Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методическая разработка является учебным пособием для преподавателей нефтяных дисциплин и студентов ССУЗов, обучающихся по специальности 130503 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.    Предусмотрено изучение технологии разработки и эксплуатации месторождений углеводородов на основе согласования работы элементов добывающей системы, современных и пер...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГСОтвет на карточку задания №1Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Ответ на карточку задания № 2

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Устьевая арматура

НКТ

Круглый кабель

Пояс

Сливной клапан

Обратный клапан

Плоский кабель

ЭЦН

Протектор

ПЭД


Компенсатор

трансформатор

Станция управленияМетодичка мастер класса по предмету ЭНГС


  1. Изложение нового материала - 9 мин.

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Лекция для изложения нового материала

Осложнения, возникающие при работе УЭЦН


  • Засорение и износ механическими примесями

  • Влияние свободного газа

  • Слом вала ЭЦН в результате вибраций

  • Нарушение изоляции

  • Отложения парафина

  • Отложения солей

Засорение и износ механическими примесями:

Механические примеси

Вынос проппанта

Методичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методы борьбы с механическими примесями


  1. применение песочных якорей;

  2. применение механических шнеков;

  3. крепление призабойной зоны;

  4. применение забойных фильтров.

Свободный газ на входе в насос

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС



Методы борьбы с газом


  1. спуск насоса в зону, где давление на приеме обеспечивает оптимальную подачу насоса и устойчивую ее работу;

  2. применение сепараторов различных конструкций;

  3. монтаж на приеме насоса диспергирующих устройств;

  4. принудительный сброс газа в затрубное пространство;

  5. применение комбинированных, так называемых «ступенчатых» (конических), насосов.

Слом вала ЭЦН в результате вибрацийМетодичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методы борьбы вибрацией насоса


  1. применение газосепараторов;

  2. применение диспергаторов;

  3. установление технологических режимов.


Нарушение изоляции кабеляМетодичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методы борьбы с нарушением изоляции кабеля


  1. соблюдение правил техники безопасности при спуске УЭЦН в скважину

Отложения парафина

Методы борьбы с парафиноотложениемМетодичка мастер класса по предмету ЭНГС


  1. Теплообработка скважин

  2. Физическая обработка

  3. Химические

  4. Механические

  5. Гладкие покрытия

См. схему «Классификация способов предупреждения и удаления АСПО»

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Отложения солей в насосе

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Отложение солей на ПЭД

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методы борьбы с солеотложением

(см. схемы «Классификация методов предотвращения и удаления солей»

  1. химические методы;

  2. механические.

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

4. Закрепление изученного материала 4 - мин

Заполнить карточки-задания 3 и 4, ориентирующие на выделение и усвоение главных элементов учебного материала.

В заданиях открытой формы готовые ответы не даются. В них дополняется недостающий элемент ответа, который свидетельствует о требуемых знаниях. Методичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

5.Подведение итогов - 3 мин.Методичка мастер класса по предмету ЭНГС

Изучение нового материала осуществлялась в группе. Оценивалась в группе

Оценка «5» - 14-15 баллов;

Оценка «4» - 12-13 баллов;

Оценка «3» - 9-11 баллов.

За дополнительные индивидуальные ответы - добавляется отвечающему по 1 баллу.

Подведение суммы баллов.

Выставление оценок.

6. Домашнее задание - 1 мин

Мы увидели сегодня УЭЦН но его полная биография еще не написана.

В наши дни к установкам ЭЦН приковано внимание многих ученых- нефтяников. В многочисленных лабораториях проводятся стендовые испытания, направленные на увеличение межремонтного периода работы скважин.

Так как УЭЦН имеет еще очень много неизученных факторов, влияющих на работу установки то, возможно и кому - то из вас посчастливиться сделать очередное открытие связанное с ней.

Какие осложнения не были упомянуты сегодня, и особенно, какие еще новые факторы влияют на работу УЭЦН, требуется изучить дома. В этом вам поможет сайт vsmpo.ru и содержание темы в указанной литературе.

Методичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГСМетодичка мастер класса по предмету ЭНГС

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


За последнее время в мире изменились приоритеты образования, воспитания. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. В настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения.

Актуальность разработки состоит в том, она предлагает не только способы обновления и пополнения новых знаний, но и развитие коммуникативных навыков, навыков самоконтроля и самооценивания.

В методической разработке мероприятия профессиональной направленности (открытого урока) описан опыт работы по использованию форм, методов обучения для достижения образовательных, развивающих, воспитательных и здоровьесберегающих целей, развития познавательного и творческого потенциала личности.

Предлагаемый материал универсален и может быть применен для проведения урока в группах разной профессиональной направленности.

Привлекательность предложенного материала заключается в комплексном использовании традиционных и инновационных технологий проведения занятий: проблемный метод, коллективная мыследеятельность, применение информационно - коммуникационных технологий.

Актуальность разработки в ориентированности к требованиям ФГОС СПО нового поколения к условиям их реализации образовательных программ (использование активных методов обучения).

Степень сложности и проблемности предлагаемого материала соответствует уровню развития и имеющемуся запасу знаний и представлений студентов.

Учебный материал представлен в виде проблемных ситуаций и вовлечения слушателей в совместный анализ и поиск решений.

Элементы предлагаемых заданий предполагают использование определенных методических приемов включения слушателей в диалогическое общение. Проведение небольших дискуссий при анализе и решении проблемных ситуаций позволяет создать активную, творческую и эмоционально положительную атмосферу. При этом создаются условия возникновения самоорганизации коллективной деятельности обучающихся.

Цели и задачи методической разработки соответствуют общему смыслу образовательной (учебной) программы.

Части методической разработки связаны и систематизированы. Материал построен от начала до конца как описание целостной образовательной ситуации. Связность достигается выбором последовательности развертывания материала, при которой изучение всех последующих знаний обеспечивается предыдущими, прослеживанием связей между частными и общими знаниями. По изложенному теоретическому материалу предлагается выходной контроль в виде индивидуальных карточек.

Содержание направлено на формирование у студентов компетенции в предметной области. В связи с этим методическая разработка показывает возможности применения в образовательном процессе инновационных технологий (компетентностного подхода, проблемного обучение, коллективной мыследеятельности, системы личностно-ориентированного подхода) и информационно-коммуникационных технологий (интернет-ресурсов, мультимедийных средств).

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Ибрагимов А.Р., Хафизов А.Р., Шайдаков В.В. и др.; под ред. Н.Г.Ибрагимова, Е.И.Ишемгужина.- Уфа,2008

  2. Никишенко С.Л. - Нефтегазопромысловое оборудование: Учебное пособие. - Волгоград:Издательство «Ин-Фолио»,2008.

  3. Покрепин Б.В. - Способы эксплуатации нефтяных и газовыхтскважин:Учебное пособие. - Волгоград: Издательство «Ин-Фолио», 2008.







5. ПРИЛОЖЕНИЯМетодичка мастер класса по предмету ЭНГС





© 2010-2022