Классный час Нам нужен мир

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Нам нужен мир!»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 сентября. Я поздравляю всех с началом учебного года. Желаю, чтобы вы были добрыми старательными и умными учениками. 1 сентября - это праздник не только ребят, но и их родителей.

- Ребята, а какой праздник у вас самый любимый? (Ответы детей).

- А у ваших родителей?

- А у ваших бабушек и дедушек?

- А у ваших прабабушек и прадедушек? Их любимый праздник - День Победы. А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Учащиеся: О мире.

Учитель: Почему очень важно, чтобы был мир на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим небольшой мультфильм - «Воспоминание».

(Просмотр мультфильма).

Учитель: Почему же так важно, чтобы на Земле был мир?

Учащиеся: Чтобы дети могли учиться в школе!

Учитель: Правильно. Мир - это главное слово на свете! Мир нужен всем детям на нашей планете! Давайте поиграем в игру «Мирные слова». Я начну. А вы продолжите. Итак, Мир - это солнце…(Все учащиеся по порядку называют мирные слова).

- Молодцы, все ребята справились с заданием. Мир - это чистое небо, не затянутое черным дымом и яркое солнце над головой. Сейчас и мы с вами как бы «зажжем» импровизированное солнце. Для этого вы должны отгадать загадки, в которых отгадками будут мирные слова. Каждая отгаданная загадка даст вам возможность прикрепить лучик солнца. (Загадываются загадки).

1.Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый..

(Хлеб.)

2.

Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер - и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

(Солнце)

3.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

4.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звёзд!

(Радуга)

5.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

6.

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Собираем его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...

(Дождь)

7.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

8.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

(Повар)

Учитель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А как вы думаете, кто или что является символом мира? (Ответы детей).

- Одним из символов мира является голубь. Го́лубь ми́ра - выражение, получившее популярность после окончания. Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь..Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мираДревние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава. Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока. В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.

И мы с вами сейчас нарисуем голубя. Поднимите ваши ладошки и посмотрите на них, кого они вам напоминают? Вот такие силуэты голубей вы сейчас обведете, вырежете и прикрепите рядом с нашим солнышком.

(Выполнение работы под мелодию песни «Летите, голуби, летите…».

Затем учащиеся читают стихотворение «Нам нужен мир»)

1. Нам нужен Мир!

Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2. Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом,

Нам нужно бегать, прыгать, петь,

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить.

Об играх, о забавах,

О мотоциклах, о кино,

И о солдатах бравых.

3. Кому мешает этот мир

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный Мир,

Прицелился из пушки?

4. Не для того мы рождены,

Чтоб нас война крушила,

А для того мы рождены,

Чтоб нас весна кружила!

5. Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам!

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

6. - Ты слышишь, друг?

Звенят ручьи,

Поют на ветках птицы,

7. На замечательной земле нам довелось родиться!

Так пусть она цветет всегда!

Пускай звенит ручьями!

Пусть люди смотрят на нее

Влюбленными глазами.

Учитель вместе с учащимися подводят итоги классного час.

Учитель: какой же главный вывод мы сделаем с вами из нашей сегодняшней беседы?

Учащиеся: Мир - это самое главное на свете. И всем необходимо его беречь.

© 2010-2022