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: [опыт работы по историко-патриотическому воспитанию] // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С. 3 - 9.

  9. Райхлина Е. Л. «Час общения» - эффективная форма патриотического воспитания старшеклассников: [Методическая разработка внеклассного мероприятия] // Воспитание школьников. - 2009. - № 6. - С. 27.



© 2010-2022