Внеклассное мероприятие Я гражданин Росси в школе-интернат VIII вида

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Внеклассное мероприятие:

Я - гражданин России































Форма проведения: беседа с элементами игры

Дидактическая цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью развитие внутренних мотиваций поведения школьников.

Задачи:

Образовательная:

-создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

Развивающие:

-способствовать развитию речи ,памяти, логического мышления.

-создать условия для развития самостоятельности и практической активности учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

-создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям добро.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать функциональное значение государственных символов России основные права и обязанности граждан, стремиться к выполнению законов жизни класса.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово.

Мы начинаем классный час.

- прочитайте пожалуйста, тему нашего занятия

( Я - гражданин….)

-что интересного заметили?

(пропущено слово)

-попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

(России)

Тема нашего классного часа: Я - гражданин России.

-как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

-(каждый гражданин должен знать основные символы своего государства .законы, свои права и обязанности.)

Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.

Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко, и это не случайно.

-Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?

(Солнце даёт жизнь всему живому.)

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

2.Беседа о ценностях человека.

-Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

(прикрепить на доске: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилища, имущество)

А без чего ещё человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же ещё для него является очень важным? (Родина)

-Прочитать историю:

Жил-был человек Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе -выговор, в общем, обиделся человек на всех, а больше всего - на свою страну: даже говорить стал не моя страна, не мой народ, а эта страна, этот народ.

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути, - решил человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри.

-Почему же человек заскучал?

(вывесить табличку - Родина)

-Ребята, а что же такое Родина?

-Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос.

-А теперь послушаем стихотворение Зои Александровой - Родина-

(выступление детей)

-Наша с вами Родина-это Россия.

-Кто может показать нашу Родину на карте?

(показ России)

Россия - огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ-свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. А что значит: быть гражданином своей страны?

-Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином - это значит - любить свою Родину, чувствовать ответственность за её судьбу, её будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать её историю, её государственные символы.

Сегодня мы вспомним об отличительных знаках нашего государства. Назовите основные символы государства.

(герб, флаг, гимн)

3.Сообщения учащихся.

1 ученик - У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл-символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

2 ученик - Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе -держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

3 ученик - На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец - на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он и поражает дракона.

Учитель - В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на него лютый змей - дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства - государства. Змей же потребовал ,чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого овец, ни коров, ни коз-всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его, и с тех пор стали люди звать Егория Святым Победоносцем. Вот какая замечательная история у нашего герба.

Обобщение:

-Что держит орёл в своих лапах на гербе?

-Что такое скипетр?

-Что такое держава?

-А что за всадник изображён на груди орла?

4.Физминутка:

Жура-Жура-журавель,

Облетал ты сто земель,

Облетал, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Он ответил, пролетая:

Лучше нет родного края.

5.Сообщение о флаге.

1 ученик: - Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней -красного цвета.

2 ученик: - белый означает мир, чистоту, синий -честность, верность, красный - силу, смелость.

Обобщение:

-Когда отмечается День государственного флага?

-На партах карточка с изображением разных флагов, найдите флаг России.

6.Сообщение о гимне.

1 ученик: - гимн - это музыкально - поэтическое произведение, исполняется при открытии и закрытии торжественных собраний, воинских ритуалов и спортивных соревнований. Выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

2 ученику: - Слово гимн - с греческого происхождения, оно означает хвалебная торжественная песнь.

Обобщение:

-Что обозначает слово гимн?

-Назвать авторов слов и музыки гимна.

-мы с вами знаем три основных символов нашего государства

( Флаг, герб, гимн)

7.Сегодня мы с вами познакомимся с законом нашей родины-это Конституция.

Конституция-это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан. Гарантом Конституции является глава нашего государства - президент В.В.Путин.

Итак, конституция - это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан.

-Какими же правами обладает человек?

Ответить на этот вопрос нам поможет солнышко.

Главные ценности человека нашли отражение в его правах.

-Давайте попробуем сформулировать некоторые права человека.

(показать табличку с надписью -жизнь-)

Самое главное, самое важное - право человека на жизнь.

Но так думали не всегда, было в древности государство - Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу: если крепкий, здоровый - пусть живёт, а если родился слабым, больным -бросали его со скалы.

-Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

(ответ детей)

-Физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым -помогать.

-Итак, каждый гражданин нашей страны имеет право на жизнь. А какие ещё права человека вы можете назвать?

(ответы детей)

-Как вы считаете, мы назвали все права?

(- Нет. Когда вам исполнится 18 лет вы будите пользоваться всеми правами, записанными в Конституции.)

8. Применение Конституции к сказкам.

-(А сейчас мы попробуем применять Конституцию к сказкам .)

Инсценировка по сказке - Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях А.С.Пушкина.

(У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением.)

-царица: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царица: Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Признавайся всех я краше. Обойди всё царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

Зеркальце: А царевна все ж милее, все ж румяней белее.

Царица: Эй, Чернавка ! Веди царевну в глушь лесную и ,связав её живую под сосной оставь её там на съедение волкам!

Ведущий: Та, в душе её любя, не убила, не связала отпустила и сказала….

Чернавка: Не кручинься, бог с тобой, ну а я пошла домой.

-Какое право царевны в данной сказке нарушено? Как вы считаете?

1.Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение?

(Лягушка - путешественница, Старик Хоттабыч)

2.Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

(дед из сказки Репка)

3.У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени?

(Золушка)

-Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей.

-Какова наша главная обязанность?

(хорошо учиться)

9.Принятие законов жизни класса.

-Конституция - основной закон страны, в нём записаны основные права и обязанности граждан России. Но мне хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.

-Актив класса ознакомит вас с проектом данных законов.

1. Закон правды.

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

2.Закон добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

3.Закон заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

4.Закон милосердия.

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

5.Закон уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали - уважай других!

6.Закон чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

-Нужны нам эти законы?

-Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.

А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы с обведёнными вашими ладонями. Напишите на них своё имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

10.Итог занятия.

-Какие открытия вам удалось сделать сегодня на занятии?

-Обобщение.

(высказывание детей)

11.Закончим наше занятие стихотворением Е.Синицина Берегите Россию.

(читают дети)

© 2010-2022