Внеклассное мероприятие Добрые слова

     "... Добрые слова не лень говорить мне каждый день..." Данное внеклассное мероприятие посвящено нравственному воспитанию. Используя данную разработку, учителя будут вырабатывать у учащихся навыки вежливого обращения к родителям, учителям, друзьям. Данное мероприятие учит правилам поведения в общественых местах, помогает обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Внеклассное мерприятие  отправляет учащихся в увлекательное путешествие по Город...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Внеклассное мероприятие Добрые слова









Внеклассное мероприятие Добрые слова




Цель: Выработать навыки вежливого обращения к родителям, учителям,

друзьям.

Научить правилам поведения в общественных местах.

Обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны

сочетаться с добрыми поступками.

Оборудование: изображение карты Города Волшебных Слов, силуэт автобуса, учащиеся заранее читают рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

Ход мероприятия

Звучит песня из м/ф «День рождения кота Леопольда» (слова М.Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие по Городу

Волшебных Слов.

Это необычный город: его улицы, переулки, аллеи и площади

открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и

вовремя говорит нужное «волшебное», т. е. вежливое слово. А кто

скажет, зачем нужны общие правила поведения?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: Какие общие правила вы уже знаете?

Ответы учащихся.

Учитель: Видите, это очень простые, но и очень нужные правила. Как вы

думаете, почему?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учитель: Правила, определяющие поведение человека в повседневной жизни

и общение с другими людьми, называются этикетом. Каждый

вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с

вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая

произошла с мальчиком Павликом в рассказе В. Осеевой

«Волшебное слово».

Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают.

Учитель: * Какое волшебное слово сказал старичок Павлику?

* Помогло ли это слово герою рассказа?

* В какой ситуации это произошло?

* А как надо произносить волшебное слово?

Я вижу, вы хорошо помните этот рассказ. Но ведь старичок сказал

Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много.

Взгляните на карту Города Волшебных Слов. Наш волшебный

автобус останавливается на улице Добрых Слов.

Слайд 2.

Учитель передвигает автобус по карте.

Учитель: Давайте проведем небольшую викторину. Проверим, какие

волшебные слова вы знаете. Назовите волшебные слова, но они не

должны повторяться.

Учащиеся называют слова, а учитель записывает их на доске.

Учитель: Вы знаете много добрых слов. А сейчас вам предстоит вспомнить,

какие из них надо говорить, когда:

* благодаришь человека;

* приветствуешь знакомых людей;

* просишь кого-то помочь;

* просишь прощения.

А сейчас ребята прочитают стихи о волшебных словах.

Слайд 3.

Добрый день

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Слайд 4.

Здравствуйте!

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуйте! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Слайд 5.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

Слайд 6.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще раз повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Слайд 7.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

Слайд 8.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Слайд 9.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

Но если я все же забуду -

Простите, я больше не буду.

Учитель: Наш автобус делает остановку в тупике вредных Советов.

Учитель передвигает автобус.

Слайд 10.

Учитель: Жители этого тупика хотят проверить вашу смекалку. Они

приготовили для вас вредные советы. Внимательно послушайте их

и скажите, что в них неправильного и как по-настоящему нужно

поступить в данной ситуации.

Совет 1

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Совет 2

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Совет 3

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла.

Учащиеся обсуждают вредные советы.

Учитель: Вы успешно справились с ловушками, которые хотели расставить

жители тупика Вредных Советов, поэтому мы прощаемся с ними.

наше путешествие продолжается, и мы въезжаем на Веселую

Полянку.

Слайд 11.

Учитель передвигает автобус.

Учитель: Давайте выйдем из автобуса и немного отдохнем.

Учитель показывает движения, а учащиеся их повторяют.

Учитель: Руки подняли и помахали.

Учащиеся: Это деревья шумят.

Учитель: В стороны руки и помахали.

Учащиеся: Это к нам птицы летят.

Учитель: Быстро присели, руки сложили.

Учащиеся: В норке зверюшки сидят.

Учитель: Встали и тихо на место все сели.

Учащиеся: Дети учиться хотят.

Учитель: Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Куда мы

отправимся дальше? Правильно, на аллею Игр.

Слайд 12.

Учитель передвигает автобус.

Учитель: Я прочитаю вам рассказ, а вы будете хором вставлять в его текст

нужные «волшебные» слова. Слушайте внимательно.

Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…» Женщина вежливо поблагодарила Вову.

Вова покачнулся, но не упал, а только нечаянно толкнул впереди стоящего мужчину, но сразу же сказал: «…»

Учитель: Решите еще две задачи. Послушайте их условие, найдите и

исправьте в каждой из них ошибки в поведении детей:

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Девочка возмущенно жаловалась маме: «В нашем классе один мальчишка такой невежа - все время зовет меня Валькой!» «А ты как его зовешь?» -- спросила мама. «Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Учитель: Путешествие продолжается. Мы въезжаем в сквер Нарядных

Кукол.

Слайд 13.

Учитель передвигает автобус.

Учитель: Посмотрим, чему же учит Назрин свою куклу.

Разыгрывается сценка «Слушай хорошенько». Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней.

Девочка: Слушай хорошенько, -- кукле я сказала, --

Хватит наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте!» при встрече

Взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такою, и тебя тотчас

Попрошу зачислить в вежливый наш класс.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной

площади Города Волшебных Слов - площади Добра.

Слайд 14.

Учитель передвигает автобус.

Учитель: Итак, напомните мне, по какому городу мы путешествовали? С

какими вежливыми словами встретились? Что хотелось бы вам

сказать на прощание? Хотите еще отправиться в такое

путешествие? Тогда мы на этой площади Добра простимся с

волшебным городом следующими словами: «Добрым жить на

белом свете веселей».

Слайд 15.

Учитель: Вы согласны со мной? Правильно, потому что добро остается

добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому…

Слайд 16.

Учащиеся хором читают: Надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.


© 2010-2022