Конспект внеклассного мероприятия на тему «Подвиг твой не забыт, имя твоё бессмертно»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий памяти П.М.Зайцева «Подвиг твой не забыт, имя твоё бессмертно»

Цель:

  1. Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости и любви за свою семью.

  2. Формировать представление о воинском долге и верности Отечеству, формировать опыт нравственного поведения личности.

  3. Развивать интерес к истории своего края

Оборудование: мультимедийная презентация

эпиграф: Им выпало, двадцатилетним,-

Броне чужой наперерез

Шагнуть на рубеже последнем

С винтовками наперевес.

К.Ваншенкин

Звучит весенняя мелодия, на её фоне звучат слова:

1вед. Нас время учило:

Живи по-привольному, дверь отворяя,

Товарищ мужчина,

А все же заманчива должность твоя.

Всегда мы в походе,

И только одно отрывает от сна.

Куда ж мы уходим,

Когда за спиною бушует весна?

Чего ж мы уходим,

Когда над землею бушует весна?

2 вед. Весна! мы с хрустом распахиваем заклеенные на зиму бумагой окна! Забрасываем лыжи, выбегаем на улицу в легком платье…

1вед. Весна! Мы лихо перепрыгиваем через лужи! Вдыхаем всей грудью пьянящий, наполненный ароматом цветов воздух… Заново замечаем красоту двора, своей улицы…

2 вед. Мы ждем лета, с головой уходим в подготовку к экзаменам… И вдруг замираем среди круговорота каждодневной суеты, услышав по радио:

Звучит начало песни «День Победы»

постепенно музыка нарастает, на ее фоне слова:

Есть события, которые не забываются, потому что они - суть нашей жизни. Весной земля омывает свои раны.

1вед. В ясный весенний день более 60 лет назад наши деды расписались на стенах поверженного рейхстага.

2 вед. Им - победителям, вечно молодым - наша память, наши сердца, наши слова любви.

чтец: Как славно, что кончилась в мае

Вторая война Мировая.

Весною все лучше и краше…

Но лучше бы кончилась раньше.

учитель:

- Ребята, какое сегодня число?

- Кто ответит, какое событие произошло 29 января?

- Чему же посвящен наш классный час?

Правильно, наш классный час посвящен бессмертному подвигу героя Советского Союза, чье имя носит наша школа - П.М.Зайцеву - нашему земляку, можно сказать, вашему сверстнику.

Мы песню памяти споем.

Но перед песнею, ребята,

Рассказ вы выслушайте наш,

Мы вам расскажем про солдата,

Что не пришел с войны домой.

1вед. В маленькой деревушке Борачевке Брянской уезда 26 июля 1924г. в крестьянской семье Михаила Зайцева родился 5-ый мальчик. Его нарекли Павлом, что значит камень, скала.

2 вед. Родители Павла не могли понять, в каком дивном мире жил их сын. Как жадно впитывал он в себя шум весенних вод, шорох берез, крики грачей.

чтец: Как не любить мне эту землю,

Где мне дано свой век прожить,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи.

Мне хорошо в твоих раздольях,

Моя любовь, моя земля,

Крестьянка русская в ладонях

Весною нянчила меня…

Как не любить мне эту пашню,

Крестьян из нашего села!

Земля, под грозами ты мокла,

Сквозь вьюги шла и ожила.

Скажи, а все ли сделать мог я,

Чтоб ты любить меня могла…

1вед. И Павел решает после школы посвятить себя сельскому хозяйству, стать агрономом.

2 вед. Из воспоминаний соседей: «Сад у Зайцевых был большим. Яблок так много. А картошка…вот была картошка. А перед домом каждую весну всегда цвели тюльпаны, и ухаживал за ними всегда Павел».

1вед. Из воспоминаний матери: «Павлушу мичуринцем звали. Старухи не ко мне, а к нему за семенами ходили».

чтец: Тихая моя Родина,

Я ничего не забыл.

Время придет уезжать -

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

2 вед. И вот П. Зайцев сдает последний школьный экзамен на аттестат зрелости. Из предложенных тем Павел выбирает образ Михаила Кутузова.

Звучит мелодия из кинофильма «Журавли»

чтец: Год за годом заря над страною вставала,

И мальчишек своих баловала,

Как могла согревала на сердце своем.

Звучит голос Левитана.

чтец: Только вдруг 41-ый ударил огнем,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнем

Звучит песня «Священная война», на фоне слова:

чтец: Уходили мальчики - на плечах шинели,

Уходили мальчики - храбро песни пели.

Отступали мальчики - пыльными степями,

Умирали мальчики, где, не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков злые собаки.

чтец:

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений, на броне покатой

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

Повидали мальчики - храбрые солдаты -

Волгу - в сорок первом,

Шпрее - в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года,

Что такое мальчики нашего народа.

Идут кадры военной хроники.

1вед. Страна переживала тяжёлые дни…(см. лист)

чтец: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь!» - Родина…

Родина! Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Просто был выбор у каждого - я или Родина,

Горе твоё - это наше горе, Родина!

Слава твоя - это наша слава!

2 вед. Павел быстро освоил военное разведывательное дело… (см. листок)

1вед.После успешного окончания полковой школы… (см. листок)

2 вед. и вот командир подписал приказ…(см. листок)

Звучит песня

1вед.Армия успешно наступала… (см. листок)

чтец: стих-е «Перед атакой» (кн. Священная война стр. 179)

1 вед. Ни звука не доносилось с той стороны…(см. листок)

2вед Первой форсировала Одер вторая рота…(см. листок)

1 вед. Медлить было нельзя…(см. листок)

2вед Приказав солдатам оставаться здесь…(см. листок)

1 вед. Наш земляк, поэт Николай Стельмах, услышав о подвиге П.М.Зайцева, был потрясён мужеством и отвагой молодого сержанта. И в честь великого подвига во имя победы посвятил стихотворение «Победитель».

Стихотворение «Победитель»… (см. листок)

2вед Президиум Верх. Совета СССР… (см. листок)

1 вед. Западнее города Болеславец… (см. листок)

1чтец:

Вспомним тех ребят, кто на поверке

В час победы никогда не встанет в строй!

Кто шагал в боях к заветной цели

Вместе с вами, но дойти не смог.

Кто погиб… и в земляной постели

Спит среди курганов и дорог.

2чтец:

Ушла война, оставив списки

Погибших праведном бою.

Застыли скорбью обелиски

В недвижном каменном строю.

«Пал смертью храбрых!», - отвечаем,

И вновь живём грядущим днём.

Минутой скорбного молчанья

Давайте павших помянём.

Минута молчания (звон колоколов)

2вед: Много лет Павел слышит школьный звонок…(см. листок)

учитель: Сегодняшний классный час - это маленькая частица тех дел, которые помогают сохранить память о прошлом и черпать силы, чтобы жить и творить в настоящем. Поэтому все ученики знают, что именно нашей школе предоставлена честь, носить гордое имя героя СССР П.М. Зайцева. И эта неделя в январе особенная, торжественная.

Не забывайте кровь, разлуки,

Сердца, сожженные войной.

Не забывайте кровь, разлуки

Во имя тех священных дней.

Пусть в цепь одну сомкнутся руки

Пусть плечи вырастут стеною.

Пусть в цепь одну сомкнутся руки

И заслонят любовь людей.

Маленькие уч-ся:

1.В любом краю любой страны

Ребята не хотят войны.

Нам в жизнь вступить придётся скоро.

2. Нам нужен мир, а не война!

Зелёный шум родного бора,

Нам школа каждому нужна.

И сад у мирного порога.

3. Отец и мать, и отчий дом,

На белом свете места много

Для тех, кто жить привык трудом.

4. Мы хотим, чтоб братья наши,

Наши мамы и отцы,

Чтобы все спокойно жили,

Чтобы не было войны.

5.Мы хотим, чтоб солнце, мир и мама

Оставались навечно с нами.

Пусть над городом мирным и мирным селом,

Светит солнце мирных забот.

Звучит песня «Давайте сохраним»

© 2010-2022