Внеклассное мероприятия проект Забота

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Этому и посвящен проект «Забота».В наши дни темы милосердия и забота  понемногу нач...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва»


Проект

«Забота»

Внеклассное мероприятия проект Забота

Автор проекта Чыпсын Т.Б.

Руководитель проекта:

Бичиш Галина Хаак-ооловна


2013 год

Проект «Забота » был разработан и реализуется в МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

Автор проекта: Социальный педагог Чыпсын Т.Б.

Участники проекта: учащиеся 1-11 класса

Союзники: родители, администрация школы, детское объединение школы

Актуальность проекта

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Этому и посвящен проект «Забота». В наши дни темы милосердия и забота понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы - научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, забота, отзывчивость и сострадание.

Цель проекта:

  • формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали;

  • содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям.

Задачи:

  • осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, ветеранам;

  • содействие адаптации детей к жизни в обществе, включая обеспечение без барьерной среды обитания для детей-инвалидов, детей-сирот;

  • развитие у членов детской организации инициативы по оказанию помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о них;

  • формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.

Направления проекта:

I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к :

1) Ближнему (родителям, сестрам, братьям …)

2) Пожилым людям, соседям;

3) Ветеранам ВОВ, труда;

4) Учителям;

5) Другу, однокласснику;

6) «Братьям меньшим», объектам природы.

II. Взаимоотношения школьников с окружающими - ознакомление с нормативными документами (Конвенция, Устав школы…)

Проблемы проекта.

Основополагающий вопрос: Каково ответственность ребенка перед обществом и человечеством, перед родными и близкими?

Проблемные вопросы: Как можно учиться совершать дела милосердия дома, на улице, в школе, в обществе? Легко ли быть милосердным? Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди? Что можем сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?

Учебные вопросы: Что означает понятие «милосердие» и «забота»? Что думает о роли милосердия ваши родители, близкие, друзья? Каково отношение государства к милосердию? А если каждый будет считать, что милосердно должен вести себя не он, а другие, что будет?

Ожидаемые результаты.
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.
4. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
5. Выработка умений по воспитанию, посильной исследовательской работы в области краеведения.
6. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
7. Пропаганда юридических знаний.
8. Воспитание в духе демократизации, признания прав и свобод человека.
9. Содействие социализации учащихся.
10. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.
11. Формирование модели единого нравственно - правового пространства.
12. Освоение навыков демократического образа жизни.
13. Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно - нравственных норм.
14. Формирование правовой культуры, системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.
15. Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

Сроки реализации проекта: январь - декабрь 2013 года

Материально-техническое обеспечение: компьютер, фотоаппарат, литература, бумага, фломастеры, маркеры, краски, альбомы, ватманы, презентации.

Механизмы реализации проекта:

  1. Анкетирование, диагностики.

  2. Беседы.

  3. Наблюдение.

  4. Классные часы.

  5. Практические занятия.

  6. Коллективные творческие дела и акции.

  7. Игры,экскурсии.

  8. Создание фотоальбома по ходу и реализации проекта.

  9. Встречи с ветеранами ВОВ.

  10. Сотрудничество с музеями.

  11. Изучение материалов Конвенции по правам ребёнка, Устава школы, правила для учащихся.

  12. Организация исследовательской работы по указанным в проекте проблема

Формы работы.
- система классных часов
- интерактивные занятия
- диспуты
- внеклассные мероприятия
- тестовые задания и викторины
- беседы с детьми и их родителями
- экскурсии
- круглые столы
- коллективно - творческие дела
- психологические тренинги
- практикумы
- индивидуальное и коллективное консультирование
- работа по индивидуальным творческим проектам

- конкурсы, турниры, выставки
- спортивные соревнования
- познавательно - досуговые программы
- учебные походы

Пояснительная записка к проекту.

Первые и последние школьные годы - самые ответственные и самые запоминающиеся. Меняется образ мыслей, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность - прекраснейшую пору жизни человека. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным, особенно духовно (если можно так выразиться), вступит подросток в эту пору в жизни, я уверена, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Значит, все это время я незримо была с ними. Еще А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».
Чтобы увидеть свои недостатки и начать исправлять их, стоит заняться воспитанием других, а «...исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитывать детей...» - утверждал Л.Н. Толстой. Это долгий процесс, так как «...вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно воспитание» (К.А. Гельвеций).
Итак, воспитание начинаем с себя!
Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ , я стремлюсь создавать условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило .
«ПРАВИЛО 7 У».
 Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель - гарант соблюдения прав ребенка.
 Успешность - берясь за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверена, что оно под силу детям и ему.
 Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем».
 Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.
 Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, - они уважают твое. Воспитание без уважения - подавление.
 Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.
 Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
И тогда я уверена, что РАДУГА чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя.
На мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый мною, в старшей школе я заменяю несколько расширенным аналогом .Естественно, конкретные мероприятия меняются и дополняются в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных мною целей воспитательной работы. Таким образом, первичным для меня стал прогнозируемый резулътат.
В глазах своих детей мне бы хотелось видеть, прежде всего, заинтересованность. Заинтересованность в судьбах своих детей и близких, заинтересованность в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины. Страшнее всего - безразличие к происходящему, замыкание на своей персоне. Не обнаружить в своих детях даже малейшего признака этого корня всех бед молодежи и, как следствие, общества в целом, полагаю, святая мечта и цель каждого педагога.
Мне не хотелось бы, чтобы, выйдя из школы, мои питомцы не могли отличить белое от черного, золото от мишуры, добро от зла, да и просто настоящее человеческое счастье от беспечного прожигания жизни, значит, в этом моя вина, что не смогла им дать того, что и дает право мне называться педагогом.
Уверена, они будут:
• порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком;
• сильными и преодолеют все невзгоды и трудности, какими бы они ни были;
• мудрыми и не наделают ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет;
• образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесут свой вклад в развитие общества;
•гордиться своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;
• тянуться к прекрасному, ибо недаром сказано, что «...красота спасет мир»;
• добрыми, гуманными и милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать плечо верного друга в трудную минуту;
• здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдадут своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети - будущие родители;
• счастливыми!!!
Без этой веры , я уверена, нельзя быть учителем и работать в школе. Я верю, в свои слова и буду стремиться достичь хотя бы сотой доли того, о чем писала выше.

Когда был объявлен конкурс. мы тоже решили включиться в конкурс по данной теме.

*Каждый год в августе проводится акция «Помоги собраться в школу» . Эта акция в нашем районе проводится ежегодно, и мы стали её постоянными участниками.

*Мы помогаем пожилым людям, кому нужна наша помощь, нашим бабушкам и дедушкам. Проводятся акция «Ветеран живет рядом»

* Мы очень любим нашу школу и стараемся доказать это нашими добрыми делами:

уборкой территории, класса, помогаем на пришкольном участке.

* Мы проводим классные часы , внеклассные мероприятия, родительские собрания, рассмотриваем и сами составляем презентации по данной теме, мероприятия и уроки на экологические темы , и др.

* Каждый год в декабре у нас проводится декада инвалидов. Мы активно принимаем участие в марафоне "Милосердия", в ярмарке, где собирают деньги нуждающимся людям, принесем тёплые вещи детям, воспитывающимся в неблагополучных семьях и семьях, находящихся в социально опасном положении.

Планируемая работа

Мероприятия

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

Акция «Помоги собраться в школу!»

Оказание материальной помощи нуждающимся детям

С 15 августа по 15 сентября

Соц.пед

Акция «Ветеран живет рядом»

Поздравления ветеранов по всенародным праздникам

Октябрь

Педагог

орган.

Акция «Тимуровский десант»

Помощь ветеранам по хозяйству

В течение года

Кл.рук

Акции «Кормушка»,

«Скворечник»

Помощь зимующим птицам

Помощь перелетным птицам

Ноябрь-март

Учителя

биологии

Акция «Мягкая игрушка»

Сбор мягких игрушек для приюта и ясли-сада

Ноябрь

Педагог

орган.

Экологические акции:

«Охота на пластик»,

«Чистая улица», «Чистый двор»

Уборка территории школы и близлежащие улицы от мусора

Сентябрь октябрь

Апрель-

Учителя

технологии

Акция «Апельсин»

Новогодние подарки детям из малообеспеченных семей

декабрь

Педагог

орган.

Акция «Доброты не бывает много»

Выступление концертом перед ветеранами

9 мая

Рук-ль

ОБЖ

Акция «Подари ребенку книгу»

Сбор детских книг для малышей

В течение года

Биб-ры


Внеклассное мероприятия проект Забота
Внеклассное мероприятия проект Забота





© 2010-2022