• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе – залог успешной воспитательной работы с учащимися Работа с родителями. Родительские собрания

Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе – залог успешной воспитательной работы с учащимися Работа с родителями. Родительские собрания

Использование инновационных технологий  в учебно-воспитательном  процессе – залог  успешной воспитательной работы с учащимися Работа с родителями. Родительские собрания.           Проанализировав ситуацию  в моем классе, я  заметила, что  учащиеся испытывают дефицит общения со своими родителями. Первое время на родительских собраниях и мне  самой было тяжело найти общий язык с родителями, они тяжело шли на контакт. Казалось, они слушают, но не слышат. Стандартное проведение собраний не  приводило к результату: низкая посещаемость.  Приходилось искать новые  виды работы с родителями. Более увлекательные и интересные.       И тогда  я  обратилась к информационно-...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном

процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися

Работа с родителями. Родительские собрания.

подготовила учитель 2 класса «В» Моткова Ю.Ю,

Проанализировав ситуацию в моем классе, я заметила, что учащиеся испытывают дефицит общения со своими родителями. Первое время на родительских собраниях и мне самой было тяжело найти общий язык с родителями, они тяжело шли на контакт. Казалось они слушают, но не слышат. Стандартное проведение собраний не приводило к результату: низкая посещаемость. Приходилось искать новые виды работы с родителями. Более увлекательные и интересные. И тогда я обратилась к ннформационно-коммуникационным технологиям. Как только в кабинете установили оборудование, я сразу же познакомила родителей со всеми возможностями современного обучения. Свое собрание я провожу, используя интерактивную доску. Ключевые моменты отражаю на экране в виде тезисов. На одном из собраний был проигран трехминутный фильм о семье. В дальнейшем можно будет использовать пульты для голосования при обсуждении сложных моментов.

На собрании мы всегда отклоняемся от темы - обсуждаем насущные проблемы. Родители интересуются успехами своих детей, их поведением в школе. Делятся методами воспитания.

Собрания стали проходить в виде семинаров.

Внеурочная деятельность так же сыграла огромную роль в завоевании авторитета среди родителей - интересно организованные занятия развивают соревновательное чувство между учащимися в математике, русском языке, артистизме, хорошем поведении.

Так как каждому родителю важно видеть успехи своего ребенка, я стала больше детей привлекать к участию в различных школьных мероприятиях. Как оказалось, родителям гораздо легче выучить с ребенком роль или стих, чем правило по русскому языку. Плюс ко всему у детей больше эмоций, они чувствуют себя частью коллектива, развивается ответственность за свой класс, им хочется приходить в школу. Ярче виден результат, он достигается быстрее. Создав благоприятную атмосферу, в которой родителям есть чем гордиться своими детьми и, заставив учащихся поверить в себя, я приступила к решению учебных задач.

Обратите внимание на составленную мною схему. На ней представлены все мои основные шаги.

Вот, чего я добилась за полтора года обучения:

- каждый ребенок участвует в классных утренниках;

-больше половины класса выступали на сцене на общешкольных мероприятиях

-на сцене выступили родители со своими детьми со стихами о войне

-родители помогают организовывать классные утренники - 23 февраля и 8 марта, новый год, на окончание 1 класса мы ходили в лес на шашлыки.

-образовалась дружная обстановка как среди детей так и среди родителей. Сами же родители отмечают, что в классе нет дискриминации - у всех одинаковый социальный статус, им некому завидовать, нечего делить, нечем выделиться, кроме знаний.

В дальнейшем я планирую

-всесторонне развивать своих учеников - раскрывать их кругозор - с помощью экскурсий за город;

-продолжать воспитывать в них школьников, достойных обучения в Гимназии;

-еще большее внимание уделить именно обучению детей, сделать все возможное, чтобы родители могли гордиться знаниями своих детей, их аккуратностью, собранностью, а новые образовательные стандарты мне в этом помогут.

© 2010-2022