Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2014-2015 учебный год

По окончании учебного года важно проанализировать результаты своей работы, сделать соответствующие выводы и составить план дальнейшей деятельности. Воспитательная деятельность в классе осуществлялась по 5 направлениям. Очень удобно рассматривать каждое направление в отдельности. Какие задачи были поставлены, что выполнено и, наконец, что предстоит сделать.  В своей работе использую диагностический инструментарий, который помогает мне выявить результативность учебно-воспитательной работы. В анали...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2014-2015 учебный год.Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2014-2015 учебный год.Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год в 9 классе.

Воспитатель: Созинова Е.В.

Характеристика класса.

В классе 19 учеников. На начало года 20 учеников, на конец года 19 учеников.

Выбыл Петухов Никита. Мальчиков - 15, девочек - 4, год рождения детей: 1998 -2000.

Неполные семьи: Достовалова Варвара. Опекаемые: Пирогов Даниил.

Железнодорожников -8. С линии - 6. Воспитанников - 8.

В коллективе выбран актив класса, который является незаменимым помощником воспитателя, как в урочное время, так и во внеурочное. В классе появился лидер (Гостева Ксения). Ксюша умеет организовать детей. В коллективе развито чувство взаимопомощи, но еще нет чувства грани, где заканчивается помощь в учебе, а где начинается оказание «медвежьей услуги». Класс принимал участие во всех общешкольных мероприятиях, особенно активно в спортивных, за что награждены грамотами. Учащиеся положительно относятся к общественно-полезному труду, выполняют уборку учебного кабинета, спален и пришкольной территории

Класс активный, им необходимо постоянное действие. Сильно ощущается период переходного возраста, к завершению учебного года многие успокоились, стали более внимательными, уравновешенными.

Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. На конец 2014-2015 уч. года успеваемость составила 100%, качество 21%, а СОК повысился с 50% до 60,4%. По итогам года на «4» и «5» закончили 9-й класс Достовалова Варвара со средним баллом 4,5, Беляев Роман со средним баллом 4,3 и Гостева Ксения.

В основе воспитательной работы лежит диагностика. Поэтому свою работу каждый год начинаю с диагностического исследования классного коллектива. Тест «Ваша мотивация к успеху» позволил определить уровень учебной мотивации обучающихся. С помощью анкеты были получены результаты, которые отражены в гистограмме.

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2014-2015 учебный год.

Можно сделать вывод, что мотивы сформированы на высоком уровне у 25% обучающихся, на среднем повысилась с 50% до 58%, а низкий уровень изменился с 25% до 18%. Вся работа была направлена на подготовку обучающихся к итоговой аттестации. Здесь возникло немало проблем. Многие оставались равнодушными к плохим отметкам, не пытаясь «подтянуться» и исправить положение. Приходилось проводить индивидуальную работу с каждым обучающимся в отдельности. Класс был поставлен на ВШК. С целью повышения уровня учебной мотивации были проведены индивидуальные беседы с детьми и их родителями, кл.час «Роль волевых качеств в жизни человека», организация соревнований, проявление доверия, поощрения, групповая работа, предъявление требований и самооценка деятельности (волевой метод), поиск сотрудничества.

Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из такого определения:

  • воспитание - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

Воспитательная работа в классе была построена на основе программы работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Работа с учащимися была нацелена на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни, способности к успешной социализации в обществе, а главное на успешное прохождение государственной итоговой аттестации и определении дальнейшей образовательной траектории.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.

Согласно общешкольному плану воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:

нравственное;

гражданско-патриотическое;

интеллектуально - творческое;

семейное;

профориентационное;

здоровьесбережение.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, конкурсы, соревнования.

В становлении личности учащихся я, как воспитатель(классный руководитель), большую роль отвожу нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей. В современном мире, проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план.

Поэтому, в начале учебного была поставлена цель: определить основные условия развития нравственного потенциала как основы личностного роста обучающихся. Считаю, что не у всех ребят сформированы чувства ответственности за свои действия и поступки(Пирогов Д). Однако они в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.

В социально - культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, правовая культура, повысилось умение влиять на социум. Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У ребят сформированы ценностные ориентации, но, к сожалению, не всегда в нужном направлении. Нравственная самооценка отдельных учащихся была преимущественно завышенной (БогуненкоН, Пирогов Д., Непомнящих Д., Беляев Р.) Однако чаще всего они позитивно относятся к людям, труду, учебе, школе, классу, учителям. 70% доброжелательно, 25% нейтрально и 5% недоброжелательно.

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2014-2015 учебный год.


Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения обучающихся класса. Родители уже не занимают важное место в их жизни, общение с одноклассниками и ровесниками стало самым значимым и важным для принятия решений.

В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые

наполняли воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.

К ним относится: Новогодняя Миля, Традиционный Рябковский пробег, Посвящение в Юные железнодорожники.

При оценке уровня воспитанности учащихся - где оценивалось: поведение в семье, в школе, на улице, активная работа на уроке, отношение к старшим, сверстникам, самому к себе и др.

Высокий уровень - 3 человек.

Хороший уровень - 3 человек.

Средний уровень - 14человек.

Низкий уровень -2 человек.

Высокий уровень - 3 человек.

Хороший уровень - 4 человек.

Средний уровень - 12человек.

Низкий уровень -1 человек.



Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2014-2015 учебный год.

Высокий уровень-5человек

Хороший уровень-5 человек

Средний уровень-9 человек

Работа по гражданско - патриотическому воспитанию была направлена на то, чтобы привить учащимся чувство любви к своей Родине, к родному городу, дать почувствовать ребятам, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия; добиваться того, чтобы учащиеся были законопослушными гражданами нашей страны; довести до сведения учеников основные законы общества. Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, толерантности, ответственности и чувство долга перед старшим поколением.

С этой целью в классе проводились беседы, классные часы, экскурсии. Урок мужества «День памяти трагедии в Беслане», «Подвиг, длиною в жизнь ", «Крым в истории России». Любовь к Малой Родине, к родной школе прививалась через традиционные школьные дела: 72-летие Курганской области, Последний звонок.

Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали мероприятия, посвященные 70-летию великой Победы. В эти дни традиционно состоялись многочисленные мероприятия. Был проведен классный час на тему: ««20 шагов к 70 летию Победы», викторина «Все о ВОВ», учащиеся класса были задействованы в проведении традиционного 23 Рябковского пробега. К Юбилею школы нами была проведена большая работа по сбору материала Слет Патриот и Юные карбышевцы.

Нашим детям просто необходимо быть экологически грамотными людьми. Таким образом, перед нами стоит необходимость воспитания личности, ориентированной на разумное взаимодействие с природой. На экологический конкурс мы создали видеоролик «Мы хотим жить в чистом мире». Приняли участие в апрельском субботнике «Начни с чистоты»

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в моем классе, в данный возрастной период является профориентационное воспитание. Задачи: продолжить знакомство с многообразием профессий на ж/д транспорте, выявление и развитие интересов школьников, определение дальнейшей образовательной траектории. В начале учебного года я разработала проект на тему «Профессии, которые мы выбираем». Срок реализации один год. Проведена была диагностика По Е.А.Климову

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2014-2015 учебный год.



Опросник «Согласен ли ты» показал, что большинство учащихся ответили, что профессию можно выбирать, опираясь на знания родителей и друзей. Я с ними в какой-то степени согласна, так как девятиклассники еще не могут самостоятельно сделать свой профессиональный выбор. Иногда все наши усилия по ориентации на Ж/Д профессии родители перечеркивают, их мнение важнее для ребенка.

Беседы и классные часы «Дороги, которые мы выбираем», «Виртуальная экскурсия в музей истории ЮУЖД», экскурсии в КИЖТ и ЭЧ-5, дискуссия на тему «Твоя жизненная траектория». Такие мероприятия дают возможность выявить интересы детей, узнать насколько они владеют знаниями о профессиях. Просмотр видеороликов о ж/д профессиях, знакомство с профессиограммами ж\д профессий и составление их к урокам ТПК.

Трудовое воспитание в классе это: воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни; развитие потребности в творческом труде; развитие навыков самообслуживания. Развитию трудовых навыков подчинен процесс дежурства по классу и школе. Учащиеся дежурного класса отлично знают свои обязанности и неплохо с ними справляются. Проводились трудовые десанты:

- генеральные уборки школьного двора;

- субботники

-«чистый четверг»

Значимое место в учебно-воспитательном процессе отводилось здоровьесберегающим технологиям. В течение года проведены беседы и внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни. Детям очень нравятся массовые школьные и городские спортивные мероприятия: традиционный 23 Рябковский пробег, где Мосин К., Костенко Д., Беляев Р. заняли все призовые места в своей возрастной группе на дистанции 5 км, День здоровья, Рыцарский турнир, Летающий мяч. Проведены классные часы « Спорт-это сила, спорт-это здоровье», «Вредить здоровью глупо», «Режим дня во время подготовки к ГИА», беседы по ЗОЖ и по охране труда. Проведенные мероприятия помогают детям понять, что при выборе профессии важно знать определенные требования к здоровью. В классе проводилось проветривание, влажная уборка после 6 урока и вечером. Для снятия утомляемости - минутки релаксации.

В системе проводились занятия по ПДД и безопасности на Ж/Д транспорте, плановые и внеплановые инструктажи, практические занятия по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре. Цель данных бесед и инструктажей - дать представление об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретать способность сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказывать помощь пострадавшим. Проведены кл. часы «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает» и «Терроризм-угроза обществу».

Семейное воспитание. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе велась большая работа с родителями. За прошедший учебный год было проведено 5 классных родительских собраний, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). Родительские собрания проходили 1-2 раза в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. Тематика родительских собраний направлена на подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации и определении дальнейшей образовательной траектории, это «Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации», «Как противостоять стрессу при подготовке к экзаменам». В марте провели заседание активной группы, на котором за чашкой чая родители поделились опытом подготовки выпускников к итоговой аттестации. На собраниях также обсуждались частные вопросы: школьная форма, питание, проживание в общежитии и т.д. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей: анкетирования, практикумы, разработка памяток и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями - диалог, сотрудничество, толерантность.

В классе очень хороший родительский комитет, который является опорой и поддержкой классному руководителю: это Мыльникова О.М., Достовалова В.В., Прудникова С.А.

Один в поле не воин. Поэтому важно отметить, что основой воспитательной работы является союз трех сердец: учитель - дети - родители. Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. Я, как воспитатель, реализую свои функции в тесном сотрудничестве с педагогами, которые работают с учениками данного класса. Взаимодействуя с учителями-предметниками, выполняю роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Организую совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, стремлюсь привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей. Организую встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах обучения ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации.

В современных условиях воспитатель призван постоянно работать над повышением успеваемости в классе и развитием познавательной активности обучающихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать обучающимся навыки самообразования. Достигаю этого путем включения обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные элективные курсы, выпуск газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах.

Система дополнительного образования школы выполняет не только развивающую, но и профилактическую функцию. За второе полугодие вырос процент занятости учащихся класса в кружках и секциях системы дополнительного образования. Это обусловлено тем, что ребята, занимающиеся в различных кружках, секциях, привлекают к этому и остальных.

Таблица занятости учащихся.

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Спортивные

Школа

Город

Школа

Город

1

Анохина Валерия

Волейбол

2

Беляев Роман

Краеведение, лег.атлет.

3

Бахматов Данил

Арнольд

4

Богуненко Никита

Волейбол.

5

Гаврилов Валентин

Арнольд, лег. атлет

6

Гостева Ксения

Компьютерные курсы

7

Довгань Слава

Футбол

«Радуга» гитара

8

Достовалова Варя


9

Костенко Дима

Легкая атлетика.

10

Краснояров Иван

Борьба

«Радуга» гитара

11

Мосин Костя

Краеведение,. лег. атлет

12

Непомнящих Денис

Волейбол.

13

Павлов Влад


14

Пирогов Данил

Футбол.

«Радуга» гитара

15

Прудников Алёша


16

Созинов Вадим

Бокс

17

Поселяющев Роман

Арнольд, краевед, лыжи

18

Якунина Алина

Волейбол

19

Обабков Дмитрий

Волейбол, футбол


Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2014-2015 учебный год.

Мониторинг занятости обучающихся показал, что процент вырос с 78 до 84. Краснояров Иван стал посещать ДЦР «Радуга» гитара, Гостева К. компьютерные курсы.

В работе использовались передовые воспитательные технологии.

- Современная педагогическая технология В.М.Монахова.
Цель - естественный характер обучения, школа для ребенка - комфортное место общественной жизни, для развития и реализации творческих способностей.
Проведение КТД предполагает применение данной технологии.

- Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ).
Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений,

- Наряду с названными технологиями в работе применяю личностно-ориентированные технологии Н.И.Степанова

-Дебаты - одна из основных форм технологии проведения дискуссий. Цель технологии: развитие критического мышления, формирование коммуникативной и дискуссионной культуры.

-Технология сотрудничества(малые группы)

- Технология здоровьесберегающая.
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе

Успешному результату ВР в классе способствовали:

*Классные часы, беседы, экскурсии, КТД были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, плана ВР школы.

*Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната, телевизор, компьютер с выходом в интернет, помощь родителей)

*Охват детей класса разнообразными видами деятельности через кружки, секции и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса, школы, города.

*Работа органов ученического самоуправления в классе.

* Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

*Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

*Активная работа родительского комитета.

Анализируя проделанную работу, могу сказать, что в основном, поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Вместе с ребятами я переживаю все трудности и радости формирования каждого из них, как личности. Уверена, что я и мои ребята сумеем найти путь, который приведет нас к новым высотам. И самое главное в классе есть комфортная атмосфера тепла, хорошего настроения, доброго отношения друг к другу.

Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но это дело времени. Ведь после вручения аттестатов класс значительно претерпит изменения. Краснояров И., Анохина В., Бахматов Д. решили поступать в КИЖТ, Гаврилов В. в строительный, Костенко Д. и Созинов В. в КПК, Гостева К. переходит в другую школу,

Результаты участия детей.


Предмет

Конкурс

Ф.И. участников

Результат, уровень

«Я хочу жить в чистом мире» видеоролик

Анохина Валерия

дорожный

«Наследники Победы» фотографии

Гостева Ксения

Дорожный

Антинаркотическая агитбригада«ЗОЖ-тайм»

Обабков Д, Поселяющев Р.

диплом, городской

Соревнования по футболу с командой шк-интерната №25, посвященных 50- лет шк- интерната №17 ОАО «РЖД»

команда

грамота1место, школьный

Интеллектуальный марафон

Анохина Валерия

НепомнящихДенис

Достовалова Варвара

3место,школьный

2место

1 место

Декада естественных наук «Газета о физических явлениях»

Обабков Дмитрий

2 место, школьный

Класс года

класс

1 место 2четверть

«Локомотивы победы: техника и люди».

Якунина Алина

дорожный

Наследники Победы (фотоконкурс)

Гостева Ксения

Дорожный

Соревнования по мини-футболу

команда

Грамота 1 место, школьный

Турнир по волейболу «летающий мяч»

команда

Грамота 1 место, школьный

Первенство ЮУЖД по лыжам

Якунина А

Грамота 3 место

Туриада

класс

3 место

Стритбол

команда

Грамота 2 место

Баскетбол

Команда юноши

1 место

«Поле Чудес» декада естественно-матем цикла

Поселяющев Р.

1 место


© 2010-2022