- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка урока на Республиканский конкурс «Урок патриотического воспитания»
Разработка урока на Республиканский конкурс «Урок патриотического воспитания»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | БЛИЗНЮК А.А. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Близнюк А.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижнегорская «школа-гимназия»
Нижнегорского района Республики Крым
Республиканский конкурс «Урок патриотического воспитания»
Разработка урока
«Моя Родина-это…»
Подготовил:
учитель русского языка и литературы
Близнюк Анна Александровна
п.Нижнегорский
2015г.
Урок по теме: "Моя Родина - это..."
Цели урока:
формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств;
воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь преданности к Родине, чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего;
развивать кругозор учащихся, учить рассуждать, мыслить, аргументировано высказывать свою точку зрения.
Ход урока
I. Орг.момент. Слайд №1
Видеоролик о России. Слайд №2
II. Работа по теме урока.
1.Беседа с детьми, направленная на целеполагание урока:
Слайды №3, №4
- Как вы думаете, после просмотра видеоролика, чему будет посвящён наш сегодняшний классный час?
Как мы можем обозначить тему нашего урока? (Родина…)
- А для того, чтоб разговор получился интересным и плодотворным, какие цели мы можем для себя определить, на какие вопросы ответить?
(дети должны озвучить примерный круг вопросов)
1) что значит Родина для каждого из нас? (страна; место, где родился; родной дом)
2) что входит в понятие "РОДИНА"? (природа; язык; семья - предки; народная культура
3) что значит любить Родину?
4) в чём выражается любовь к Родине (в бережном отношении к месту, где живёшь; к культуре; в уважительном отношении к своим предкам, истории своей семьи, истории страны)
Родина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.
Родина - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.
Итак, Родина - это все то, без чего человек просто не может жить.
2. Работа с эпиграфом урока. Слайд №5
3.Притча от отца Александра.
4. Беседа после услышанного.Слайд №6
- Как думаете, от какого слова произошло слово "Родина"? (РОД, которое обозначало группу людей, объединённых кровным родством.)
А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян РОДА. Главный город племени россов назывался РОДЕНЬ (РОДНЯ). Он был посвящён богу РОДУ.
- А какие однокоренные слова можете назвать слову РОД? (РОДИТЕЛИ, РОДИЧ, РОДНЯ,РОДОСЛОВНАЯ, НАРОД, РОДИНА)Слайд №7.
- Итак, начнём с первого пункта: РОДИНА - СТРАНА, ГОСУДАРСТВО
- А у каждого государства есть свои государственные символы. Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН)Слайд №8
Мы живем в России на благословенной крымской земле. Крым - наша малая Родина. Но любовь к Родине начинается с любви к матери. Слайды.№9-10
- Помимо страны, в понятие Родина входит и МАЛАЯ РОДИНА. Что для нас с вами является МАЛОЙ РОДИНОЙ? Слайды №11,12,13
- Мы гордимся нашей страной, посмотрите какая она красивая!!!Слайды №14,15,16,17
5. Работа в группах.
Ребята сейчас вы поделитесь на группы и у каждой, будет свое задание.
1- я группа готовит нам проект "Мой Нижнегорск"
Рассказать об истории нашего поселка.
2- я группа готовит проект «Мой Крым»
Рассказать о нашей Малой родине.
3 - я группа готовит проект «Моя Россия»
Рассказать об истории России, все, что знаете.
4- я группа «Символы России»
Рассказать об истории символов Российской Федерации.
Слайд №18. Песня в исполнении Витаса «Россия- мой дом»
ІІІ.Закрепление.
Защита проектов.
Вот мы и заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красоту. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила, а «мы» - это почти 146 миллионов человек. Наша Родина - Россия! Мы все русские! Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина - Крым! Мы- крымчане!
- Так с чего же начинается наша Родина?
/высказывания детей/
- А как ответили на вопрос о Родине вы в своих творческих работах?
IV. Домашнее задание (на выбор) : написать рассказ «Я живу в красивейшем месте…» или составить кроссворд о Родине.
Слайд №19
V. Рефлексия. Слайд №20
Оцените сегодняшний урок, в табличке, лежащей на столах, а в это время смотрите клип с песней о Родине в исполнении Дениса Майданова.
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно