Классный час «В мире одежды и обуви»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия.


Тема: «В мире одежды и обуви».

Цели деятельности педагога: Выявить и закрепить знания об одежде и обуви.

Задачи:

Познакомить с историей сотворения одежды , с разнообразием современной одежды

Закрепить знания и умения по теме одежда и обувь.

Межпредметная связь (между развитием речи (окружающим миром) и трудовым обучением).

Учить отгадывать загадки; отвечать на поставленные вопросы.

способствовать социализации учащихся.

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Планируемые результаты образования

Предметные: познакомиться с историей одежды, разнообразием современной одежды; научиться подбирать для неких случаев подходящую одежду.

Личностные: Воспитывать ответственное отношение к собственному внешнему виду, использовать свои жизненные наблюдения и творческие способностив процессе работы над темой урока.

Метапредметные(аспекты сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий):

Познавательные: Ассоциировать виды тканей, выявлять общее; ассоциировать разные виды одежды;придумывать свои модели.

Регулятивные: формулировать тему и учебную задачку урока с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачку, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и без помощи других оценивать правильность их выполнения.

Коммуникативные: сотрудничатьс одноклассниками в парной деятельности;слушать собеседников,участвовать в диалоге и строить свои выражения в процессе обсуждения по теме урока.

Формы и способы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.

Термины: одежда, обувь, швея, сапожник, иголка, маскарадная одежда, спортивная одежда, деловая одежда, школьная одежда, стильный человек;

Оборудование: карточки с иллюстрациями к заданиям, нитки, иголки, ткань, перья, кусочки кожи, шерсти и меха, пуговицы, цветные карандаши, бумага, клей.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Сообщение цели урока.

- Сегодня вас ожидает интересный познавательный урок, посвященный знакомой нам теме «Одежда и обувь».

Вас ждут занимательные рассказы из истории и интересные задания.

Ваша задача быть активными на уроке, дружелюбными и инициативными.

  1. Актуализация знаний

(Во время этой работы ученикам дается карточка, на которой нарисованы платье, передник, шорты)

- Определите, что общего в этих предметах? (это одежда)

- Какими словами можно продолжить этот ряд? (Блузка, пальто, плащ, джинсы, брюки, свитер, носки и т. д.)

- Вспомним с вами, что такое одежда?

- Одежда - совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела «вокруг».

(карточки с сапогами, валенками, ботинками)

- А что общего между этими предметами? (Это обувь.)

Обувь . Предмет одежды для ног: изделие из кожи или других плотных материалов. Кожаная, текстильная о. Зимняя, летняя о. Модельная, спортивная, домашняя о.

- Откуда же пошла одежда и обувь? Послушайте небольшой отрывок из истории.

4. Мотивация и целеполагание.

. «Посмотрите на экран. Кого вы видите?» (Первобытные люди)

«Где жили древнейшие люди? Из чего они делали для себя одежду? Для чего им нужна была одежда?» Ребята отвечают на вопросы учителя, обобщают сказанное.

История возникновения одежды.

Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелье из разноцветных камешков. Все, что попадалось человеку под руку, шло в дело - кора деревьев, шкуры животных, перья птиц.

«Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Равномерно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. Не считая шкур, материалом служили листья, травка и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы употребляли для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки»

Классный час «В мире одежды и обуви»

- Посмотрите, пощупайте шкуру. Что вы почувствовали? Какая она?

- Как вы думаете, для чего нужны были перья? Посмотрите на них. Пощупайте. Какие они на ощупь? А сейчас, в наше время, где используются перья?

Одежда, помимо всего прочего, имела еще и некоторый символический, магический смысл. Заворачиваясь в шкуру какого-то животного, древний человек пытался тем самым отпугнуть от себя злых духов. А в ледниковый период людям приходилось кутаться в меха животных, чтобы хоть как-то согреться.

Постепенно человек стал выделывать все более мягкие и прочные шкуры, а от сорока до пятидесяти тысяч лет тому назад была изобретена игла, ставшая основным портняжным инструментом на многие годы.

Позднее люди научились прясть шерсть и скручивать ее в длинные нити.

В регионах с холодным климатом главным предназначением одежды было уберечь человека от холода. Именно из-за низких температур одежда, которую носили люди в этих местах, должна была плотно облегать человека и сохранять тепло. В этих-то странах и были изобретены теплые штаны и другая хорошо защищающая от холода одежда.

«И у мужчин, и у женщин одежда была довольно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубашки и сарафаны обязательно подпоясывали. Повседневная одежда была почаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В прохладное время года надевали шубы, а на голову - меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами. Бояре и правитель носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела колоритную расцветку»

Ребята отвечают на вопросы учителя о современной одежде. «В чем мы с вами ходим сейчас? Отличается ли одежда по временам года? Что мы одеваем в зимнюю пору? Что - весной и осенью? Что - в летнюю пору?» Вывод: выбор одежды зависит от времени года и погоды.

«Мы с вами узнали, что одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще воздействует на выбор нами одежды?»

С помощью проблемных ситуаций, предложенных учителем, малыши приходят к выводу, что для каждого варианта нужна своя одежда.

История возникновения обуви.

Когда древнему человеку приходилось преодолевать острые камни, он понял, что ему нужно что-то надевать на ноги, чтобы защитить их. Поэтому первая обувь, которую он изобрел (возможно, это были сандалии) была сделана из травы, полосок кожи или плоских кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам ног веревкой.

Классный час «В мире одежды и обуви»

Конечно, в холодных странах сандалии не защищали ноги от мороза, поэтому к ним прикрепляли другие материалы: сандалии превратились в ботинки.

Чтобы защитить большой палец, носок ботинка загибали кверху.

В более холодных странах независимо друг от друга люди начали создавать теплую обувь. Иногда они носили мешочки, подбитые травой и привязанные к ноге.

А обувь, напоминающую современную, изобрели воины, ходившие в длительные походы. Для того чтобы защитить ноги, им были нужны ботинки, служившие достаточно долгое время.

  • Что первоначально служило одеждой для древних людей?

  • Каково главное назначение одежды в холодных регионах?

  • Почему возникла необходимость создания обуви?

  • Из чего была сделана первая обувь?

  • Как вы думаете, какой внешний вид она имела?

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем сделать одежду и обувь, в которой раньше ходили древние люди. Для этого вам потребуются, кусочек шерсти, кожи, меха, перья и клей. У вас на партах лежат листочки с изображением древнего человека, его вы и будете одевать. Приступайте к работе. Подумайте, что теперь носят в нашем современном мире, когда холодно? Перечислите.

  1. Практическая часть урока.

Практическая работа №1.

«Шло время, и люди научились делать ткани». Учитель дает учащимся рассмотреть и потрогать образцы тканей, найти все ли они одинаковые, или отличаются. ( Ткани различные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и холодные, плотные и редкие)

Учитель предлагает детям узнать тайну тканей. Через увеличительное стекло, ребята разглядывают образцы и выясняют, что ткани состоят из переплетённых нитей.

«А кто же переплёл эти нити?» Выслушиваются ответы учащихся.

Слайд .(ткацкий станок)« Это сделал ткацкий станок. А ранее, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить меж продольными с помощью заостренной палки. Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Убери из слова «тыкать» буковку «ы»… Какое слово вышло? Ткать!»

Практическая работа №2.

«Ткань из нитей ткут, а сами нити, откуда берутся?»

Учащимся предлагается взять кусок ваты, смочить его и, скручивая, немного растягивать. Малыши узнают, что скручивая короткие волоконца в длинноватую нить, они занимались прядением.

Слайд 5. (веретено, прялка, прядильные машинки) «В древние-пре древние времена нить тоже скручивали пальцами. Позже изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А на данный момент нити прядут, то есть скручивают из волокон, большие прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, естественно, но и шерстяные, и льняные»

«Итак, из дальней древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткань. Задумайтесь, как из куска ткани сделать для себя одежду не сшивая её».

Слайд. ( древнейшие греки в туниках) Дети высказывают свои догадки и приходят к выводу, что это ещё не та одежда, к которой мы привыкли, и подступает она только для тех государств, где всегда жарко.

Самоконтроль по здоровью

Слайд . ( рыцарь, средневековые дамы и мужчины) «Время шло, и люди научились шить прекрасные наряды, придумали шарфы и шляпы. Разглядите людей. Кого они вам напоминают?» Учащиеся высказывают своё мировоззрение, описывают одежду и приходят к выводу, что поменялось назначение одежды. Кроме защиты от холода, жары, дождика, насекомых, в одежде появилась красота. Также возник особый вид одежды для защиты в бою.

- Ребята, а почему мы не можем пойти в школу, например, в пижаме или халате? Или зимой на улицу выйти в сарафане, а летом в шубе?

То есть, мы можем сказать, что для каждого случая есть свой вид одежды?

Какая бывает одежда?

Вспомним с вами. Для этого посмотрите на доску. Когда мы будем надевать эту одежду? (маскарадный костюм) Как она называется? А когда эту? (спортивный костюм) Для чего предназначена эта одежда? (деловая) Ребята, а как называется ваша одежда, в которой вы ходите в школу? Рассмотрим ее. Что необходимо одевать девочкам? А мальчикам? Приложение 3.

- Молодцы.

- Скажите, какое время года наступило у нас сейчас? Кто мне скажет, во что сейчас одеваются люди? В какую одежду? Какую обувь носят?

Посмотрите на доску и скажите мне, правильно ли одета девочка Аня? По погоде ли? А как она должна быть одета? Почему? (на доске карточки с названием одежды) Ребята, сейчас вам необходимо выбрать карточки с тем названием одежды, в которой должна быть одета наша девочка Аня. Поможем ей, чтобы она не замерзла и не заболела. Приложение 4.

- Карточки, с какими названиями вы выбрали? Перечислим. Почему вы выбрали именно их? Объясните.

- Ребята, вы хорошо справились с работой, молодцы. Сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Релаксационная игра. (Физкульминутка)

Ребята, садитесь поудобнее. Слушаем меня:

Напряженье улетело..

И расслаблено всё тело,

И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя

Мы спокойны, нам хорошо, легко.

Задание «По костюмчикам догадаться о профессиях людей. Нужно провести стрелочки от заглавий профессий, к картинке соответствующей данной профессии». Дети делают вывод, что таковая одежда называется профессиональная.

Пальчиковая гимнастика

Отдохнули? А теперь займемся делом.

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Что необходимо сделать? Когда вы правильно расположите буквы, то узнаете название интересных профессий. (у каждого ученика набор карточек с буквами)

В Е Ш Я С А Ж О Н И К П

- Кто такая швея?

Швея - специалист, по производству изделий из тканей, кожи и других материалов.

Классный час «В мире одежды и обуви»

- А кто такой сапожник?

Сапожник - мастер, занимающийся изготовлением обуви.

Классный час «В мире одежды и обуви»

- Скажите мне, с какими инструментами работает швея? А сапожник? И у швеи и у сапожника есть общий, самый необходимый инструмент для изготовления одежды и обуви. Что это за инструмент? Отгадайте загадку.

Сшить штанишки,
платье сшить,

Да ботиночки прошить
Помогу вам,
так и быть...
Без меня не будет толку,
Потому что я... ИГОЛКА

- Для чего нужна иголка?

Пальчиковая гимнастика.

Задание «Пришей пуговицу».

- Ребята, мы с вами говорили о том, как должен выглядеть человек. Какой должна быть его одежда и обувь. Какой? Давайте вспомним вместе с вами? Посмотрите на данное изображение и скажите мне, что вы заметили? Что нужно сделать, чтобы мальчик выглядел опрятно? (Пришить пуговицу) Правильно. Перед вами лежат

ткань и пуговица. Вспоминаем последовательность работы. Первым делом вы что делаете? Отмеряете нитку с помощью локтя, отрезаете, вставляете в ушко, завязываете узелок, пришиваете пуговицу, завязываете узелок и убираете иголку на место. Вспоминаем технику безопасности работы с иглой и ножницами.

Техника безопасности работы с иглой и ножницами:

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

6. Закрепление изученного материала.

- Какие вы молодцы, помощники для своих мам! Ребята, человек должен быть не только опрятным и аккуратным, но также и стильным, т.е. он должен уметь подбирать одежду, которая будет ему идти, подбирать правильно вид одежды и соответствующую обувь к ней. Сейчас мы с вами в этом потренируемся. Перед вами лежат карточки с изображением одежды и обуви. Вам будет необходимо правильно подобрать соответствующий наряд к обуви и соединить их линиями.

«Из чего делают одежду? Для чего нужна одежда? Какая бывает одежда?»

Итог. Рефлексия. Оценивание результатов.

«Что в особенности понравилось на уроке? В чём каждый был успешен на уроке?»

- Вы хорошо работали сегодня на уроке. Подведем итоги.

О чем мы с вами говорили на уроке? Что выполняли? Что вспомнили? Что нового узнали? Что полезного для себя усвоили?

- Молодцы.

10



© 2010-2022