Презентация как средство формирования универсальных учебных действий

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  ... Личностные Регулятивные Познавательные  Коммуникативные  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация как средство формирования универсальных учебных действий.

Слайд 2. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 3. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 4. В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД:

  1. Личностные

  2. Регулятивные

  3. Познавательные

  4. Коммуникативные

Слайд 5. Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Поэтому, сегодня я остановлюсь именно на формировании познавательных универсальных учебных действий с помощью презентаций. Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Слайд 6. Например, на уроках математики мы формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Дети сравнивают чаши весов, на которых лежат апельсин и 5 клубник и убеждаются, что они находятся в равновесии, следовательно, их массы равны. Затем они сравниваю чаши весов, на которых лежат апельсин и 2 пирожного и также убеждаются в том, что их массы равны. В первом случае использовали в качестве мерки клубнику, а во втором - пирожные.

Возникает проблема. Апельсин один и тот же, отсюда следует, что 5 клубник = 2 пирожным. А мы знаем, что 5>2. И дети приходят к выводу, что при сравнении массы предметов нужно использовать одинаковую мерку.

Также формировать умение анализировать объекты мы можем на уроках окружающего мира. После изучения темы «Весна - пробуждение природы», детям было предложено задание рассмотреть картины с изображением весны, выделить отличительные признаки и назвать, какой весенний месяц изображен на картине.

На уроке русского языка при закреплении знаний по теме «Части речи» детям предлагается расселить слова по домикам. Для этого они задают к каждому слову вопрос и переносят его к соответствующему домику. Это задание позволяет формировать умение сравнивать и группировать предметы.


На уроках русского языка (прописи), при ознакомлении с буквами мы формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;



© 2010-2022