Классный час Дружба без границ

Тема «Дружба без границ» Цели  мероприятия: - пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны.- активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению языка;- воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане. Предварительная работа – заранее готовятся фотографии детей для составления макета пректа,учащиеся с помощ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА

«ХОРОВОД ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

Тема «Дружба без границ»

Цели мероприятия:

- пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны.
- активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению языка;
- воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Предварительная работа - заранее готовятся фотографии детей для составления макета пректа,учащиеся с помощью родителей готовят приветствие на родном языке, детям даётся задание узнать что-либо о национальных костюмах, разучивание стихотворений.

Форма проведения - проект

Ход занятия

  1. Психологический настрой класса

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

2. Объявление целей урока

-Сегодня подводим итоги по теме «Хоровод Дружбы народов». Всё самое интересное и важное отразим на модели (приготовлен ватман с названием темы).

-Можете ли вы самостоятельно предположит, чем будем заниматься?

3. Водная беседа. 20-летие ассамблеи народа Казахстана

Слово «Достық-дружба», наверное, является одним из самых первых слов появившихся в казахском языке. И вряд ли кто удивится, что если так же было и в других языках. Потому что многие жизненные вопросы решаются именно теми, кто придает этому понятию то значение, которое оно заслуживает. И был прав президент страны Нурсултан Назарбаев, когда сказал в своем Послании казахстанскому народу: «Именно понятие «Дружба» есть основа мирной жизни. Все мы являемся казахстанцами, имеющими равные права и равные возможности. Мы - многонациональное общество. Ассамблея народа Казахстана - это основополагающая структура, которая смогла объединить народ одной страны, имеющий разные корни, национальности, религии и мировоззрение. Несмотря на очевидную индивидуальность каждого гражданина, нас объединяют общие мысли и цели. В первую очередь это - любовь к Родине, сохранение мира и согласия в государстве. Сама идея создания такой организации принадлежит Президенту - Нурсултану Назарбаеву.


Мы дружной семьею живем в Казахстане

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов.

Дружба народов - не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов - счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Дружба народов - бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песнь чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного.



  1. Упражнение «Приветствуем друг друга»

-Всем детям было дано задание - с помощью родителей нужно было выучить приветствие на своём родном языке. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и озвучим его. Среди нас есть казахи, русские, украинцы, белорусы, узбеки, татары (на модель прикрепляются таблички с перечисленными национальностями). Учитель называет по именам детей, они выходят в круг, «показывают себя, и говорят слова - приветствия на родном им языке. У в руках фотография. После того, как поприветствовали класс, прикрепите фото на модель и напишите своё имя.

Украинцы говорят «здрастуйтэ» или «прывит».

На белорусском языке можно сказать «до́брай ра́ницы/дзень/вечар», что означает «доброе утро/день/вечер».

Казахи произносят "Сәлеметсіз бе!" приветствуя человека.

Привет!-салом! здравствуйте!-ассалому алайкум! узбеки

Сәлам! - Привет!
Исәнме(сез)! - Здравствуй(те)!
Хәерле иртә! - Доброе утро!
Хәерле көн! - Добрый день!
Хәерле кич! - Добрый вечер! Так приветствуют друг друга татары.

Привет!-салом!
Здравствуйте!-ассалому алайкум! Это пиветствие узбеков.

А ещё я хочу показать, как здороваются некоторые народы, проживающие в нашем государстве.

Грузины, здороваясь с кем-то, произносят «гамарджоба». ак в Северной, так и в Южной Корее приветствие звучит так: «аннён-хасеё».


ИНФОРМАЦИЯ

Посмотрите на модель - нас много, все мы разные. Но всех объединяет то, что наша Родина - Казахстан.

Разные национальности
Детям не помеха,
Для дружбы и радости,
Для добра и смеха.

Чтоб были в мире все дружней
Нужна такая малость -
Мы не должны делить друзей,
Деля национальности.



  1. Работа в группах. Составление правил общения

Ребята, в Конвенции о правах ребенка говорится, что дети имеют право пользоваться своей культурой и родным языком.

Посмотрите на это символ, кто на нем изображен? (Дети разных национальностей)

У каждого народа, каждой нации есть что-то своё, интересное и характерное. Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. Что же нам делать? Как вы думаете? (Надо общаться, играть, читать, рассказывать о традициях своей семьи, своего народа)

Узнавать о других нациях как можно больше, дружить, ходить друг к другу в гости, соблюдая культуру межнационального общения.

Вспомните, какие правила надо соблюдать? Запишите эти правила на листах, а затем поместите их на модель (терпимость, уважение, дружба…).

  1. Дидактическая игра «Одень куклу»

Цель игры: Приобщить детей к знанию национальных костюмов, закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах, учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в национальных костюмах

Ход игры: Ребёнку предлагается одеть куклу из картона в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.

Получившуюся куклу прикрепите на нашу модель.

  1. Итоги. Создание модели «Хоровод Дружбы народов»

-Подводя итоги нашей работы, обратим внимание на получившуюся модель и сделаем выводы.

Нас много, но мы - одна семья.

Хорошо жить там, где все дружны.

Мы должны уважать представителей других народов и национальностей.

Мы должны уважать языки всех народов.

Нужно изучать государственный язык и т.д…

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все - одна семья

Куда не глянь - везде друзья!





























Анализ

В ходе проведения цикла мероприятий и данного классного часа решались следующие задачи: пополнение развивающей среды элементами нравственно-патриотической направленности, характеризующими многонациональность нашей страны; активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению языка;
воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Учителем, совместно с родителями и учащимися, составлен проект «Хоровод Дружбы народов», который реализовался в течение месяца по составленному плану. В рамках данного проекта прошёл классный час «Дружа без границ», который является завершением работы по проекту. Проведена предварительная работа. Дети использовали знания, полученные на мероприятиях, посвящённых 20-летию Ассамблеи народа Казахстана . Все задания данного мероприятия соответствуют возрастным особенностям детей. Мероприятие прошло в классе, но родителями оказана помощь в предварительной подготовке. Все учащиеся вовлечены в деятельность, дети активны, заинтересованы.

Проведённое мероприятие поставленных целей достигло.

























© 2010-2022