- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Добрые слова
Внеклассное мероприятие Добрые слова
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова В.В. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель: Выработать навыки вежливого обращения к родителям, учителям,
друзьям.
Научить правилам поведения в общественных местах.
Обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны
сочетаться с добрыми поступками.
Оборудование: изображение карты Города Волшебных Слов, силуэт автобуса, учащиеся заранее читают рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
Ход мероприятия
Звучит песня из м/ф «День рождения кота Леопольда» (слова М.Пляцковского, музыка Б. Савельева).
Учитель: Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие по Городу
Волшебных Слов.
Это необычный город: его улицы, переулки, аллеи и площади
открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и
вовремя говорит нужное «волшебное», т. е. вежливое слово. А кто
скажет, зачем нужны общие правила поведения?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Учитель: Какие общие правила вы уже знаете?
Ответы учащихся.
Учитель: Видите, это очень простые, но и очень нужные правила. Как вы
думаете, почему?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Учитель: Правила, определяющие поведение человека в повседневной жизни
и общение с другими людьми, называются этикетом. Каждый
вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с
вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая
произошла с мальчиком Павликом в рассказе В. Осеевой
«Волшебное слово».
Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают.
Учитель: * Какое волшебное слово сказал старичок Павлику?
* Помогло ли это слово герою рассказа?
* В какой ситуации это произошло?
* А как надо произносить волшебное слово?
Я вижу, вы хорошо помните этот рассказ. Но ведь старичок сказал
Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много.
Взгляните на карту Города Волшебных Слов. Наш волшебный
автобус останавливается на улице Добрых Слов.
Слайд 2.
Учитель передвигает автобус по карте.
Учитель: Давайте проведем небольшую викторину. Проверим, какие
волшебные слова вы знаете. Назовите волшебные слова, но они не
должны повторяться.
Учащиеся называют слова, а учитель записывает их на доске.
Учитель: Вы знаете много добрых слов. А сейчас вам предстоит вспомнить,
какие из них надо говорить, когда:
* благодаришь человека;
* приветствуешь знакомых людей;
* просишь кого-то помочь;
* просишь прощения.
А сейчас ребята прочитают стихи о волшебных словах.
Слайд 3.
Добрый день
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Слайд 4.
Здравствуйте!
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуйте! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Слайд 5.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?
Слайд 6.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще раз повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Слайд 7.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.
Слайд 8.
Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Слайд 9.
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать,
И что обещал - забывать.
Но если я все же забуду -
Простите, я больше не буду.
Учитель: Наш автобус делает остановку в тупике вредных Советов.
Учитель передвигает автобус.
Слайд 10.
Учитель: Жители этого тупика хотят проверить вашу смекалку. Они
приготовили для вас вредные советы. Внимательно послушайте их
и скажите, что в них неправильного и как по-настоящему нужно
поступить в данной ситуации.
Совет 1
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Совет 2
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Совет 3
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла.
Учащиеся обсуждают вредные советы.
Учитель: Вы успешно справились с ловушками, которые хотели расставить
жители тупика Вредных Советов, поэтому мы прощаемся с ними.
наше путешествие продолжается, и мы въезжаем на Веселую
Полянку.
Слайд 11.
Учитель передвигает автобус.
Учитель: Давайте выйдем из автобуса и немного отдохнем.
Учитель показывает движения, а учащиеся их повторяют.
Учитель: Руки подняли и помахали.
Учащиеся: Это деревья шумят.
Учитель: В стороны руки и помахали.
Учащиеся: Это к нам птицы летят.
Учитель: Быстро присели, руки сложили.
Учащиеся: В норке зверюшки сидят.
Учитель: Встали и тихо на место все сели.
Учащиеся: Дети учиться хотят.
Учитель: Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Куда мы
отправимся дальше? Правильно, на аллею Игр.
Слайд 12.
Учитель передвигает автобус.
Учитель: Я прочитаю вам рассказ, а вы будете хором вставлять в его текст
нужные «волшебные» слова. Слушайте внимательно.
Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…» Женщина вежливо поблагодарила Вову.
Вова покачнулся, но не упал, а только нечаянно толкнул впереди стоящего мужчину, но сразу же сказал: «…»
Учитель: Решите еще две задачи. Послушайте их условие, найдите и
исправьте в каждой из них ошибки в поведении детей:
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Девочка возмущенно жаловалась маме: «В нашем классе один мальчишка такой невежа - все время зовет меня Валькой!» «А ты как его зовешь?» -- спросила мама. «Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Учитель: Путешествие продолжается. Мы въезжаем в сквер Нарядных
Кукол.
Слайд 13.
Учитель передвигает автобус.
Учитель: Посмотрим, чему же учит Назрин свою куклу.
Разыгрывается сценка «Слушай хорошенько». Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней.
Девочка: Слушай хорошенько, -- кукле я сказала, --
Хватит наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А еще не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте!» при встрече
Взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают.
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной
площади Города Волшебных Слов - площади Добра.
Слайд 14.
Учитель передвигает автобус.
Учитель: Итак, напомните мне, по какому городу мы путешествовали? С
какими вежливыми словами встретились? Что хотелось бы вам
сказать на прощание? Хотите еще отправиться в такое
путешествие? Тогда мы на этой площади Добра простимся с
волшебным городом следующими словами: «Добрым жить на
белом свете веселей».
Слайд 15.
Учитель: Вы согласны со мной? Правильно, потому что добро остается
добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому…
Слайд 16.
Учащиеся хором читают: Надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.