- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Нам нужен мир
Классный час Нам нужен мир
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ефремова Г.П. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему «Нам нужен мир!»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 сентября. Я поздравляю всех с началом учебного года. Желаю, чтобы вы были добрыми старательными и умными учениками. 1 сентября - это праздник не только ребят, но и их родителей.
- Ребята, а какой праздник у вас самый любимый? (Ответы детей).
- А у ваших родителей?
- А у ваших бабушек и дедушек?
- А у ваших прабабушек и прадедушек? Их любимый праздник - День Победы. А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Учащиеся: О мире.
Учитель: Почему очень важно, чтобы был мир на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим небольшой мультфильм - «Воспоминание».
(Просмотр мультфильма).
Учитель: Почему же так важно, чтобы на Земле был мир?
Учащиеся: Чтобы дети могли учиться в школе!
Учитель: Правильно. Мир - это главное слово на свете! Мир нужен всем детям на нашей планете! Давайте поиграем в игру «Мирные слова». Я начну. А вы продолжите. Итак, Мир - это солнце…(Все учащиеся по порядку называют мирные слова).
- Молодцы, все ребята справились с заданием. Мир - это чистое небо, не затянутое черным дымом и яркое солнце над головой. Сейчас и мы с вами как бы «зажжем» импровизированное солнце. Для этого вы должны отгадать загадки, в которых отгадками будут мирные слова. Каждая отгаданная загадка даст вам возможность прикрепить лучик солнца. (Загадываются загадки).
1.Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..
(Хлеб.)
2.
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
(Солнце)
3.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
4.
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звёзд!
(Радуга)
5.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
6.
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Собираем его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)
7.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
8.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
(Повар)
Учитель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А как вы думаете, кто или что является символом мира? (Ответы детей).
- Одним из символов мира является голубь. Го́лубь ми́ра - выражение, получившее популярность после окончания. Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо, на ней изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь..Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мираДревние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава. Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока. В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.
И мы с вами сейчас нарисуем голубя. Поднимите ваши ладошки и посмотрите на них, кого они вам напоминают? Вот такие силуэты голубей вы сейчас обведете, вырежете и прикрепите рядом с нашим солнышком.
(Выполнение работы под мелодию песни «Летите, голуби, летите…».
Затем учащиеся читают стихотворение «Нам нужен мир»)
1. Нам нужен Мир!
Тебе и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2. Нам нужен разноцветный луг
И радуга над лугом,
Нам нужно бегать, прыгать, петь,
И говорить друг с другом.
О чем угодно говорить.
Об играх, о забавах,
О мотоциклах, о кино,
И о солдатах бравых.
3. Кому мешает этот мир
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный Мир,
Прицелился из пушки?
4. Не для того мы рождены,
Чтоб нас война крушила,
А для того мы рождены,
Чтоб нас весна кружила!
5. Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам!
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим!
6. - Ты слышишь, друг?
Звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
7. На замечательной земле нам довелось родиться!
Так пусть она цветет всегда!
Пускай звенит ручьями!
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами.
Учитель вместе с учащимися подводят итоги классного час.
Учитель: какой же главный вывод мы сделаем с вами из нашей сегодняшней беседы?
Учащиеся: Мир - это самое главное на свете. И всем необходимо его беречь.