- Преподавателю
- Классному руководителю
- Тема урока: Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»
Тема урока: Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мизгачева Е.О. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко».
Цели: - расширить знания о творчестве Ф И Тютчева, - обучать правильному чтению стихов , -развивать память, речь , мышление .
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении тексте, воспринимать на слух поэтическое произведение
Метапредметные: Р. - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П.- анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К. - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе .
Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф И Тютчева.
Оборудование: портрет и выставка книг Ф И Тютчева , видео- или фотоматериалы , репродукции картин по теме урока , аудио приложение к учебнику
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Речевая разминка.
-Прочитайте медленно, а затем как скороговорку :
У чибиса - чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами?
Чьи вы сами?
С лисами,
С весной,
С лесами?
С чибисами?
С чудесами?
(После самостоятельного прочтения желающие читают вслух).
-Разгадайте шифровку и вы узнаете автора этого стихотворения (Владислав Бахаревский)
1 2 3 4 5 6
А Б В Г Д Е
Ж З И Й К Л
М Н О П Р С
Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ь Э Ю Я
3,5;6,4;1,5;5,5;3,4;6,3;6,4;1,5;3,5
2,5;1,5;4,2;5,3;6,5;3,5;6,3;5,4;3,4;4,4
А сейчас запишите имя поэта , чьи стихи будем читать на уроке (Фёдор Иванович Тютчев)
РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ
3. Работа по теме урока
1. Знакомство с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева
-Мы читали стихотворение Владислава Бахаревского. Как вы поняли, о чём оно?
-Где мы можем встретить чудеса? (Конечно в лесу, на природе.)
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника, который называется «Поэтическая тетрадь». Перед вами стихи замечательного поэта Фёдора Ивановича Тютчева.
Что вы помните о нём? (Ответы учеников.)
(Учитель рассказывает о поэте.)
2. Работа над стихотворением «Ещё земли печален вид».
(Прослушивание аудиозаписи . Чтение стихотворения учащимися. Беседа после чтения.)
Объясните выражения «А воздух уж весною дышит», «Сквозь редеющий сон».
-Подберите синонимы к слову «невольно». (Нечаянно, непроизвольно.)
-Подберите антоним к слову «печален». (Весел.)
-Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. Объясните их значение. (Мёртвый стебель, редеющий сон, печальный вид.)
(Работа по вопросам и заданиям на странице 138 учебника. Выразительное чтение стихотворения.)
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5. Продолжение работы по теме урока.
Работа над стихотворением «Как неожиданно и ярко»
(Учитель использует аудио приложение к учебнику Учащиеся слушают ,как произведение читает актёр, и следят по учебнику. Беседа после чтения. )
-Объясните значение слов.
ВОЗДВИГНУТЬСЯ - (соорудиться , построиться.)
ИЗНЕМОЧЬ-(потерять силы, ослабеть)
НЕГА-(блаженство)
ВЛАЖНЫЙ-(сырой)
МГНОВЕНИЕ-( миг, момент)
-Подберите антоним к слову «побледнел» (Покраснел)
Какие ещё слова и выражения были непонятны?
(Работа по вопросам и заданиям 1-4 на странице 140 учебника)
-Придумайте название стихотворению
-Подготовьтесь к выразительному чтению
(Выразительное чтение стихотворения на странице 139-140 учебника.)
6. РЕФЛЕКСИЯ.
-Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к уроку.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
-Какова главная мысль каждого из прочитанных нами сегодня стихотворений Ф И Тютчева?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Выучить любое стихотворение Ф И Тютчева.