Рабочая программа воспитателя 0-а класса ГКОУ РО ОЦОНУ

Программа расчитана на неслышащих воспитанников подготовительного класса.       Содержит общую характеристику класса, пояснительную записку, приоритетные направления работы согласно программе воспитания и социализации неслышащих школьников, коррекционно-развивающие задачи, прогнозируемый результат.        Все разделы, а это режимные моменты,перспективный тематический план, примерный  календарно-тематический план,содержат подразделы - речевая деятельность, коррекционно-развивающие задачи, педагог...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

69

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОРНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕЦОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 1 ВИДА «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ НЕСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ» г. Ростова-на-Дону






Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО воспитателей зам. Директора по ВР директор ГКОУ РО ОЦОНУ

Протокол № _______ / З.Ю.Безюма / ____________/ О.П.Шипитько /

Председатель МО воспитателей

_________/ Г. А. Бачурина / /

«____»_________________2014 г. «____»_____________2014 г. «____»______________2014 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

0-а КЛАССА

НА 2014 / 2015 ГОД учебный год.

Составитель Петренко Л. И.


Общая характеристика класса.










Пояснительная записка.

План составлен на основе образовательной программы образовательного учреждения. Программа воспитания и социализации обучающихся ГКОУ РО ОЦОНУ разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Программа воспитания и социализации обучающихся ГКОУ РО ОЦОНУ разработана в единстве с темой, над которой работает коллектив школы: «Создание условий для формирования творческого потенциала личности и её социализации».

Цель программы - создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей достижения обучающимися уровня развития ключевых компетентностей в интеллектуальной, духовной, нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.

Целью воспитания и социализации обучающихся является социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации неслышащих школьников решаются следующие задачи:

задачи в области формирования личностной культуры;

задачи в области формирования социальной культуры;

задачи в области формирования семейной культуры.

Приоритетные направления воспитательной работы.

  • Познавательно - коммуникативное (ПК)

  • Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ)

  • Гражданско-правовое (ГП)

  • Социально- компетентностное (СК)

  • Экологическое (Э)

  • Духовно-нравственное (ДН)

  • Трудовое и профориентационное (ТП)

  • Художественно-эстетическое (ХЭ)



Направления воспитания.

Коррекционно-развивающие задачи.

1.

Познавательно - коммуникативное (ПК).

  • Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

  • Освоение новых коммуникативных навыков.

  • Освоение новых социальных ролей.

  • Формирование устойчивого интереса к познанию.

  • Обогащение фонда слов-понятий.

2.

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

  • Формирование знаний и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • Воспитание интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • Развитие основных двигательных качеств. Развитие координации, равновесия, точности и объёмности мелкой моторики, работоспособности.

  • Воспитание отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

3.



Гражданско-правовое (ГП).




  • Формирование представления о символах государства - Флаге, Гербе России.

  • Формирование интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.

  • Формирование интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, малой Родины.

  • Формирование любви к школе, своему городу, малой Родине, народу России;

  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.

4.

Социально - компетентностное (СК).



  • Создание условий для усвоения позитивного социального опыта, образцов поведения в обществе.

5.

Экологическое (Э).

  • Развитие интереса к природе, природным явлениям.

  • Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

  • Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия природы.

6.

Духовно-нравственное (ДН).

  • Формировать умение различать хорошие и плохие поступки.

  • Формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе.

  • Воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

  • Дать знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

  • Формирование навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

  • Повышение у учащихся уровня воспитанности.

7.

Трудовое и профориентационное (ТП).

  • Формирование первоначальные представления о нравственных основах учебы .

  • Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

  • Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • Накопление активного и пассивного словаря.

  • Формирование трудовых качеств ( совершенствование мыслительных операций, развитие моторики).

8.

Художественно-эстетическое (ХЭ).

  • Учить видеть красоту природы, быта, человека.

  • Воспитывать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

  • Формировать интерес к занятиям художественным творчеством.

  • Развитие стремления к опрятному внешнему виду;

  • Воспитывать отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

  • Развитие задатков и способностей в области искусства. Формирования навыков творческой деятельности на основе коррекционного развития слаборазвитых процессов творческого воображения и мышления.


Прогнозируемый результат.

Воспитанники должны иметь навык элементарного общения в устно-дактильной форме с учителем и товарищами:

понимать обращения и выполнять задания; понимать вопросы; уметь сообщать о выполнении задания; о своём желании; уметь обращаться к товарищу, воспитателю с просьбой, с вопросами ( с помощью воспитателя и самостоятельно); знать названия предметов, действий и др. , обозначенных в словаре; уметь составлять слова и фразы из разрезной азбуки, уметь прочитать текст из 3-4 предложений, понять его содержание; знать написание строчных и прописных букв, соотношение печатных и рукописных ; уметь писать буквы, отдельные слова и простейшие фразы (из 2-3 слов).

Знание:

  • имён учителя, воспитателя, одноклассников;

  • фамилий товарищей по классу;

  • членов семьи и их имён;

  • названий наиболее распространённых игрушек, умение пользоваться ими и беречь;

  • названия личных учебных вещей (карандаш, тетрадь, книга, бумага, касса) , умение ими пользоваться и хранить их;

  • названия фруктов и овощей, распространённых в нашей местности;

  • продуктов питания, умение называть их;

  • названия частей тела человека;

  • названий чайной и столовой посуды, умение использовать эти названия в речи;

  • названий предметов зимней одежды, белья, обуви;

  • названий учебных вещей (кисточка, ластик, ножницы, ручка, клей);

  • праздничных дат: Новый год, 1 мая, День Победы, Рождество, 8 марта.

Умение спросить, как зовут человека, как его фамилия.

Умение спросить, как называется предмет, определить его цвет, величину, определить его принадлежность определённому лицу.

Режимные моменты.

Режимные моменты.

Речевая деятельность.

Воспитательные задачи.

Направления деятельности.

1.

Подъём.

Спальня, кровать, шкаф, тумбочка, зеркало. Встань, сложи, положи. Здравствуйте, спокойной ночи. Я буду делать зарядку. Я сделал зарядку. Идите в спальню. Положи подушку. Спроси что это. Скажи что это. Не шуми. Что ты делаешь? Что делает …? Я (не) умею. Куда ты положил? Куда ты положил? Что это? Чей? Чья? Мой. Мои. Моё. Кто сегодня дежурный? Туфли, тапочки, колготки, носки, штаны, платье, рубашка, кепка, фуражка, панамка, берет. Надень, сними.

  • Приучать вставать в одно и то же время.

  • Приветствовать воспитателя и товарищей.

  • Учить тому, что режим и хорошее настроение - залог здоровья.

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

Познавательно - коммуникативное (ПК).

Социально - компетентностное (СК).

2.

Утренняя гимнастика.

Будем делать зарядку. Я буду делать зарядку. Я сделал зарядку. Не говори (те). Что ты делаешь? Я прыгаю. Я прыгал. … прыгает.


  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.

  • Преодоление гиподинамии.

  • Совершенствовать основные виды движений.

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

Познавательно - коммуникативное (ПК).

3.

Умывание ( утренние и вечерние гигиенические процедуры).

Я буду умываться. Я вымыл лицо, шею, руки, уши. Я почистил зубы. Зубная паста (щётка). Вымой, вытри, мыло, полотенце. Вода холодная (горячая). Иди сюда, возьми, дай, попроси, открой, можно, нельзя, надень, сними. Что делает …? Ты вымыл …? Я (не) хочу … .


  • Воспитывать потребность в уходе за телом.

  • Учить приёмам проведения гигиенических процедур.

  • Использовать, как закаливающий фактор, воздух и воду.

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

Познавательно - коммуникативное (ПК).

Социально - компетентностное (СК).

4.

Уборка спальни.

Спальня, кровать, тумбочка, шкаф, стул, стол, окно, дверь, веник, совок, ведро, тряпка, швабра, подмети, вымой, вытри, сложи, положи, чисто, грязно. Помоги … . Спроси. Я буду , (не) хочу. Я (не) умею.


  • Учить заправлять постель в определённой последовательности.

  • Учить соблюдать гигиену помещения (порядок, чистота, проветривание).

  • Развитие обще трудовых умений и навыков самообслуживания.

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

Социально - компетентностное (СК).

Трудовое и профориентационное (ТП).

Познавательно - коммуникативное (ПК).

5.

Приём пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

Столовая. Завтрак, обед, ужин, полдник. Позови. Иди. Сядь. Попроси. Дай. Положи. Возьми. Поставь. Молчи. Быстро. Ещё. (не)люблю. Скажи дежурному. Кто сегодня дежурный? Не говори(те). Можно взять? У кого есть ложка? Я (не) хочу. Ешь. Убери. Хлеб, каша, огурец, печенье, конфета(ы), щи, соль, булка, макароны, пряники, мясо, картофель, сыр, масло, яйцо, чай, кофе, сахар, суп. Тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, чашка. Большая, маленькая. Спасибо. Что сегодня на обед? (завтрак? Ужин?) что вчера было на ужин? Ты любишь кашу? (суп? Печенье?...)


  • Воспитывать навыки гигиены питания : мыть руки перед едой, не есть грязные овощи и фрукты, не поднимать с пола упавшие продукты)

  • Воспитывать культуру еды: пользоваться столовыми приборами, жевать с закрытым ртом, не класть локти на стол, из общей тарелки брать пищу чистой ложкой, пользоваться бумажной салфеткой.

  • Следить за осанкой во время еды.

  • Убирать за собой со стола, очищая посуду.

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

Художественно - эстетическое (ХЭ).

Социально - компетентностное (СК).

Трудовое и профориентационное (ТП).

6.

Прогулка.

Встань(те), иди(те), попроси, возьми, надень. Пальто, куртка, ботинки, шарф, шапка, варежки, сапоги. Иди гулять. Позови … гулять. Сядь на санки. Отряхни снег. Спроси что это. Какая сегодня погода? Ты любишь играть? Где ты был? Куда ты ушёл? Я умею кататься. Я (не)хочу кататься. Ветер, снег, дождь, солнце. Холодно, пасмурно, тепло, жарко. Небо. Ясно.

Двор, улица, сад, парк, лес. Деревья, цветы, птичка, бабочка, трава, листочки. Жук, лягушка, червяк. Серый(-ое, -ая), голубой(-ая, -ое).

  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.

  • Преодоление гиподинамии.

  • Формирование экологических знаний и словаря.

  • Обогащение эмоционально чувственного восприятия природы.

  • Формирование эстетического отношения к действительности.

  • Развитие познавательных интересов, внимания, памяти, мышления.

  • Обогащение словаря.

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

Экологическое (Э).

Художественно - эстетическое (ХЭ).

Познавательно - коммуникативное (ПК).

Духовно - нравственно (ДН).

7.

Игры ( подвижные, настольные, сюжетно - ролевые, дидактические, драматизации, инсценировки).

Встань(те), иди(те), попроси, возьми. Спроси что это. Спроси как зовут мальчика. Будем играть. …, иди сюда. Дай … мяч. Дай красную ленту. Простите. Кто это? Что это? Как зовут? Можно взять санки? Ты хочешь играть? Ты хочешь кататься на санках? Ты умеешь кататься на коньках? Какой? Какая? Какие? (по величине, качеству, цвету). Играй(те). Игрушки. Мяч, кукла, конь, собака, корова, мишка, зайка, кот, машина, шашки, мама, папа. Хорошо, плохо. Смотри, поставь, положи, шалит, выиграл, проиграл, быстро. Беги, бегай, катайся, катай, кати, дерётся. Лыжи, коньки, велосипед. санки, каток, гора, снежки, ком, баба, весело. Идите играть в лото. … , возьми авто.

  • Преодолевать гиподинамию.

  • Развивать воображение.

  • Развивать основные двигательные качества: координацию, равновесие, точность, мелкую моторику.

  • Формировать эстетическую культуру в целом.

  • Знакомить с особенностями труда людей разных профессий.

  • Формировать ценностное отношение к труду.

  • Формировать навыки творческой деятельности.

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

Духовно - нравственное (ДН).

Познавательно - коммуникативное (ПК).

Трудовое и профориентационное (ТП).

Художественно - эстетическое (ХЭ).

Социально - компетентностное (СК).

8.

Самоподготовка (закрепление знаний, полученных на уроках).

Встань, сядь, иди, дай, положи, читай, покажи, нарисуй, вырежи, наклей. Скажи, сказал, делай, сделал, спрашивай, запомни. Тетрадь, бумага, парта, мел, карандаши, ластик, книга, наш класс, доска, кисточка, линейка, картинка. Буквы, коридор. Красный, синий, зелёный, белый, чёрный, жёлтый, коричневый. Попроси у … тетрадь. Попроси у … новый карандаш. Возьми тетрадь из шкафа. Положи книгу на стол. Открой шкаф, возьми книгу и читай. Мальчики рисуйте. Девочки читайте. Спроси что это. Скажи что это. Не шали. Не говори. Не шуми. Возьмите карандаши, тетради. Дай … тетрадь. Попроси синий карандаш. Простите. Можно взять? Можно рисовать? Какая буква? (большая? Маленькая?) ты хочешь писать (рисовать, читать). Что делает …? Что ты делаешь? Какой, какая, какие, какое? Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Ты любишь рисовать? Кто сегодня дежурный? Где карандаш? Ты написал? Кто выучил? Кто помнит? Кончил писать (рисовать). … читает. … читал. Я хочу писать. Я умею писать. Легко, трудно. Я не хочу читать. Я не знаю. Я забыл. Выучи, спроси, помнит. Умный, глупый.


  • Закреплять знания и речевой материал, полученные на уроках.

  • Развивать память, внимание, воображение, познавательные интересы.

  • Обогащать словарь.

  • Учить навыкам гигиены труда ( гигиена помещения, гигиена зрения ).

  • Формировать словарь, регулирующий деятельность учащихся, ( слова - инструкции ).

  • Формировать навыки умственного труда, культуры труда.

Познавательно- коммуникативное (ПК).

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

Духовно - нравственное (ДН).

Трудовое и профориентационное (ТП).

Эстетическое (Э).

9.

Занятия в кружках дополнительного образования.

Плавание, кикбоксинг, шашки, тренер, бассейн, зал, шапочка, очки, плавки, купальник. Танцы. Цирк. Иди, позови, положи, надень, сними, дай, сядь, покажи, попроси, смотри, выйти, войти, выиграл, верно, неверно, снова, ещё, беги, стой, болит, опоздал, плачет, пляшет, плясал. Где? Куда? Есть. Добрый.

  • Развитие мышления, памяти воображения.

  • Обогащение фонда слов - понятий.

  • Развитие основных двигательных качеств.

  • Повышение умственной и физической работоспособности.

  • Преодоление социальной изоляции не слышащих.

  • Повышение уровня воспитанности.

  • Формирование навыков творческой деятельности на основе коррекционного развития процессов творческого воображения и мышления.

Познавательно - коммуникативное (ПК).

Художественно - эстетическое (ХЭ).

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

Гражданско - правовое (ГП).

Духовно - нравственное (ДН).

Социально - компетентностное (СК).

10.

Труд по уборке интерната.

Будем убирать (дежурить). Чисто, грязно. Вымой, вытри, подмети, открой, закрой. Веник, тряпка, совок, ведро, вода, дверь, форточка. Помоги. Я сделал. Встань, попроси, иди, позови, помоги, дай, ищи, работай. Спроси что это. Скажи что это. Чей? Чья? Мой. Моя. Мои. Кто хочет? Что делает … ? Что ты делаешь? Куда ты убрал? Я (не)умею.

  • Формирование обще трудовых навыков.

  • Воспитание культуры труда.

  • Накопление активного и пассивного словаря.

  • Формирование трудовых качеств (трудолюбие, настойчивость, бережливость…)

  • Соблюдение норм гигиены помещения (порядок, чистота, проветривание).

  • Формирование эстетической культуры в целом.

Трудовое и профориентационное (ТП).

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).

Художественно - эстетическое (ХЭ).

11.

Отбой.

Добрый вечер! Здравствуйте! Спальня. Бельё , пижама, майка, трусы, носки. Надень, сними, положи, сложи. Чисто, грязно, Я вымыл лицо (шею, ноги, уши). Полотенце, мыло. Вытри. Вода, зубная щётка (паста). Я почистил зубы. Брюки, рубашка, свитер, кофта, юбка, туфли, куртка, шапка. Спокойной ночи! До свидания!

  • Формирование привычки к здоровому образу жизни, соблюдению режима, как залога к этому.

  • Формирование навыков гигиены сна (гигиенические процедуры, проветривание помещения, удобная одежда для сна, строго определённое постоянное время отбоя).

Охрана физического и психического здоровья (ФПЗ).







Перспективный тематический план работы на 2014-2015 уч. год.

Содержательные линии.

Месяц.

Речевой материал для мониторинга.

Коррекционно-развивающие задачи.

Направления деятельности

Педагогические средства решения коррекционных задач.

Проблемы, возникающие при изучении темы.

1.

Праздники:

Здравствуй, школа!

День знаний.

Всемирный день мира.

День флага России.

Сентябрь

Школа, класс, спальня, столовая, зал, туалет, кабинет врача, учитель, воспитатель, девочка, мальчик, ученик, ученица.



  • Развитие внимания, памяти, мышления.

  • Формирование нравственных понятий, чувств.

  • Формирование словаря.

  • Воспитание уважения к людям педагогического труда.

ПК



ДН



ТП



СК

Праздничное оформление класса. Участие в торжественной линейке. Знакомство со зданием школы. Беседа о правилах поведения в школе и интернате.

Беседа о флаге России.

День города.

Сентябрь

Город Ростов-на-Дону,

улица, парк, площадь, фонтан, памятник, праздник. День рождения города.

  • Воспитание начатков патриотических чувств; умение видеть красоту вокруг себя, беречь её.

  • Знакомство с ближайшим окружением.

  • Формирование навыков культуры поведения .

ПК



ГП



ХЭ



Э



СК

Целевые прогулки в ближайшее окружение. Работа с иллюстратив - ным материалом. Тематическое рисование.

День Учителя.

Октябрь.

Учительница, воспитатель, школа, класс, труд. Праздник.


  • Воспитание уважения к педагогам и сотрудникам школы.

  • Воспитание чувств уважения и признательности, умения их выразить.

  • Расширение словаря.

ПК





ДН



ХЭ



СК

Праздничное украшение класса. Участие в тематической выставке рисунков. Поздравление педагогов.

Осень золотая.

Октябрь.

Праздник. Весело. Сядь, встань, покажи, скажи, иди, играй. Будем играть.

  • Развитие памяти, внимания, мышления.

  • Конкретизация знаний о сезонных явлениях в природе, с трудом людей, связанных с ними.

  • Формирование эмоционально-волевой сферы.

ПК

ДН

Э

ХЭ

СК

Целевые прогулки и экскурсии в природу. Наблюдения сезонных изменений. Работа с иллюстратив -ным материалом. Просмотр видеофильма «Осень». Тематическое рисование.

Зимняя сказка.

Декабрь.

Новый год, праздник. Дед Мороз, Снегурочка, подарки, елка. Будем играть, танцевать. Встань, сядь, смотри, выиграл, проиграл, не шали, снова, можно, нельзя.

  • Формирование произвольного внимания, памяти.

  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.

  • Развитие творческих способностей.

ПК



ХЭ



ДН

Разучивание стихов, хороводов, танцев согласно предложенному сценарию. Работа с иллюстрациями. Тематическое рисование. Подготовка карнавальных костюмов. Украшение класса. Беседа «Чтобы праздник был радостным» (о противопожарной безопасности).

8 Марта - праздник Весны.

Март.

Весна, тепло, солнышко, птицы, цветы, мама, бабушка, сестра, учитель, воспитатель, Праздник.

  • Развитие памяти, внимания, мышления.

  • Формирование нравственных чувств, понятий.

  • Воспитание уважения к женщине.

  • Формирование представлений о семейных ценностях и традициях.

  • Развитие задатков и способностей в области искусств.

ПК



ХЭ



ДН



СК

Чтение литературных произведений. Работа с иллюстративным материалом. Целевые прогулки в природу. Рисование по теме «Весна идёт». Разучивание стихов, танцев, игр согласно сценария. Праздничное украшение класса. Поздравление женщин (мам, учителей…).

«Последний звонок».

Май.

Праздник, школа, звонок, учитель, ученик, воспитатель, стихи, танец. До свидания!

  • Формирование уважения к труду педагога.

  • Обогащение словаря.

ПК



СК



ДН



ХЭ

Беседы с выпускниками. Помощь в оформлении праздника. Подготовка сувениров для выпускников.

2.

Традиционные школьные мероприятия.



«Я - человек».

Месячник культуры поведения.



Сентябрь.



Учительница, воспитатель, школа, класс, труд,. Учительница, воспитатель, школа, класс, труд,. Учительница, воспитатель, школа, класс, труд,. Учительница, воспитатель, школа, класс, труд,.





  • Учить осознавать своё социальное положение, интегрироваться в социальную среду.

  • Обучение нормам поведения в обществе.

  • Воспитание самостоятельностидоброжелательности, уверенности в собственных силах.



ПК

СК



ДН



ФПЗ





Экскурсия по школе. Знакомство воспитанников класса. Беседы о правилах поведения в школе, интернате.

«Я люблю этот город».

Октябрь.

Город Ростов-на-Дону, улица, парк, площадь, фонтан, памятник, праздник. День рождения города.

  • Развитие познавательных интересов.

  • Воспитание патриотических чувств.

  • Формирование коммуникативных способностей.

ПК
ДН

ГП

СК

Э

Целевые прогулки в ближайшее окружение. Презентация «Мы любим Ростов». Рассматрива -ние коллекции значков о городе. Работа с иллюстратив ным материалом. Рисование «Ростов-на-Дону».

Осень наступила.







Сентябрь

Октябрь.

Ноябрь

Время года, осень, овощи, фрукты, огурец, арбуз картофель, морковь, яблоко, груша, слива. Животные, птицы. Пальто, куртка, ботинки, сапоги, шапка, шарф. Дождь, солнце, ветер, пасмурно, холодно, тепло, вчера, сегодня, завтра. Спроси что это. Скажи что это. Скажи ты. Парк. Деревья, цветы, трава, листья. Зелёные, желтые, красные.

  • Формирование понятий о сезонных изменениях в жизни природы.

  • Развитие познавательных интересов.

  • Расширение и активизация словаря.

ПК



Э



ХЭ



ГП

Ежедневные наблюдения в природе. Экскурсия в зоопарк. Целевые прогулки в природу. Рассматрива-ние репродукции Левитана «Золотая осень». Рисование по теме.

«Русская зима».

Декабрь

Январь.

Февраль.

Время года, зима, шуба, пальто, сапоги, шарф, шапка, варежки, носки. Снег, солнце, ветер, ясно. вчера, сегодня, завтра, холодно, можно, нельзя. Улица, парк. Птицы. Деревья. Ель, Катайся, бегай, отряхни, бросил, болит. Лыжи, коньки, санки, снег, гора, сугроб, ком, баба, снежки мальчик, девочка. Иди кататься. Сядь на санки. Отряхни снег. Скажи что это. Можно взять санки? Ты хочешь кататься на санках? Ты умеешь кататься на коньках? Что ты делаешь? Я умею кататься. Я (не)хочу кататься.

  • Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни природы.

  • Дать знания о зависимости одежды людей, труда от времени года.

  • Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.

  • Формирование умения видеть красоту окружающего мира.

ПК



ДН



СК



ФПЗ



Э



ТП

ХЭ

Просмотр видеофильма «Симфония природы». Наблюдения в природе. Игры со снегом. Целевые прогулки в природу. Работа с иллюстрация-ми. Беседа «Зима». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (зимняя одежда). Рассматрива-ние картины «Зимние забавы».

Рисование на тему «Зимние картины».

«Освобождение Ростова от немецко-фашистских захватчиков».

Февраль.

Война, Россия, солдаты, враги. Мы победили. Солдат убили. Памятник. Огонь. Цветы. Стой. Не говори. Не шали.

  • Формирование начатков патриотического сознания.

  • Дать знания об этикете (поведение в местах памяти и скорби).

ПК



ГП



ДН



СК

Экскурсия к памятнику Освободителям Возложение цветов. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Война в Ростове».

«День защитника Отечества.»

Февраль.

Армия, солдаты, танк, самолёт, корабль. Враги. Победа. Памятник. Вечный огонь.

  • Формирование патриотических чувств и понятий.

  • Воспитание уважения к людям старшего поколения, ветеранам.

ПК



ГП



ДН



СК

Рассматрива-ние иллюстраций. Рассматрива-ние дома фотографий предков-участников войны, их наград.

«Масленица»

Февраль.

Праздник. Конец зимы. Солнце, ясно, снег тает. Игры, играй, выиграл, быстро, долго. Блины, ешь, спасибо, можно, нельзя. Чучело Зимы, огонь.

  • Дать первоначальные представления о народных традициях проводов Зимы.

  • Формировать национальные чувства.

  • Способствовать усвоению позитивного социального опыта.

ПК

СК

ГП

ДН

ХЭ

Рассматрива-ние иллюстраций. Посещение праздника в Доме сказок. Участие в празднике в детском парке им. В.Черевичкина.

В мире книг.



«Книжкина неделя».

Март.





Апрель.

Книга, праздник. Возьми книгу из шкафа. Положи книгу на стол. Возьми книгу и читай. Девочки читайте. Попроси. Можно взять? Какая буква - большая? Маленькая? Ты любишь читать? У кого есть книга?

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению.

  • Чтение литературных и народных произведений малых форм.

  • Формирование бережного отношения к книге.

  • Развитие творческих задатков и способностей.

ПК



ДН



ХЭ



СК

Чтение произведений малых форм. Работа с книжками-раскрасками. Рисование любимых героев сказок. Игра-драматизация по сказке.

«День космонавтики».

Апрель.

Космос. Небо. Голубое, серое. Ракета. Юрий Гагарин.

  • Воспитание чувства гордости за нашу страну, её людей.

ПК



ГП

Рассматривание книги-раскладушки «Космос».

День Победы.

Май.

Война, Россия, солдаты, враги. Мы победили. Солдат убили. Памятник. Огонь. Цветы. Стой. Не говори. Не шали. Герои. Орден.


  • Формирование начатков патриотического сознания.

  • Дать знания об этикете (поведение в местах памяти и скорби).

  • Воспитание уважения к людям старшего поколения, ветеранам.

ПК



ГП



ДН



СК


Экскурсия к памятнику Освободителям. Возложение цветов. Рассматривание иллюстраций. Рисование.

Рассматривание дома фотографий предков-участников войны, их наград.

3.

Сюжетно -ролевые игры.

«Я - пешеход».



Сентябрь.



Дорога, улица, машины, светофор, желтый, красный, зеленый, переход.



  • Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.

  • Знакомство с правилами этикета (поведение на улице).









ПК



ФПЗ

СК



Игра с атрибутами. Наблюдения за поведением пешеходов. Целевая прогулка к светофору. Работа с иллюстрациями.

«Семья»

Октябрь.

Ноябрь.

Семья, мама, папа, брат, дедушка, бабушка, дядя, тётя, сестра. Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Поздоровайся, попрощайся. Обед. Что ты ел? Морковь, картофель, огурец, яблоко, слива, груша.

  • Закрепление знаний о составе семьи, умения приветствовать и прощаться.

  • Воспитание уважения к старшим, заботливого отношения к сверстникам.

  • Воспитание бережного отношения к вещам и игрушкам.

ПК



ДН



СК



ТП

Игра с атрибутами. Беседы о составе семьи. Словарная работа. Дидактические игры с куклой.

«Столовая».

Декабрь.



Январь.

Столовая. Будем играть. Ты хочешь играть? Ты любишь играть? Что это? Скажи ты. Спроси что это. Иди сюда. Позови … играть. Возьми, сядь, встань, попроси, ешь, принеси, убери, поставь. Ложка, нож, тарелка, вилка, стакан, чашка, большая, маленькая. Хлеб, каша, печенье, конфета, огурец, арбуз, щи, соль, булка, макароны, пряники, мясо, картофель, морковь, сыр, масло, яйцо, чай, кофе, сахар, суп, яблоко, груша, слива.

  • Закрепление знания названий посуды и продуктов питания.

  • При положительно окрашенной эмоциональной среде продолжать формирование личностных качеств воспитанников, их творческого потенциала.

ПК



СК



ДН

Игра с атрибутами. Дидактические игры «Лото», «Что это?». Игры с куклами.

Наблюдение за работой дежурных по столовой, оказание посильной помощи.

У врача.

Февраль.

Март.

Врач. Врач лечит. Здравствуйте, д свидания. Встань. Иди сюда. Попроси. Сядь. Можно взять? Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Что ты ел на обед? Куда ты ушёл? Я здоров. Я болен. У меня болит зуб (глаза, нос, шея, руки, уши).Я забыл. Вчера, сегодня, завтра, болит, можно, нельзя, спрашивай, здоров, рад. Вата, бинт, таблетка, лекарство.

  • Знакомство с этикетом общения в предлагаемой ситуации.

  • Обогащение фонда слов - понятий.

  • Создать условия для овладения и применения на практике навыков нравственного поведения.

  • Воспитание инициативы, активности, творчества.

ПК



СК



ДН



ФПЗ

Экскурсия в кабинет врача. Словарная работа.

Работа с иллюстрациями.

Работа по серии картинок.

«Мы пассажиры».

Апрель.

Дорога, улица, машины, светофор, желтый, красный, зеленый, переход. Автобус, дверь, окно. Водитель, пассажир. Оплати. Я еду. Я забыл. Встань, сядь, не шуми, не шали, возьми. Уступи место. Встань.

  • Знакомство с наиболее распространённым видом транспорта, правилами перевозки пассажиров.

  • Применение в предлагаемой ситуации правил этикета общения.

  • Воспитание уважения к старшим, заботливого отношения к младшим

ПК



СК



ДН



ТП



ХЭ

Беседа «на чём ты приехал в школу?». Целевые прогулки по улице города, на остановку транспорта. Наблюдение за поведением пассажиров. Беседа «Как вести себя в транспорте»

Работа с иллюстрациями. Решение проблемных ситуаций.

«Большая стирка».

Май.

Таз, вода холодная (горячая), мыло, порошок. Намочи, три, полоскать, повесь, возьми, дай, спроси, попроси, положи. Что это? Чей? Чья? Мой, мои, моя, моё. Чисто, грязно. Колготки, носки, трусы, платок носовой.


  • Формирование навыков опрятности и чистоты.

  • Знакомство с правилами стирки и сушки белья.

  • Формирование трудовых качеств (развитие моторики, планирование действий, совершенствование мыслительных операций).

ПК



СК



ТП

Дидактические игры с куклой, «Лото». Экскурсия на прачечную, беседа с нашей прачкой. Тренинг.

4.

Подвижные игры.

«Догони».

Сентябрь.

Иди играть. Позови играть … . Встань. Играй, мел, выиграл.

  • Формирование физических качеств (быстрота реакции, выносливость, скорость).

  • Формирование личностных качеств: честность, сопереживание, доброжелательность.

ФПЗ



ПК



СК



ДН

Словарная работа по теме. Знакомство с правилами игры с элементами бега.

«Кошки-мышки»

Октябрь.

Игра, я хочу играть; позови … играть; правила, можно, нельзя, кошка, мышки, беги, лови, поймал.

  • Формирование физических качеств (быстрота реакции, выносливость, увёртливость).

  • Формирование личностных качеств: честность, сопереживание, доброжелательность

  • Воспитание чувства коллективизма.

ФПЗ



ПК



СК



ДН

Словарная работа по теме. Знакомство с правилами игры Совместное с воспитанниками изготовление атрибутов к игре.

«Совушка».

Ноябрь.

Совушка, птица, игра. Я люблю играть. Весело играли. Лови, поймал, выиграл.

  • Преодоление гиподинамии.

  • Развитие физических качеств (быстрота, выносливость).

  • Воспитание личностных качеств (честность, доброжелательность, товарищество).

ФПЗ



ПК



СК



ДН

Словарная работа по теме. Знакомство с правилами игры Совместное с воспитанниками изготовление атрибутов к игре. Прогулки на свежем воздухе.

Игры со снегом.

Декабрь.

Зима, снег, игры, забавы, санки, коньки, сугроб, баба, лепи, катай. Сядь на санки. Я хочу кататься. Помоги, стой. Отряхни снег.

  • Формирование физических качеств (сила, выносливость, координация движений).

  • Формирование личностных качеств: честность, сопереживание, доброжелательность.

  • Воспитание чувства коллективизма.

ФПЗ



ПК



СК



ДН

Наблюдения на прогулках. Словарная работа. Работа с

иллюстрациями. Рассматривание картины «Зимние забавы.»

«Кто самый меткий?»

Январь.

Снег, снежок, слепи, бросай, попал, не попал, выиграл.

  • Развитие меткости, координации движений.

  • Воспитание товарищества, сопереживания, умения радоваться успехам других.

ФПЗ



ПК



СК



ДН

Знакомство со свойствами снега. Прогулки, игры на свежем воздухе.

«Русские забавы».

Февраль.

Игры, забавы, проводы зимы. Родина, Россия.

  • Коррекция восприятия пространства.

  • Развитие внимания, глазомера, ловкости.

  • Воспитание интереса к народным забавам, желания знать народные традиции.

ПК



СК



ГП



ФПЗ

Подготовка к празднованию Масленицы. Беседа о том, как играли мамы и бабушки. Игры-забавы.

Игры со скакалкой.

Март.

Апрель.

Игра, скакалка, прыгать.

  • Учить прыжкам через скакалку вперёд двумя ногами.

  • Развитие чувства ритма, координации движений.



  • Обучение прыжкам вперёд с переменой ноги.

ПК



ФПЗ

Словарная работа. Рассматривание иллюстраций о спорте.

Игры с мячом.

Май.

Игра, мяч, попади, поймал, бросай, попал. Я хочу играть.

  • Развитие меткости, глазомера, координации движений.

  • Воспитание умения радоваться и сопереживать.

ПК



ФПЗ

Словарная работа. Рассматривание иллюстраций о спорте.

5.

Внеклассное чтение.



Работа с разрезной азбукой.

Сентябрь.

Школа, класс, спальня, столовая, здравствуйте, до свидания.



  • Развитие объёма внимания, памяти.

  • Воспитание усидчивости.

  • Формирование интереса к работе со словом.





ПК

Складывание слогов, слов и фраз по образцу.

Работа с разрезной азбукой.

Октябрь.

Овощи, огурец, помидор, лук, морковь, фрукты, яблоко, слива, виноград.

  • Развитие объёма внимания, памяти.

  • Воспитание усидчивости.

  • Формирование интереса к работе со словом.

ПК








Выкладывание слов-названий по образцу, зарисовки предметов и подписи к рисункам.

Работа с книжками - раскрасками

Ноябрь.

Декабрь.

Книга, аккуратно, смотри, раскрась, карандаши. Что это? Скажи, что ты делаешь? Ты любишь рисовать?

  • Формирование интереса к работе с книгой, воспитание бережного отношения к ней.

  • Закрепление художественных навыков, полученных на уроках изо.

ПК

ХЭ

Рассматривание книжек-раскладушек, книжек-раскрасок по определённым темам (овощи, фрукты, одежда, птицы, звери).

Экскурсия в детскую библиотеку им.А.С.Пушкина

Январь.

Книги, журналы, библиотека, библиотекарь, читать, читатель, читальный зал.

  • Формирование интереса к работе с книгой, воспитание бережного отношения к ней.

  • Воспитание культуры поведения в общественном месте.

ПК



ХЭ



ДН



СК

Беседа с библиотекарем, в читальном зале рассматривание книг, журналов. Рассматривание выставки книг, посвящённых празднованию Нового года и Рождества.

Петрушка в гостях у ребят.

Февраль.

Петрушка, загадки, что это?, овощи, помидор, огурец, лук, свекла, картофель, фрукты, яблоко, груша, слива, вишня, лимон, учебные вещи, книга, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

  • Формирование процессов анализа и синтеза.

  • Формирование уверенности в своих силах, чувства собственного достоинства.

ПК

СК

Дидактические игры на называние и классификацию предметов.

Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Март.

Книга, сказка, русские, курочка, яйцо, дед, баба, мышка.

  • Формирование интереса к изучению культуры народа, к устному народному творчеству.

  • Развитие логического мышления.

  • Развитие творческого начала личности посредством использования литературного материала.

ПК

ХЭ



ГП

Работа с книгой. Показ пальчикового театра. Просмотр мультфильма.

А.Барто «Игрушки».

Апрель.

Агния Барто, стихи, игрушки, зайка, мишка, мяч.

  • Формирование мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, памяти).

  • Ознакомление с жанрами литературных произведений.

  • Воспитание любви к чтению.

ПК



ХЭ

Работа с книгой. Игровые действия по литературному произведению

6.

Бытовой труд.

«У нас порядок».

Сентябрь.

Спальня, шкаф, тумбочка, сумка, вещи, сложи, положи, чистые, грязные, мои, мой, моя, чьи? Чья? Чьё?



  • Формирование положительного отношения к систематическому. труду по самообслуживанию.

  • Воспитание личностных качеств (аккуратности, умения поддерживать порядок, бережного отношения к вещам).



ПК



ТП



СК

Дидактические игры (называние предметов мебели, одежды. Последовательное выполнение действий с ними).

«Надо, надо умываться!»

Октябрь.

Лицо, шея, руки, ноги, вода (холодная, горячая), мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, вымой, вытри, я вымыл, я вытер, чисто, грязно

  • Формирование привычки к систематическому выполнению гигиенических процедур при положительно окрашенной эмоциональной среде.

  • Развитие коммуникативной функции речи.

ПК



СК

ФПЗ

Дидактические игры. Тренинг по самостоятельному использованию умывальных принадлежностей.


«Умею сам!»





Ноябрь.

Спальня, кровать, матрац, подушка, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало, положи, возьми, застели, хорошо, плохо, молодец.


  • Формирование стойкой привычки выполнять самостоятельно посильные действия по поддержанию порядка.

  • Воспитание положительных личностных качеств (трудолюбия, аккуратности).

  • Воспитание умения видеть и создавать вокруг себя красоту.

ПК



ФП



ТП



ХЭ






Дидактические игры, тренинги, экскурсия в спальни старших воспитанников, использование в оформлении спальни поделок и рисунков, сделанных совместно с родителями.


«Чем можем - поможем».

Декабрь.

Спальня, будем убирать, вымой, вытри, дай, возьми, попроси, помоги. Что ты сделал?



  • Формирование представлений о необходимости и значении проведения влажной уборки помещения.

  • Обучение приёмам, последовательности выполнения влажной уборки.

  • Воспитание привычки к систематическому осознанному труду по обеспечению комфортных условий проживания.

ПК



СК



ТП




Дидактические игры. Показ приёмов работы.


«Я стираю сам».

Январь.

Одежда, стирка, мыло, порошок, вода (холодная, горячая), тереть, полоскать, выкручивать, развешивать.


  • Обучение правилам стирки и сушки предметов одежды.

  • Воспитание опрятности.

  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.

ПК



С



ТП



ФПЗ




Дидактические игры. Показ приёмов работы.


Уборка игрового уголка.

Февраль.

Возьми, намочи, вытри, положи, помоги, поставь, чисто, красиво, аккуратно.


  • Формирование навыка ежедневной уборки игрового уголка.

  • Воспитание бережного отношения к имуществу.

  • Формирование личностных качеств: трудолюбия, ответственности, уважения к труду.

ПК



СК



ТП




Совместное с воспитателем выполнение действий по проведению влажной уборке помещения.


Уход за комнатными растениями.

Март.

Спальня, класс, полей, вытри, порыхли, вода, земля, лист, герань.


  • Знакомство с одним из комнатных растений, приёмам ухода за ним.

  • Воспитание чувства ответственности, понимания значимости своего труда.



ПК

ТП

Э

Показ приёмов работы, объяснение, совместное выполнение, последующее наблюдение за растением


Уход за одеждой

Апрель.

Май.

Одежда, положи, сложи, отряхни, повесь, возьми, дай, шуба, пальто, куртка, сапоги, ботинки, носки, шапка, шарф, варежки, колготки, туфли, тапочки, штаны, платье, рубашка, кепка, фуражка, панамка, берет



  • Развитие памяти, произвольного внимания.

  • Воспитание опрятности, аккуратности.

  • Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия.

  • Развитие коммуникативной функции речи.

ПК

СК

ТП

Показ приёмов работы, её последовательности. Самостоятельное выполнение детьми. Анализ деятельности.

. «Каждой вещи - своё место» - наше правило.


Примерны календарно-тематический план работы на 2014-2015 уч. год.

М

Е

С

Я

Ц.

Основная

тема

периода.

Н

Е

Д

Е

Л

Я.

Речевая деятельность.

Виды деятельности.

Беседа.

Экскурсия.

Информацион ная деятельность.

Внеклассное чтение.

Трудовой

десант.

Подвижные игры.

Тематическая прогулка.

Дни недели.

Понедельник

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

Суббота.

Воскресенье

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Здравствуй, школа!

1.

01.09.-

07.09.

Школа, класс, спальня, столовая, зал, туалет, кабинет врача, учитель, воспитатель, девочка, мальчик, ученик, ученица.

Участие в торжествен- ной линейке. Знакомство с новыми спальнями в интернате. Беседа о правилах поведения в новых условиях проживания

Беседа «День флага России».

Экскурсия по школе.

Дидактичес-кая игра «Уложим куклу спать»

Работа с разрезной азбукой.

Работа с разрезной азбукой.

Догони»- знакомство с правилами игры.

Прогулка в ближайшее окружение.

День рождения Ростова-на-Дону.

2.

08.09-

14.09.

Город Ростов-на-Дону,

улица, парк, площадь, фонтан, памятник, праздник. День рождения города

Показ презентации «Мы любим Ростов».

Экскурсия по нашей улице.

Беседа врача «Как быть здоровым».

Работа с разрезной азбукой.

«У нас порядок»-порядок в сумках.

Этикет поведения на улице. Игра «Догони».

Прогулка по празднично украшенной улице.

«Я - пешеход».

3.

15.09-

21.09.

Дорога, улица, машины, светофор, желтый, красный, зеленый, переход.

Беседа «Наша улица».

Экскурсия к пешеходно-

му переходу.

Решение проблемных ситуаций.

Игра «Наша улица» на магнитной доске.

Изготовле -

ние атрибутов к игре «Наша улица».

Игра с элементами бега

Прогулка к светофору.

Наблюдение за поведением пешеходов. Упражнение в переходе проезжей части.

«Я - человек».

4.

22.09 -

28.09.

Я ученик, можно, нельзя, лицо, радость, обида, злость, не толкай, не дерись, помоги, добрые слова.

«Можно и нельзя» - этикет общения.

Целевая прогулка на площадь Ленина.

Правила поведения в обществен- ном месте.

«Волшебный карандаш» -работа с раскрасками

«Я чистый»-беседа, тренинг по культурно-гигиеническим навыкам.

Игра «Догони».

Здания на нашей улице.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь







О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


День Учителя.



«Семья».

1.

29.09 -

05.10.



2.

06.10 -

12.10.

Учительница, воспитатель, школа, класс, труд, праздник.



Семья, мама, папа, брат, дедушка, бабушка, дядя, тётя, сестра. Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Поздоровайся, попрощайся.

Мой учитель, воспитатель



Беседа «Моя семья».

Экскурсия в учительскую.

Знакомство с завучем, директором.



Рассматрива-ние семейных фото.

«Наш класс»- беседа.



Игра «Семья».

Рисование «Мой учитель».



Рисование «Я их люблю».

Дидактичес-кая игра «Чаепитие».



Дидактичес-кая игра «Умоем куклу».

Игра «Кошки-мышки» - знакомство с правилами.



Изготовление атрибутов к игре «Кошки - мышки». Игра

Прогулка в осенний сквер.



Сбор природного материала для изготовления творческих работ.

«Осенняя пора.»

3.

13.10 -

19.10.





Время года, осень, овощи, фрукты, огурец, арбуз картофель, морковь, яблоко, груша, слива. Животные, птицы. Пальто, куртка, ботинки, сапоги, шапка, шарф. Дождь, солнце, ветер, пасмурно, холодно, тепло, вчера, сегодня, завтра. Спроси что это. Скажи что это. Скажи ты. Парк. Деревья, цветы, трава, листья. Зелёные, желтые, красные

Беседа «Золотая осень».

Рассматривание репродук -ции Левитана «Золотая осень».

Просмотр видеофиль - ма «Мелодии природы».

«Краски осени» - рисование, аппликация из природного материала.

«Я умею делать сам» - застилать кровать.

Игра по желанию детей.

Наблюдение сезонных изменений в природе.

«Надо, надо умываться!»

4.

20.10 -

26.10.

Лицо, шея, руки, ноги, вода (холодная, горячая), мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, вымой, вытри, я вымыл, я вытер, чисто, грязно.

Беседа «Советы доктора Воды».

Экскурсия в душевую

Урок Мойдодыра.

Рассматривание иллюстра-ций в книге К.Чуковского «Мойдодыр

Дидактичес-кая игра «Что это?» (части тела, гигиеничес-кие (принадлеж -ности).

Игры на детской площадке - катание на установлен-ных атрибутах.

Целевая прогулка в магазин (умывальные принадлежности).

Праздник «Золотая осень».

5.

27.10 -

02.11.

Праздник. Весело. Сядь, встань, покажи, скажи, иди, играй. Будем играть

«Осень в лесу» - беседа.

Дидактичес- кая игра «Найди свой домик» (по листу - дерево).

Просмотр видеофиль- ма «Времена года».

Праздник «Золотая осень».

Дидактичес-кая игра «Что это?» (овощи, фрукты).

«Кошки-мышки» .

Отъезд на каникулы. «Я пешеход» - инструктаж по правилам дорожного движения.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Подвижная игра «Совушка»

2.

10.11 -

16.11.

Совушка, птица, игра. Я люблю играть. Весело играли. Лови, поймал, выиграл.

«Как звери готовятся к зиме» - беседа.

Экскурсия в парк - наблюдение за белкой.

Дидактичес-кая игра «Чей дом?»

Работа с тетрадью.

Тренинг по выполнению гигиенических процедур.

«Совушка».

«Наша улица» - целевая прогулка.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Умею сам!»


3.

17.11 -

23.11.

Спальня, кровать, матрац, подушка, одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало, положи, возьми, застели, хорошо, плохо, молодец.

Беседа врача «Надо выполнять режим дня».

«Это моя спальня» - занятие в спальне.

«Мой день»-работа с плакатом «Режим дня».

Работа с книжками - раскрасками.

Дидактичес- кая игра «Наша Таня» (постельные приналежности).

Игры с элементами бега.

Прогулка на детскую площадку.

«Мамин помощник»

(«День матери»)

4.

24.11 -

30.11.

Мама, бабушка, сестра. Добрые и ласковые руки. Нежное слово. Забота, ласка, помощь.

«Как ты помогаешь маме?» - беседа.

Экскурсия в детскую художественную галерею (экспозиция, посвящён-ная Дню матери).

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

День матери. Рисование на тему «Моя любимая мама».

«Мы вместе» - труд по уборке территории школьного двора.

Игры - соревнова - ния.

Экскурсия в магазин.

Д

Е

К

А

Б

Р

ь



Д

Е

К

А

Б

Р

Ь











Д

Е

К

А

Б

Р

Ь







Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Столовая».

1.

01.12 -

07.12.

Столовая. Будем играть. Ты хочешь играть? Ты любишь играть? Что это? Скажи ты. Спроси что это. Иди сюда. Позови … играть. Возьми, сядь, встань, попроси, ешь, принеси, убери, поставь. Ложка, нож, тарелка, вилка, стакан, чашка, большая, маленькая. Хлеб, каша, печенье, конфета, огурец, арбуз, щи, соль, булка, макароны, пряники, мясо, картофель, морковь, сыр, масло, яйцо, чай, кофе, сахар, суп, яблоко, груша, слива.

«Как вести себя за столом?» - правила этикета.

Экскурсия на кухню.

Дидактиче- ская игра «Что это?» (посуда).

Работа с книжками-раскрасками (тема-столовая).

«Чем можем-поможем» - элементы дежурства по столовой.

Игры со снегом.

Экскурсия в столовую (кафе).

«Русская зима».

2.

08.12 -

14.12.

Время года, зима, шуба, пальто, сапоги, шарф, шапка, варежки, носки. Снег, солнце, ветер, ясно. вчера, сегодня, завтра, холодно, можно, нельзя. Улица, парк. Птицы. Деревья. Ель,Катайся, бегай, отряхни, бросил, болит. Лыжи, коньки, санки, снег, гора, сугроб, ком, баба, снежки мальчик, девочка.

Иди кататься. Сядь на санки. Отряхни снег. Скажи что это. Можно взять санки? Ты хочешь кататься на санках? Ты умеешь кататься на коньках? Что ты делаешь? Я умею кататься. Я (не)хочу кататься.

Беседа «Зима».

Экскурсия в зимний парк.

Просмотр видео «Зима».

Работа с книжкой-раскраской «Зимние забавы».

Дидактичес- кая игра «Оденем куклу на прогулку».

Игра с куклой «Семья».

Подвижные игры с учётом погодных условий.

Прогулка в сквер - игры со снегом (снежки, снеговик).

Праздник «Новогодняя сказка»





3.

15.12-

21.12.

Новый год, праздник. Дед Мороз, Снегурочка, подарки, елка. Будем играть, танцевать. Встань, сядь, смотри, выиграл, проиграл, не шали, снова, можно, нельзя.

«Скоро Новый год!»

Мастерская Деда мороза.

Как звери зимуют? - просмотр видео.

Я и мои друзья - подготовка карнаваль - ных костюмов.

Разучивание стихов, предложен - ных по сценарию.

Смена постельного белья.

Катание на санях в парке.

Труд людей в природе зимой.

4.

22.12 -

28.12.

Оформление выставки детских работ.

Генеральная репетиция к новогоднему празднику (по сценарию).

Украшение зала, класса.

«Чтобы праздник был радостным» (ОБЖ).

Новогодний праздник

«Я умею сам»-собрать вещи для отъезда на каникулы.


Отъезд детей домой.

-------------

Я

Н

В

А

Р

Ь









Я

Н

В

А

Р

Ь

Морозная зима.

3.

12.01-

18.01

Время года, зима, шуба, пальто, сапоги, шарф, шапка, варежки, носки. Снег, солнце, ветер, ясно. вчера, сегодня, завтра, холодно, можно, нельзя. Улица, парк. Птицы. Деревья. Ель,Катайся, бегай, отряхни, бросил, болит. Лыжи, коньки, санки, снег, гора, сугроб, ком, баба, снежки мальчик, девочка.Иди кататься. Сядь на санки. Отряхни снег. Скажи что это. Можно взять санки? Ты хочешь кататься на санках? Ты умеешь кататься на коньках? Что ты делаешь? Я умею кататься. Я (не)хочу кататься.

Рассматрива-ние картины «Зимние забавы».

Просмотр видео «Мелодии природы».

Рождество на Руси - рассказ воспитателя.

Рассматрива-ние рождественских открыток.

«Я хозяин своих вещей».

Катание на скользкой дорожке.

Молодецкие забавы.

Как люди празднуют (украшенный город и т.д.)

Экскурсия в детскую библиотеку им.А.С.Пушкина.

4.

19.01 -

25.01.

Книги, журналы, библиотека, библиотекарь, читать, читатель, читальный зал.

Сегодня Крещение -рассказ воспитателя.

Экскурсия в детскую библиотеку им.А.С.Пуш-кина.

Рисование «Праздники на Руси».

Игра «Чаепитие».

Смена постельного белья.

Игра «Что это?»

«Дружим со спортом» - состязание в быстроте, меткости, силе.

«О чём рассказали куклы?» - экскурсия в кукольную галерею.


Чем можем - поможем».

5.

26.01 -

01.02.

Спальня, будем убирать, вымой, вытри, дай, возьми, попроси, помоги. Что ты сделал?

«Как я помогаю дома».

Школа - мой дом.

Кто работает в школе?

Рассматрива-ние журналов «Лазорик».

Влажная уборка спальни.

Расчистить дорожки от снега.

Игры по желанию детей.

Лёд на реке - целевая прогулка по набережной.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь







Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь













М

А

Р

Т

У врача.

1.

02.02 -

08.02

Врач. Врач лечит. Здравствуйте, д свидания. Встань. Иди сюда. Попроси. Сядь. Можно взять? Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Что ты ел на обед? Куда ты ушёл? Я здоров. Я болен. У меня болит зуб (глаза, нос, шея, руки, уши).Я забыл. Вчера, сегодня, завтра, болит, можно, нельзя, спрашивай, здоров, рад. Вата, бинт, таблетка, лекарство.

«Кто нас лечит?» - беседа.

Экскурсия в кабинет врача.

Что нужно врачу для работы?

Игра «Лото».

Рассматрива-ние иллюстраций в книге «Доктор Айболит».

Совместная работа по уходу за комнатными растениями.

Игры-соревнова - ния.

Целевая прогулка к поликлинике

«Освобождение Ростова от немецко-фашистских захватчиков».

2.

09.02 -

15.02.

Война, Россия, солдаты, враги. Мы победили. Солдат убили. Памятник. Огонь. Цветы. Стой. Не говори. Не шали.

Война в Ростове - беседа.

Экскурсия в парк им.В.Черевичкина.

Презентация «Город воинской славы».

Рисование «Защитники Ростова».

Генеральная уборка класса.

Возложение цветов к мемориалу освободите-лям Ростова.

Изготовле - ние цветных льдинок. «Попади в цель».

«День защитника Отечества.»



3.

16.02 -

22.02.





1.

02.03 -

08.03.

Армия, солдаты, танк, самолёт, корабль. Враги. Победа. Памятник. Вечный огонь.

Слава Армии.











Как я помогал дома на каникулах.







Экскурсия в парк на праздник Проводов Зимы.





Экскурсия в парк (весна идёт).







«Широкая Масленица» мероприятие в библиотеке.





Международный женский день - рассказ воспитателя.

Работа с иллюстративным материалом по теме ВОВ.









Заучивание стихов по сценарию. Генеральная репетиция праздника.

Смена постельного белья.









Праздник весны.

«Один дома» (ОБЖ)

Молодецкие игрища.









Игры со скакалкой (словарь).

Отъезд на каникулы.











Праздник женщин - народное гуляние.

Этикет поведения на улице.

«Масленица».





8 Марта - праздник Весны.

Праздник. Конец зимы. Солнце, ясно, снег тает. Игры, играй, выиграл, быстро, долго. Блины, ешь, спасибо, можно, нельзя. Чучело Зимы, огонь.

Весна, тепло, солнышко, птицы, цветы, мама, бабушка, сестра, учитель, воспитатель, Праздник.

Русская народная сказка «Курочка Ряба».

2.

10.03 -

15.03.

Книга, сказка, русские, курочка, яйцо, дед, баба, мышка.

_________

Рассматрива-ние репродукции Левитана «Март».

Как вести себя в транспорте.

«Курочка Ряба» - работа с книгой, словарь.

«Что это?» - постельные принадлеж - ности.

«Рыбаки и рыбки» - игра со скакалкой.

Ледоход на реке - целевая прогулка на набережную.


Уход за комнатными растениями.

3.

16.03 -

22.03.

Спальня, класс, полей, вытри, порыхли, вода, земля, лист, герань.

Лес весной.

Рассматривание картины «Зайцы» из серии «Дикие животные».

«Наши растения»-рассказ воспитателя, работа с иллюстратив-ным материалом.

«Курочка Ряба» - чтение

Уход за комнатными растениями.

Прыжки через скакалку.

Отъезд на каникулы.







А

П

Р

Е

Л

Ь











А

П

Р

Е

Л

Ь

«Мы - пассажиры».

1.

01.04 -

06.04.

Дорога, улица, машины, светофор, желтый, красный, зеленый, переход. Автобус, дверь, окно. Водитель, пассажир. Оплати. Я еду. Я забыл. Встань, сядь, не шуми, не шали, возьми. Уступи место. Встань.

________

Экскурсия «Транспорт на улицах города».

«На чём ты приехал в школу?» - беседа, работа с иллюстративным материалом.

Показ кукольного театра «Курочка Ряба».

«У нас порядок» - порядок в шкафу и тумбочках наводим сами. Игра «Лото» - одежда, обувь.

Игра со скакалкой «Рыбаки и рыбки».

Целевая прогулка к остановке обществен -ного транспорта.


День космонавтики

2.

07.04 -

13.04

Космос. Небо. Голубое, серое. Ракета. Юрий Гагарин.

Беседа «На чём люди летают».

Экскурсия в парк-весна пришла.

Презентация «День космонавти -ки».

Работа с книжкой-раскладуш-кой «Космос».

Уход за одеждой-чистка, хранение.

Игры со скакалкой (прыжки на одной ноге).

Целевая прогулка к грачевнику.

В мире книг.







«Книжкина неделя».

3.

14.04 -

20.04.





4.

21.04 -

27.04.

Книга, праздник. Возьми книгу из шкафа. Положи книгу на стол. Возьми книгу и читай. Девочки читайте. Попроси. Можно взять? Какая буква - большая? Маленькая? Ты любишь читать? У кого есть книга?

Книга, праздник, сказка, театр, игра, загадка, стихи.

«Книга, спасибо, что ты есть» - беседа.





«Что значит быть добрым»-беседа - чему учат книги.

Экскурсия в библиотеку-участие в праздничном мероприятии.





Просмотр спектакля по литературному произведению (старшее звено).

«Моя любимая книга»- рисование, беседа о рисунках.





Викторина «Герои любимых сказок».

Чтение А Барто «Игрушки».







Драматиза- ция сказки.

Посещение кукольного театра.







Участие в праздничном мероприятии «Закрытие недели книги».

Катание на аттракционах







Игры-соревнова- ния.

Правила поведения в природе.

Прогулка в сквер.





«Природа требует защиты»- прогулка в парк.

Большая стирка.

5.

28.04 -

04.05.

Таз, вода холодная (горячая), мыло, порошок. Намочи, три, полоскать, повесь, возьми, дай, спроси, попроси, положи. Что это? Чей? Чья? Мой, мои, моя, моё. Чисто, грязно. Колготки, носки, трусы, платок носовой.

Вода и мыло-наши помощники

Экскурсия на прачечную.

Дидактичес -кая игра «Стираю сам».

1 мая -праздник Весны.

Сегодня - день стирки.

Поймай мяч!

Прогулка на празднично украшенную площадь.





М

А

Й

День Победы.



2.

05.05-

11.05.

Война, Россия, солдаты, враги. Мы победили. Солдат убили. Памятник. Огонь. Цветы. Стой. Не говори. Не шали. Герои. Орден.

Беседа «9 мая - День Победы».

Экскурсия к мемориалу Освободите - лям с возложением цветов.

Презентация «День Победы».

«День Победы» - рисование.

Сегодня День Победы. Выставка рисунков.

«Попади в цель».

Целевая прогулка на аллею славы в парк им.В.Черевичкина.

3.

12.05 -

18.05.

День Победы в нашей семье.-беседа.

Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь».

Настоящая дружба- беседа, работа с иллюстрациями.

Чтение А,Барто «Игрушки».

Уход за обувью.

Игры с мячом и скакалкой.

«Лети, птичка!» - прогулка в парк.


Последний звонок.

4.

19.05 -

25.05.

Праздник, школа, звонок, учитель, ученик, воспитатель, стихи, танец. До свидания!

Чему я научился в школе - беседа.

Праздник «Прощание с букварём».

Безопасный отдых - беседа.

Инсцениров - ка по стихам А.Барто «Игрушки».

Генеральная уборка спальни.

Последний звонок.

Отъезд на каникулы.

Итоговое родительс - кое собрание.

_______

Примерное содержание работы с родителями.

Месяц.

Содержание работы.



Сентябрь.

1.Родительское собрание «Задачи нового учебного года и организация учебно-воспитательного процесса».

2.Выборы родительского комитета и планирование работы.

3.Знакомство с планом ВР на учебный год.

4.Консультация для родителей «Как нужно проверять выполнение домашнего задания у неслышащих воспитанников младших классов».



Октябрь.

1.Встреча родительского комитета с администрацией школы.

2. Знакомство с задачами и планированием работы школы на учебный год.

3. Участие родителей в работе секции «Мимики и жеста».

4. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей (перед осенними каникулами).

5. Итоги первой четверти.



Ноябрь.

1.Посещение занятий дополнительного образования с целью изучения их результативности.

2. Участие родителей в проекте «Бессмертие подвига» ( ВОВ в истории семьи).

3. Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у неслышащих младших школьников».



Декабрь.

1.Индивидуальные консультации по вопросам формирования личностных качеств, коррекции поведения, организации быта.

2.Родительское собрание «Роль родителей в формировании здорового образа жизни и воспитании здорового ребёнка».

3.Инструктаж для родителей по охране жизни и здоровья детей «Что бы ни омрачить праздник».



Январь.

1.Ознакомление родителей с основными положениями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г.

2.Консультация для родителей «Хочу и должен».



Февраль.

1.Встреча родителей с представителем волонтёрского движения «Лиза Алерт» «Иногда дети теряются…».

2.Участие родителей в подготовке к Международному Женскому дню 8 марта (газета, костюмы…)

3.Ознакомление родителей с состоянием дел в Ростове-на-Дону по исполнению Областного Закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психологическому, духовному и нравственному развитию».

4.Посещение родителями с детьми воинских захоронений времён ВОВ, рассказы об освобождении

Родных мест от немецко-фашистских захватчиков (рассказы детей, рисунки, фото…).



Март.

1.Родительское собрание «Характерные особенности глухих и как познать специфику их мира».

2.Консультация психолога «Как предупредить отклонения в поведении ребёнка» (ложь и воровство).

3.Итоги третьей четверти. Подготовка к переходу в среднюю школу.



© 2010-2022