Сценарий часа общения День влюбленных

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

В системе профессионального образования воспитанию детей уделяется внимание не меньше, чем становлению квалифицированного рабочего и специалиста, потому что обучающиеся профессиональных учебных заведений представляют собой особую социальную группу, так как они:

  • быстрее ощущают противоречия рынка, для них реальнее и ближе перспективы самостоятельной жизни, трудоустройства, взаимоотношения в трудовом коллективе;

  • в отличие от старшеклассников они имеют более надежный фундамент межличностных отношений и связей, так как он основан на сделанном выборе - профессиональном самоопределении.

Разработанная мною час общения «День Святого Валентина» способствует реализации идеи сотрудничества, обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально - психологического климата в коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог - ученик».

Любовь всегда глубока и просторна. Но именно в этом просторном и вместе с тем глубоком восприятии любви; в понимании того, как по-разному присутствует Бог в наших отношениях, заключается для людей радостное и необычайно важное открытие. То, что так сближает нас с Богом. То, что неслучайно становится для людей самым важным - независимо от того, верующие они или нет. А значит - когда и пока любим - мы Люди, как бы ни был труден наш жизненный путь.

И в современном мире есть истории, которые могут научить нас любви, служить примером.

В ходе мероприятия обучающиеся приобретают навыки общения, активизируется долговременная память, развивается эрудиция, раскрываются творческие способности. Использование ИКТ делает это мероприятие красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении.

Внеклассное мероприятие " День Святого Валентина " помогает педагогическим работникам способствует формированию личности.

Час общения «День Святого Валентина»

Цели:

1. Углубление знаний обучающихся о культуре и традициях жителей других стран.

2. Формирование у обучающихся понимания сущности и значения любви и дружбы.

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим.

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

Оформление класса:

1. Расставить рядами стулья для гостей.

2. На сцене - стулья для команд-участниц (8 стульев)

3. Стол и 3 стула для жюри.

4. На стене - название часа общения; сердечки; открытка, на которой изображен цветок.

Ход мероприятия:

Мастер п/о:

Сегодня мы проводим открытый час общения и посвящаем его самому важному, без чего невозможна жизнь - любви и дружбе.

Чтец:

Слово любовь - любопытно и цепко,

Патока на языке,

Позолоченная медная цепка на исхудалой руке.

И голубиное слово - голубчик

В этих остатних ночах -

Поизносившийся ветхий тулупчик

На исхудалых плечах.

Слово, оно ведь всего только слово,

В истину - щель, а не дверь,

Но по законам свободного лова

Дышит надеждою зверь.

Верит, летя по последнему следу

В белых сугробах скользя,

Соболь - в спасенье, собака - в победу.

Иначе выжить нельзя.

(Светлана Кузнецова)

ПЕСНЯ (Анны Герман)

Ведущий 1:

Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник «День Святого Валентина» пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

Чтец:

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий 2:

Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд. Вот послушайте одну из них.

В дни, когда молодой христианин - врач по имени Валентин - попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.

Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин».

Вот такая не очень веселая история.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относиться бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей - это праздник дружбы.

Ведущий 1:

Существуют правила дружбы. Вот они

- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

- Делись с товарищем: если у тебя есть интересные вещицы, книги предложи их тому, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям - надо уметь радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.

Например, такие:

Чтец:

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым.

(А.Барто)

Ведущий 2:

В валентинках пишут разные стихи:

Чтец:

Посылаю валентинку в виде сердца моего.

Но вглядись скорей в картинку - ты найдешь там и свое.

Ведь бывают чудеса: было сердце, стало два.

Ведущий 2:

Давайте откроем ящик с валентинками.

(открывает ящик)

- Как много разных валентинок

Кружится в снежном феврале.

Одна из них - моя к тебе (дарит валентинку 1 ведущему).

На открытке у нас изображен цветок, потому что в этот праздник принято дарить цветы. Обычай преподнесения в праздник Св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у французов. Полагают, что начало традиции дарить розы положил Людовик XVI, подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.

Чтец:

Любовь еще не все: не хлеб и не вода,

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не ствол, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли силы и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают…

Ведущий 1:

И если сила чувств юноши и девушки достигает высокого накала, то начинает творить чудеса, что и удивительно и необыкновенно! Наука дает следующее объяснение любви: это интимное глубокое чувство, устремленность на другую личность. В древнейшей мифологии и поэзии - космическая сила, подобная силе тяготения, всегда имеет благотворное влияние на любимого. Каждый человек переживает в жизни хотя бы раз это прекрасное чувство.

Ведущий 2:

Существует древняя легенда о том, что яблоко стало причиной любви первых мужчины и женщины. Господь, страшно разгневанный, разорвал яблоко на мелкие куски и разбросал по земле. А теперь влюбленные ходят и ищут те кусочки, которые больше всего подходят друг к другу.

На сцену приглашаются 4 пары, каждая из которых за 1 минуту должна собрать свое яблоко.

(жюри подводит итоги 1 конкурса)

Конкурс 2:

Каждая пара получает по листку с контуром сердца посередине. Надо составить рисунок и придумать смешную подпись к нему, получившуюся валентинку «почтальон» разносит адресатам, а те должны угадать, от кого получили открытку.

(жюри оценивает результат)

Конкурс 3:

Каждая пара по очереди получает открытку-сердце, в которой значится: Аленушка - Иванушка, Малыш и Карлсон, Винни-Пух и Пятачок,

Пара изображает этих героев, зал должен догадаться, о ком идет речь.

(жюри оценивает конкурс)

Конкурс 4

блиц- турнир: пары отвечают на вопросы -

Назовите 2 мужских и 2 женских имени, которые переводятся с древних языков как названия цветов. Мужские - ?

Женские - ? Кто больше имен назовет, тот победил.

(Роза (лат.) - роза

Виола (лат.) - виола

Ия (греч.) - фиалка

Флор (лат.) - цветок

Лавр (лат.) - лавровое дерево

Степан (греч.) - венок)

Ведущий 1:

Припомните первый бал Золушки. Там, на балу, она впервые встретилась с принцем, и они полюбили друг друга. Но на этом же балу был еще один мало приметный случай. Когда король весело танцевал с Золушкой мазурку, у него вдруг оторвалась пуговица. Пустяк для простого человека, но не для короля. Быть бы скандалу, если бы не умелые руки Золушки. Мы уверены, что, окажись на месте золушки любая из наших девушек, она поступила бы так же. Думаю, что среди участниц конкурса нет белоручек, и они это нам сейчас докажут. Среди множества разнообразных пуговиц в коробке вы должны выбрать ту, которая, по вашему мнению, пригодна для королевского камзола, и быстро ее пришить к ткани. У вас 3 минуты.

Пока наши Золушки пришивают пуговицу к камзолу короля, отгадайте загадку.

Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского рода, другое - женского? (Луна - месяц)

Жюри подводит итоги.

Ведущий 2:

Послушайте отрывки из произведений русской классики. По описанию героев, а также по диалогу между влюбленными нужно назвать имена героев, произведение, автора.

(И.С.Тургенев «Ася», Л.Н.Толстой «Война и мир», А.С.Пушкин «Капитанская дочка», М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».)

жюри подводит итоги.

Ведущий 1:

У современной женщины тысяча и одна обязанность. Ей нужно быть и хранительницей семейного очага, и украшением всей жизни, и постоянно держать в своих нежных женственных руках бразды правления, чтобы мужчина в минуту слабости не споткнулся и не свернул с истинного пути. В праздник Св. Валентина не скупитесь на сердечные слова для своих любимых. Вот как выразил в стихах свои чувства один юноша:

Любимой девушке, которой лучше нет,

В день Валентина пожелать готов:

Здоровья, счастья, множества побед,

Тепла друзей, да просто нежных слов!

Ведущий 2:

проводится блиц-интервью с юношами.

  1. Что означает имя Валентин? (Лат. - сильный, здоровый)

2. «Можно много раз влюбиться, но любить один лишь раз…». Это из оперетты Кальмана «Сильва». А вы что думаете?

3. «Я помню чудное мгновенье». У вас было такое мгновенье? Какой должна быть девушка, чтобы вызвать такие чувства?

4. «Любовь нечаянно нагрянет…». Или вы считаете, что к такому событию все же надо готовиться?

5. Один из музыкальных героев утверждает, что «сердце красавицы склонно к измене». Вы к этому присоединяетесь или у вас есть своя точка зрения?

6. «Любовь никогда не бывает без грусти…». Как вы относитесь к этому высказыванию?
Жюри оценивает ответы по 5-ти балльной системе.

Ведущий 1:

«Валентин и Валентина». Назовите известных людей по имени Валентин и Валентина.

(Гафт - артист, Катаев - писатель, Левашов - композитор, Пикуль - писатель, Серов - художник, Терешкова - космонавт, Юдашкин - художние-модельер, Владимирова - актриса, Гризодубова - летчица, Легкоступова - эстрадная певица, Леонтьева - диктор телевидения, Малявина, Серова, Талызина, Титова, Теличкина - актрисы, Пономарева - певица, Толкунова - певица, Матвиенко - политик)

Побеждает тот, кто последним назовет фамилию.

Ведущий 2:

«Найди пару»

Каждый участник берет карточку, на которой написано имя известного литературного или музыкального героя. Надо как можно быстрее найти свою пару, подойти к микрофону и назвать имена составленного дуэта.

(Мастер - Маргарита, Евгений - Татьяна, Тристан - Изольда, Кавалер де Гриэ - Манон Леско, Айвенго - леди Ровента, Морис Джеральд - Луиза Пойндекстер (М.Рид «Всадник без головы», Дон-Кихот - Дульсинея, Кай - Герда, Антоний - Клеопатра, Руслан - Людмила, Печорин - Бела, Чацкий - Софья.)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

На сцене:

Инсценировка стихотворения А.Кочеткова «С любимыми не расставайтесь».
На сцене подобие вагона, в нем - молодой человек:

- Как больно, милая, как странно!

Сродняясь в земле, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой!

Не зарастет на сердце рана -

Прольемся чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана -

Прольемся пламенной смолой.

Девушка:

- Пока жива, с тобой я буду _

Душа и кровь нераздвоимы.

Пока жива, с тобой я буду -

Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду -

Не забывай меня, любимый!

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.
Юноша:

- Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой?

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

Девушка:

- За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый!

За расставаньем будет встреча

Вернемся оба - я и ты.

Юноша:

- Но если я безвестно кану -

Короткий свет луча дневного?

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

Девушка:

- Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.
Чтец.

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездонным и смиренным.

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал…

Чтец.

Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча.

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали!

Чтец.

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них.

И каждый раз навек прощайтесь,

И каждый раз навек прощайтесь,

И каждый раз навек прощайтесь,

Когда уходите на миг!

Ведущий 1:

Валентинов день - один из тех праздников, без которых жизнь была бы беднее. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям.

ПЕСНЯ

Конкурсная часть программы.

Презентация: вопрос - ответ

Мы благодарим всех участников праздника и приглашаем на чашку чая

Используемая литература

  1. Рождественский Р.Н. Друзьям. Стихи. - М.: Советский писатель, 1986.

  2. Сухомлинский В.А. "Не только разумом, но и сердцем…" Сборник статей и фрагментов из работ. - М.: Молодая гвардия, 1986.

  3. Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Книга 2 / Составитель Л. Озерова. - М.: Художественная литература, 1988.

Кочетков А.С.Баллада о прокуренном вагоне (Пока жива…).

  1. Казанова Дж. Сам о себе: (Из "Мемуаров") / Пер. с ит. Шницлер А. - Красноярск.: Книжное издательство, 1991.

  2. Татьяничева Л.К. Пора медосбора. Стихи. М.: "Современник", 1974.

Дополнительная литература

  1. Маненкова Е. Любовь с "уведомлением. //Маруся. - 2006. № 2.

  2. Осинов О. Стрелы Купидона в день Святого Валентина. // Эхо планеты. - 2003. № 7.

  3. 16 фактов о Дне Святого Валентина. //Ровесник. - 2003. - № 2.

  4. Медведенко А. День всех влюбленных - час пик у детективов. // Эхо планеты. - 2002. № 7.


© 2010-2022