Конспект классного часа на тему Телефон доверия

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа на тему Телефон доверияКонспект классного часа на тему Телефон доверияКонспект классного часа на тему Телефон доверия

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат

VIII вида № 95»

603086 г.Нижний Новгород ул.Мануфактурная д.15 тел. 246-42-15, 246-55-79





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Соловьева Ирина Юрьевна





г. Нижний Новгород

2014

КЛАССНЫЙ ЧАС:

«ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ»

ЦЕЛЬ:

1.Информировать учащихся, воспитанников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.

2.Мотивировать обращение за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

  • Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи.

  • Разработать с учащимися, воспитанниками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

  • Мотивировать на активный поиск позитивного решения в трудной ситуации.

  • Формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: медиа - проектор, электронный носитель, фотоаппарат, видеокамера, подготовленное помещение, бумага, фишки, фломастеры, повязка на глаза, ватман или переносная доска с мелом, визитки.



ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Целевая установка.

17 мая - Международный день детского Телефона доверия. Проводится акция «СКАЖИ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»


  1. Информационный блок. «Первый телефон доверия»

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в трудной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и не знают, как выйти из трудной ситуации. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).


  1. Основная часть.

В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия - 8-800-2000-122.

Что такое телефон доверия?

Телефон доверия - это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Для чего нужен телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Секретность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

А что волнует тебя?

1. Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных

2. Первая любовь

3. Проблемы с учителями

4. Непростые отношения с родителями

5. Конфликты и разводы в семье

6. Не могут найти общего языка со сверстниками

7. Становятся изгоями в школе

8. Плохие отметки в школе

9. Даже кошмарные сны

10. Непростые отношения с любимым человеком

По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.

4. В школе проблема с учителями.

5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

6. Ссора с другом (подругой).

7. Обидели в школе (на улице, дома).

8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

10. Ты попал в безвыходную ситуацию.

11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

Кто с тобой будет говорить по телефону?

В данном качестве выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.

ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное - не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.

Телефон доверия

8-800-2000-122

Звонок бесплатный

  1. Практическая работа.

Игра «Лента жизни»

А сейчас мы посмотрим, какие могут возникнуть трудные ситуации в жизни детей и как можно их разрешить.

Я предлагаю вам две ленты «Лента тревог» и «Ленту решений».

На первой ленте вы мне скажите, какие тревоги и проблемы могут возникнуть у детей. (Классный руководитель пишет сказанные детьми проблемы).

А теперь по каждой проблеме, мы вместе будем искать пути их решения.

  1. Рефлексия. Итог.

На этом наш классный час подошел к концу.

- Скажите, нужен ли Телефон Доверия?

- Кто может обратиться в эту службу?

- Что нужно помнить, когда вы обратились туда?

- Давайте, еще раз скажем этот номер?

- И в заключении, я каждому классу даю задание - расклеить информационные памятки для детей и подростков, которые не знают об этой службе, чтобы помочь им.





























Конспект классного часа на тему Телефон доверия



Конспект классного часа на тему Телефон доверия

Конспект классного часа на тему Телефон доверия


«Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе»



«Сознание сделанного добра является высшей наградой для человека»

Доверие - уверенность в чьей-то добросовестности.


Вежливость - совокупность правил приличия.

«Стараясь о счастьях других, мы находим своё собственное» Платон


Лента «Тревог»

Лента «Решений»

© 2010-2022